Передвижение по воде
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_probnogo_uroka.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока

По математике

В 1 «Г» классе студентки 135 группы

ГОАУ СПО АПК

Письменной Алины Вячеславовны.

Тема: Передвижение по воде.

Цель: Познакомить с видами водного транспорта их назначением.

Задачи: научить различать виды водного транспорта; научить новым приемом работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги.

Формируемые УУД:

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу; проговаривать вслух последовательность производимых действий;

Познавательные: осуществлять поиск информации; формулирование ответов на вопросы учителя;

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: проявлять интерес к изучению окружающего мира; положительного отношения к занятиям предметно – практической деятельности.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

  1. Актуализация знаний.

  1. Открытие нового.

  1. Сообщение темы урока.

  1. Практическая часть.

  1. Вывод.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы начнем урок труда.

Я предлагаю вам отгадать загадки:

В лесу родилась,

На воде живу.

Под водой железный кит –

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

Это что там в дымке тает, птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру…

-Чем похожи отгадки?

-Что вы знаете о плавающих средствах?

-Что изначально человек использовал для передвижения по воде?

 С древних времён человек использовал реки озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.  

  Первым плавательным средством для человека было бревно, плавающее по течению реки. Связав несколько бревен вместе человек сделал плот, на нем было гораздо удобнее передвигаться самому и перевозить грузы.

  Однако плот не мог удовлетворить потребности человека и появилась вёсельная лодка.

  Потом появилась парусная лодка. В начале парусом служила просто натянутая звериная шкура.

  Возникнув в 15 веке, каравелла была очень прочным и вместительным судном. Обычными для каравеллы были высокие борта при глубоком прогибе палубы в средней части судна парусное сооружение.

  После появления парового двигателя в 18 веке появились первые пароходы.

  В начале 20 века на смену пароходам, приходят суда с дизельным приводом. Начало этому перевороту было положено в России – именно здесь был построен первый в мире теплоход.

  Далее появились глубоководные подводные аппараты, предназначенные для исследования глубин морей, океанов и озер.

  Далее были созданы ледоколы, яхты, суда воздушной подушке и многие другие.

- Как вы думаете, что помогает суднам держаться на воде?

- Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

- Что мы будем сегодня строить вы узнаете, разгадав загадку:

 Ни корабль, ни лодка,

 Ни вёсел, ни паруса,

 А плывет – не тонет.

- Что такое плот?

  Плот – конструкция для плавания, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.

  Древнейшее несамоходное плавсредство. Появился, вероятно, раньше лодки, так как для постройки простейшего плота не требуется специальных инструментов, а материалы общедоступны. Из бальсового дерева был построен знаменитый плот Кон-Тики, на котором норвежский путешественник со своей командой совершил путешествие через Тихий океан к островам Полинезии.

Так же плоты широко использовались людьми, жившими на островах.

Итак, сегодня мы будем строить плот.

Анализ образца:

-рассмотрите образец;

-из каких материалов сделано?

-на какие части можно разделить?

-на что похожи трубочки?

-чем они соединены?

  Теперь давайте посмотрим какие материалы и инструменты вы приготовили для работы на уроке?

 Физминутка.

Теперь давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте
  2. Работай ножницами только на своем рабочем месте
  3. Ножницы клади кольцами к себе
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд
  5. Не оставляй ножницы открытыми
  6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
  7. Используй ножницы только по назначению

Правила безопасности при работе с клеем:

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы
  2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её
  3. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Работа у нас будет проходить в паре.

Первый вариант рисует и вырезает две детали для плота и второй вариант тоже 2 детали; пока первый вариант склеивает трубочки, второй вариант рисует и вырезает детали для мачты и паруса.

-скрути и склей детали брёвен плота

-склей бревна между собой и скрепи полосками бумаги

-приклей в паруса палочку-мачту

-нижние концы деталей мачты приклей между брёвнами

Какая была тема нашего урока?

Что нового вы узнали?

Какой водный транспорт мы сегодня строили?

Лодка

Подводная лодка

Яхта

Они все про водный транспорт

Ответы детей.

Плот

Форма, весло, парус, двигатель

Водный транспорт.

Плот

Плот, мачта, парус

Брёвна

Цв. бумага, картон, клей, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс. Тема: "Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги".

На уроке технологии обучающиеся знакомятся с различными видами водного траспорта с древних времён по настоящее время. Подробно рассматривают  инструкцию изготовления лодки, при помощи которой соз...

Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс

Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...

Конспект урока технологии «Передвижение по воде. Кораблик в технике оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с техникой «Оригами»;формирование умения работать в технике «Оригами».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое «Ориг...

Передвижение по воде стр 99-101

Проектная работа .Речной флот...

Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...

Конспект урока по технологии "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «Оригами...

Конспект урока технологии "Передвижение по воде. Бумажный кораблик"

Конспект урока технологии "Передвижение по воде. Бумажный кораблик. Моя Чувашия". 1 класс, УМК "Перспектива" ( авт. Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова)...