Конспект урока по технологии "Подарок ко Дню Матери"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Простой, но в то же время увлекательный способ изонити, для изготовления подарка, отображен в этом конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_otkrytyh_urokov.docx59.39 КБ

Предварительный просмотр:

Широкова Наталья Александровна

ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево

Конспект урока технологии в 4 классе

Тема урока:  «Подарок ко Дню Матери»

Тип урока: урок открытия нового материала (первый урок)

Цели урока: освоить создание открытки ко Дню Матери в технике «изонить»;

Планируемые результаты:

Личностные

- умеет слушать и слышать собеседника;

- соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место;

Метапредметные:

  • формулирует цели и задачи с помощью учителя;
  • планирует предстоящую деятельность с помощью учителя;
  • умеет  читать и понимать на слух речь учителя и одноклассников;
  • умеет пользоваться иголкой, ножницами;
  • формирует умение работать по схеме, со схемой, по алгоритму;

Предметные:

  • знает ключевые понятия данной темы;
  • умеет определять математические представления (понятие об окружности, точке отсчета, хорде);
  • умеет прошивать окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону;
  • владеет иглой, ножницами;
  • осваивает новый вид  художественной деятельности, в технике изонить.

Оборудование урока: образцы рисунков, швейные иглы с широким ушком; ножницы; линейка; карандаш; цветные нитки; набор цветного картона; ноутбук; проектор; колонки.

Технология обучения: информационно-коммуникационная.

Домашнее задание: (на выбор)

  • организовать выставку своих работ по рукоделию в классе;
  • познакомить родителей с техникой «Изонить»;
  • выполнить самостоятельно работу в технике «Изонить».

Организационная структура урока: «Подарок ко Дню Матери»

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне; выработать внутреннюю готовность к выполнению нормативов учебной деятельности

Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

- Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Слайд 1)

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Личностные: самоопределение к деятельности

1 минута

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний.

Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Просмотр видеофрагмента из мультфильма про мамонтенка (Слайд 2)

Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле!                                                                       (Ю.Яковлева)

- Как вы думаете, почему я наш урок начала такими словами и с такого мультика?

- Как вы поздравляете своих мам?

- Что же любят мамы получать в подарок?

- А какой подарок самый лучший?

Дети просматривают видеоролик.

Фронтально. Ответы детей.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, развивать мыслительные операции (анализ, синтез)

Коммуникативные:оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

4 минуты

На  данном этапе уточняются первичные знания детей.

III. Постановка учебной задачи.

Комментирует новую информацию, организует её обсуждение

- И вы уже догадались, кому мы с вами будем изготавливать открытку в подарок. Догадались?

В последнее воскресенье ноября по указу президента в России отмечается День Матери

Праздник этот - дань благодарности мамам за их заботу и любовь. (Слайд 3)

День матери - международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети,  где бы они ни были, возвращаются в родной дом, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу.

-А можно сказать, что это праздник и наших бабушек?

-Мы сказали, что самым лучший подарок – подарок, сделанный своими руками. Кто мне скажет, как можно еще назвать изделия, сделанные своими руками?

- Проверим наши предположения. Обратимся к словарю С.И.Ожегова: (Слайд 4)

Рукоделие -  ручной труд;

  • вещь, искусно выполненная руками.

- Что можете сказать о строении этого слова?

- Подберите однокоренные слова. (Слайд 5)

- Поднимите руку, кто из вас занимается рукоделием?

- Каким?

Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения.

Дают ответы. Выясняют значение слова «рукоделие»

Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно выделяют и формулируют цели

4 минуты

Формулируются тема и задачи урока.

IV. Усвоение новых знаний.

Нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный контроль.

- Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним из видов рукоделия. А каким, вы узнаете, поработав в группах. (Слайд 6)

- На столах у вас лежат листы

1 группа – разгадайте ребус; (Слайд 7)

2 группа - вам надо составить слово,  расставив  буквы в соответствии с цветами радуги; (Слайд 7)

 3 группа - образуйте слово из частей данных слов: (Слайд 7)

•        возьмите приставку слова изделие;

•        прибавьте приставку слова очаровательно;

•        добавьте корень слова ниточка;

•        в целом – слово женского рода, 3 склонения, единственного числа.

- Какое слово получилось?       (Слайд 7)                     

- Кому из вас знакомо это слово?

- Что оно обозначает – прочитайте с экрана. (Слайд 8)

- С этим видом рукоделия я хочу вас сегодня познакомить.

- Кто поможет мне сформулировать тему урока? (Слайд 9)

История этого вида рукоделия пришла к нам из глубины веков. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, который записан перед текстом. (Слайд 10)

С далёких времён люди много путешествовали, бывали в разных странах. Уже в XVI веке, возвращаясь из Англии, многие рассказывали об удивительных картинах, которые там видели. Но нарисованы эти картины были не красками, а нитями.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в деревянные рамы гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, изготовления подарков.

Прошло время. Люди заменили тяжёлые деревянные рамы на картон и бархатную бумагу и стали на них изготавливать свои удивительные картины.

- Итак, отвечает

1 группа

•        Где впервые появился вид рукоделия, предок современной изонити? (Слайд 10)

2 группа – ваш ответ. (Слайд 10)

•        Каким способом английские ткачи получали свои изделия?

