Календарно-тематическое планирование по предмету " Технология" 2 класс .
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Сидельникова Светлана Геннадьевна
Календарно-тематическое планирование по предмету " Технология" 2 класс , составленное по примерной программе, утвержденной Министерством образования РФ (сборник под редакцией  Кондакова  А.М.)  и авторской программе «Технология» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.(М.: Просвещение, 2011г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Света\Pictures\2015-10-25\005.jpg

Календарно-тематическое планирование уроков « Технологии» во 2 классе .

(1 час в неделю ) 34 часа в год

№ п\п

№ урока

  Тема урока

                     Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Решаемые проблемы

  дата

     предметные

  метапредметные

личностные

план

факт

Как  работать  с  учебником – 1ч.

1

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Р.Принимать и удерживать учебную задачу.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия.

Как работать с учебником?

7.09

Человек  и  земля – 23ч.

Земледелие – 1ч.   Посуда – 4ч.   Народные промыслы – 5ч.   Домашние животные и птицы – 3ч.   Новый год – 1ч.

Строительство – 1ч.  В доме – 4ч.   Народный костюм – 4ч.

2

1

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                П. Строить речевое высказывание в устной форме,

Применение правил и пользование инструкций.

К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров.  

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Как выращивать лук в домашних условиях?

14.09

3

2

Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами».

Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

П. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных  мастеров.

 К .Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек  зрения. оказывать взаимопомощь,

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

Как сравнивать посуду по виду и материалу?

21.09

4

3

Закрепление приёмов  работы  с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Как отличить съедобные грибы от несъедобных. Как работать в пластилином?

28.09

5

4

Знакомство с техникой изготовления изделий-тестопласти-кой. Изделие: «Игрушка из теста»

Научатся  работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов.

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

П. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

К. Вести устный диалог

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений

Как освоить способ приготовления солёного теста и приемы работы с ними?

5.10

6

5

Аппликация «Праздничный стол»

Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Как планировать свою работу, работать в группе, составлять план работы?

12.10

7

6

Хохломская  роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Золотая хохлома»

Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Как освоить способ растительного орнамента на объёмном изделии?

19.10

8

7

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Городецкая роспись»

Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи

Как освоить способ городецкой росписи?

26.10

9

8

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Дымковская игрушка»

Научатся элементам декора и росписи игрушки.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

К.  Ставить вопросы, обращаться   за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Как освоить способ дымковской игрушки?

9.11

10

9

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек

Изделие: «Матрёшка»

Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Как освоить технику изготовления матрёшки и способы росписи?

16.11

11

10

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж: «Деревня»

Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

 Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз

Как освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина?

23.11

12

11

Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка»

Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку- лошадку.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Как освоить технику создания движущейся конструкции?

30.11

13

12

Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы»

Научатся  выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять  тематическую композицию , использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Как освоить  способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и др.)?

7.12

14

13

Аппликация «Деревенский двор»

Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе

Как изготовить объёмное изделие на основе развёртки?

14.12

15

14

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска»

Научатся изготавливать  эскиз маски из скорлупы для маскарада по своему замыслу.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Как изготовить из яичной скорлупы новогоднюю маску?

21.12

16

15

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»

Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан-

ной со строительством. Осваивать новые понятия

Как выполнить работу в технике полуобъёмной пластики?

11.01

17

16

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой»

Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Р . Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Как изготовить игрушки на основе помпона?

18.01

18

17

«Убранство избы». Изделие: «Русская печь»

Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия

Как  изготовить модель печи из пластичных материалов?

25.01

19

18

Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик»

Научатся выполнять разметку  деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Р. Преобразовывать

изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы

Как изготовить модель ковра?

1.02

20

19

Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья»

Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и  презентовать её, использовать фольклорные произведения.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Как сконструировать мебель из картона?

8.02

21

20

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделия: «Русская красавица»

Научатся моделировать  женский и мужской  народный костюм, передавать выразительность силуэта.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в

национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма

Как освоить приемы плетения в три нити?

15.02

22

21

Создание национального костюма Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Научатся моделировать  женский и мужской  народный костюм, передавать выразительность силуэта.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона

Как создать элементы мужского и женского костюмов?

22.02

23

22

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк»

Научатся выполнению строчки косых стежков, умению  пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.Строить понятные для партнёра высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Как научиться технологией строчки косых стежков?

29.02

24

23

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка»

Научатся выполнению тамбурного шва, умению пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью

 

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Как научиться технологией выполнения тамбурного шва?

7.03

Человек  и  вода.  Рыболовство - 3 ч.

                                                                                 

25

1

Изготовление изделия в технике –изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Научатся создавать изделия,  украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения

Как освоить технику «изонить»?

14.03

26

2

Изделие: «Аквариум»

Научатся составлять  рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы  и конечного результата.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                    

 К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».

Как составить композицию из природного материала?

28.03

27

3

Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка»

Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец,

Как освоить полуобъёмную аппликацию?

4.04

Человек  и  воздух – 3ч.

28

1

Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.  

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Как освоить прием складывания изделий техникой  оригами?

11.04

29

2

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница»

Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П.. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра

Как освоить технику объемного моделирования на основе развёртки?

18.04

30

3

Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер»

Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П.  Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Как изготовить изделия из фольги?

25.04

Человек и информация .

31

1

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»

Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят  вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. . Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия

Как освоить  вклейку страницы в  сгиб при помощи клапанов?

28.04

32

2

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации Находить информацию в Интернете с помощью взрослого

Как освоить правила безопасного использования компьютера?

2.05

33

3

Правила набора текста.

Научатся умению пользоваться  правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию  учителя.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации Находить информацию в Интернете с помощью взрослого

Как освоить правила набора текста?

16.05

Заключение - 1ч.

34

1

Подведение итогов.

Выставка изделий

Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их.

Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу

П.  Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из них.

Адекватная мотивация учебной деятельности

(познавательные мотивы).

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Показать, чему мы научились?

20.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция

С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова  «Сборник  рабочих программ «Школа России»». 1 – 4 классы. (2011г)

Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) (2010г)

Учебники

Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, И.П.Фрейтаг  Технология 2 класс.

Рабочие тетради 

Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, И.П.Фрейтаг  Технология 2 класс.

     В  программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности  содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано  материально-техническое обеспечение образовательного процесса.      

В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.),   задания на самообслуживание,  культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают   ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.

Рабочие тетради состоят из заданий по темам  и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и  тестовые задания, отдельные  правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Методические пособия

Н.И.Роговцева, Н.Ф.Богданова, И.П.Фрейтаг  Уроки технологии  1 класс.

Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации

Печатные пособия

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон. Компьютер.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику «Технология» 1 класс (диск)

Соответствует содержанию учебника.

В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными  комментариями учителей – методистов.

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры

Оборудование класса

Ученические двуместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Полки для книг.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

Учебно–практическое и учебно– лабораторное оборудование

  1. объёмные модели геометрических фигур
  2. набор цветной бумаги, картона
  3. заготовки природного материала

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс

Календарно-тематическое планирование: Русский язык к учебнику Рамзаевой Т.Г. УМК "Классическая начальная школа" 3 класс,  Литературное чтение к учебнику Климановой Л.Ф и др.УМК "Школа России"3 кл...

рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...

Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс

Планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, информатике с рабочими программами. 3 класс...