Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii1.docx325.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Изготовление кормушки из бросового материала»

Цель урока: научиться делать кормушку для птиц  из бросового материала

Задачи:

1. Предметные:

- повторить основные правила поведения и работы на уроке;

- учить организовывать рабочее место;

- учить различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;

2. Метапредметные:

Познавательные:

  •  создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
  •  формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

          -развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

- содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана;

- формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- формулировать собственные мысли;

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание;

Личностные:

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, прививать основы экологической культуры;

  • развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления кормушки.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

        

Оборудование:

1) ПК, презентация “Зимующие птицы”. 
3) Рисунки  с изображением зимующих птиц.
4) Пустые коробки из-под сока, молока.
5) Ножницы, нитки или проволока,клей.

Ход урока.

I. Самоопределение к    деятельности.

- Рада всех вас видеть на уроке технологии. Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это …(Птица)

III.Постановка учебной задачи.

- Какое время года наступило?(зима)

-Как мы можем зимой помочь птицам?(ответы детей)

  Учитель. Может быть кто – то догадался, какова тема сегодняшнего урока?

 Учитель. Правильно!Сегодня мы с вами будем изготавливать кормушки для птиц.Но сначала  поговорим о птицах, которые остаются зимовать в наших краях.

IV.Изложение нового материала.

1.Беседа по теме.

Как называют  птиц, которые остаются в наших краях на зиму?

( Зимующие птицы)

- Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей)

2.Просмотр презентации «Зимующие птицы»

-Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?(Ответы детей)

Учитель. Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

На уроках технологии мы часто используем бросовый материал, даём ему вторую жизнь. Вспомним, а что такое бросовый материал? (Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать для изготовления различных изделий).

Земля – наш Зелёный дом. Нам надо защищать Зелёный дом от мусора. Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Материал, который будучи закопанным или сожжённым, наносит природе огромный вред. Ведь бумага, брошенная нами, будет лежать более двух лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

3.Анализ изделия.

Учитель.Посмотрите на эту кормушку.  Из чего она изготовлена? (Из пакетов  из-под сока,молока).

-Значит, какой бросовый материал  используется для изготовления кормушки? (Пакет, коробка)

-Какие используются инструменты и принадлежности для изготовления кормушки? (ножницы, шаблоны, проволока)

4.Знакомство с планом работы.

1) Разметить по шаблону окошечки по обе стороны пакета.

2) Вырезать окошечки сначала с одной стороны, а затем с другой стороны.

3)С двух сторон сбоку сделать прокол с помощью ножницы.

4)Пропустить проволоку или нитку через эти отверстия.

5)Два конца проволоки соединить и закрутить.

V.Организация рабочего места.

1.Проверка наличия материала, инструментов.

2.Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

VII.Практическая работа.

  1. Повторение плана работы по вопросам:

- Какой материал используется для изготовления кормушки? (Пакет из-под сока)

-В какой последовательности выполняется изделие?(Ответы детей)

     2.Выполнение задания.

(Во время практической работы учитель оказывает помощь детям.)

VIII.  Физкультминутка .

Длиннохвостые сороки,

Желтогрудые синицы

На рябину дружно сели,

Звонко песенку запели

IX.Закрепление нового материала.

1. Беседа по теме.

Вопросы:

-А где надо развешивать кормушки для птиц? (Ответы детей)

-Какой корм нужно насыпать в кормушку?(Ответы детей)

-  Еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.  Для подкормки птиц годятся только крошки белого хлеба,  а чёрного – не годятся.

2. Анализ выполненных работ.

Учитель:

-А теперь, ребята, покажите свои работы друг другу.

-Какие кормушки у вас получились?

3. Прослушивание стихотворения «Покормите птиц!»

Покормите птиц!
 

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

4.Выставка кормушек.

5.Отгадывание загадок.

Учитель:

- А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц.

Я весь день ловлю жуков,

 Ем букашек, червяков.

 Зимовать не улетаю,

 Под карнизом обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый...(воробей)

Трещала с самого утра:

 Пор-ра! Пор-ра!

 А что пора? такая всем морока,

 Когда трещит...(сорока)

Спинкоюзеленовата,

 Животиком желтовата,

 Чёрненькая шапочка

 И полоска шарфика. (синица)

Окраской - сероватая,

 Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

 Известная персона.

 Кто она?.. (ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

 Клювом шишки потрошит?

 Голоском речистым, чистым

 “Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

Чернокрылый,

 Красногрудый

 И зимой найдет приют:

 Не боится он простуды -

 С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  • Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
  • Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит,  и больше не будет прилетать.

X. Подведение итогов.

-Чему научились на уроке?( Ответы детей)

-Какими инструментами пользовались? ( Ответы детей)

-Что понравилось, что показалось сложным?( Ответы детей)

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни? (Ответы детей)

- Дома ещё смастерите такие кормушки и повесьте их на дерево. А эти кормушки мы повесим в нашем  школьном саду и будем кормить птиц, которые остались зимовать в наших краях.

1.Рефлексия.

- Ребята, я предлагаю вам оценить наш урок. У вас на партах лежат 3 птички: синица, воробей, ворона. Выберите одну птичку и приклейте её на кормушку.

Синичка – если вам понравился урок, было интересно.

Воробей – если не всё понравилось.

Ворона – если вам не понравилось, было скучно, неинтересно.

2.Оценка деятельности детей.

Цель нашего занятия достигнута, кормушки сделаны. Хочу отметить, что многие работали аккуратно и кормушки получились хорошие.

Оценка "5" выставляется за точность выполнения  разметки по шаблону окошечки по обе стороны пакета и за аккуратное выполнение работы (за точное вырезание окошечка).

Оценка "4" выставляется,если ученик при разметке допустил неточность(до 3 мм) и не очень аккуратно выполнил работу.

Оценка "3" выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 5 мм) и неаккуратно выполнил работу.

3. Уборка рабочего места.

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи.

C:\Users\Валентий\Desktop\IMG_8996.JPG