3 группа - …

•        Как изменился старинный вид рукоделия с появлением новых материалов? (Слайд 11-19)

На первый взгляд кажется, что изонить – это сложное и трудоемкое переплетение нитей. На самом деле это очень простое и увлекательное занятие.

- Работы, которые вы видите – это работы настоящих мастеров. Их и другие образцы вы можете найти на страницах Интернета. Сегодня на уроке, я вам тоже предлагаю побыть немного мастерами и нарисовать картину нитками.

- Прежде, чем начать работу, вспомним правила работы с острыми и режущими предметами и клеем.

- Внимание:

1 группа - подготовьте инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

2 группа – при работе с иглами.

3 группа – при работе с клеем

Дети делятся на группы, выбирают представителей, работаю с карточками, озвучивают результат.

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы), выражают свои мысли, с точностью аргументируют свое мнение

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний; совершают мыслительные операции, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Регулятивные: самостоятельно создают способы решения проблемы поискового характера

12 минут

Формирование у учащихся конкретных представлений о рукоделии, технике «изонить».

V.Физкультминутка.

Руки в стороны и вверх -

 Повторяем дружно.

 Мы сначала всем в ответ

 Головой покрутим – НЕТ!

 Энергично, как всегда,

 Головой покажем – ДА!

 Приседаем глубоко,

 Поднимаемся легко.

 Раз, два, три, чеканим шаг.

 Подает учитель знак.

 Это значит, что пора

 Нам за парты сесть, друзья! (Слайд 20)

Дети выполняют движения.

1 минута

Здоровьесберегающая технология.

VI. Первичное закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала.

- Сейчас нам предстоит сделать самое важное. Для этого определим порядок работы.

-Помним, что в древности ткачи в определенной последовательности натягивали на гвозди цветные нити. Первым, что нужно сделать – это нанести точки.  (Слайд 21-22) На столах уже у вас лежит картон разных цветов. Выбираете себе тот цвет, которой нравится больше всего. Точки у вас уже нанесены, в целях сокращения времени.

-Вторым этапом будет – пронумеровать точки двигаясь от вершины (точка 1).  На картоне с изнаночной стороны видите разметку, но она не до конца. (Слайд 23) Почувствуйте себя ткачами и пронумеруйте изображение до конца. Образец у вас также лежит перед глазами.

- Следующим этапом будет проткнуть каждую цифру, это будет у нас вместо вбитых гвоздей, как в древности. (Слайд 24)

- Заключительным этапом будет, непосредственное натягивание нитей.

Выполнение работы: (Слайд 25)

•        Возьмите иглу с ниткой, концы нити не соединяйте.

•        Начинаем работу с цифры 1 – вставьте иглу в отверстие 1 и выведите ее на лицевую сторону заготовки. Сделайте, как я. Покажите, как у вас получилось.

•        Ведем иглу к цифре 2 на противоположной стороне с лицевой стороны и выводим ее на изнаночную сторону – получаем длинный стежок. Сделайте, как я.

•        Поднимите картон – покажите, как у вас получилось.

•        Выводим иглу рядом в отверстие номер 3 – получаем короткий стежок – и выводим иглу на лицевую сторону. Сделайте, как я.

•        Прокладываем длинный стежок, вводя иглу в отверстие номер 4 на правой стороне и выводим иглу на изнаночную сторону.

- Кто понял порядок работы, выполняйте самостоятельно. Остальные работают со мной. Ваша работа будет закончена, когда вы заполните все отверстия и закрепите нить клеем.  

Работа детей вместе с учителем по алгоритму.

Работа индивидуально.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы; извлекают полезную информацию

13 минут

На этом этапе проводится первичное закрепление  умения использовать на практике полученные знания.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, вы хорошо потрудились.

- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

 - Какие открытия сделали?

- Что удивило сегодня на уроке?

Где понадобятся нам эти знания?

- Какие понятия разобрали?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новые знания?

-.Думаю, эту работу можно поместить на выставку вашего класса.

- У вас на столах лежат листы с пословицами. Прочитайте их и в каждой группе выберите ту, которая подходит к нашему уроку:

- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  Дружба дружбой, а служба службой.

- Рукам – работа, душе – радость.

  В ком правды нет, в том и добра мало.

- Чтоб не было скуки – бери дело в руки.

Всякому мила своя сторона.

- Итак, ребята, проверяем, какие пословицы вы выбрали (на слайде пословицы та, которая не подходит и вместо нее появляется слог слова МО-ЛОД-ЦЫ)

Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

4 минуты

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX Домашнее задание

Сегодня вы очень хорошо потрудились. Показали себя рукодельниками и рукодельницами. Я предлагаю вам выбрать и выполнить одно из домашних заданий:

•        организовать выставку своих работ по рукоделию в классе;

•        познакомить родителей с техникой «Изонить»;

•        выполнить самостоятельно работу в технике «Изонить».

- Спасибо за урок!

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Буква б. Повторение изученного материала" УМК "Школа России"

С этого урока начинается пропедевтическая работа над обозначением парных по звонкости-глухости согласных буквами. Ведётся  наблюдение над процессом оглушения парных согласных на конце слова, реша...

Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала". 2 класс...

Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4

Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока по математике "Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3"

Повторить изученный материал, закрепить умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3....