Урок технологии 1 класс. Тема: "Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

На уроке технологии обучающиеся знакомятся с различными видами водного траспорта с древних времён по настоящее время. Подробно рассматривают  инструкцию изготовления лодки, при помощи которой создают речной флот. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Передвижение по воде. Изготовление речного флота из бумаги»                                                                                              

Цели: способствовать развитию творческих умений, способностей на уроке технологии; закрепить полученные знания; создать условия для ознакомления обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся изготавливать речной флот из бумаги.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу; контролировать прогресс и результативность своей деятельности;

Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь учителя.

Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; соблюдать технику безопасности, убирать рабочее место.

Материально-техническое обеспечение: образец изделия, цветная бумага, карандаш, трубочка, клей, ножницы.

Ход урока:

I.Самоопределение к деятельности.

 1.Психологический настрой на учебную деятельность.

Девиз нашего урока: «Старание и труд – всё перетрут»

2.Проверка рабочих мест.

-Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и трубочка.

II.Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (корабль)

-И так, ребята, кто-нибудь догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Чему мы научимся на уроке?

III.Формирование новых знаний, умений и навыков.

1. Вступительная беседа.

- С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.

- Давайте рассмотрим виды речных судов.
- Первым плавучим средством, сделанным человеком, был плот.(слайд 1) Плот сделан из бревен, плотно связанных между собой. Если к плоту сверху приделать парус, то уже получится корабль.

- Древние славяне для передвижения по воде использовали челн, выдолбленный из одного дерева.(слайд 2)

-  Немного позже появляется ладья. Это судно, предназначенное для дальних плаваний. (слайд 3)

- На следующем слайде вы видите спасательный плот, предназначенный для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов. (слайд 4)

- Речной колесный пароход (слайд 5)

-Теплоход – современное самоходное судно (слайд 6)

-Речной лайнер (слайд 7)

-Сухогрузное судно, приспособленное для перевозки различных сухих грузов (слайд 8)

-Паром, используемый для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (слайд 9)

-Моторные лодки составляют основу флота. (слайд 10)

2. Рассматривание образца.

-Ребята, как вы уже правильно определили, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать речной флот.

-Посмотрите внимательно на образец, который я изготовила..

-Из каких двух основных деталей он состоит? (из плота и паруса)

-Из какого материала выполнена работа?

- Из какого цвета изготовлен плот и парус?

-Ребята, плот вы будете изготавливать из коричневой бумаги, а для паруса выберите любой цвет.

3.Планирование работы

-Ребята, давайте с вами вместе определим последовательность выполнения работы.

-Как вы считаете, с чего нужно начать? (определить в какой цветовой гамме будет выполнено изделие)

-Что необходимо сделать  далее? (перевести шаблоны на бумагу. Стоит помнить, что при обведении шаблонов, необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии и помнить правила работы с шаблоном)

-Что мы сделаем после того, как обведем шаблоны? (вырежем их. Стоит не забывать, о технике безопасности при работе с ножницами)

-Как вы думаете, что сделаем сначала, плот или парус?

- Что сделаем далее? (Скрутим пи помощи карандаша детали бревен, склеим бревна между собой, приклеим палочку-мачту между бревнами, скрепим бревна полосками бумаги, затем надеваем парус через разрезы на палочку-мачту)

-Таким образом, у нас получится речной флот.

-Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность выполнения изделия, а при работе не допустить ошибок, давайте еще раз повторим план изготовления речного флота.

-Сначала мы…? (выбираем цвет бумаги и переводим на нее шаблон)

-Затем…? (вырезаем детали)

-Потом…? (склеиваем детали плота между собой и палочку-мачту,)

-После этого…? (закрепляем бревна между собой)

-В завершении работы…? (надеваем парус на палочку-мачту)

 IV. Самостоятельная работа обучающихся.

- Молодцы, теперь вы самостоятельно выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности.(наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Выставка работ

(Предварительно выбираю 5-6 человек с лучшими работами)

-Ребята, стоящие у доски наиболее правильно и красиво выполнили изделие. Молодцы!

2. Подведение итогов занятия

-Ребята, чем мы занимались на уроке?

-Понравилось ли вам изготавливать речной флот?

-Что нового вы узнали на уроке?

3. Уборка рабочих мест

-А теперь уберите за собой свои рабочие места.  (Дети убирают свои рабочие места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».

Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс

Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...

Конспект урока физической культуре. 2 класс. Тема: Передвижение по гимнастической стенке. Игра коники-спортсмены

Цель: Формирование представлений о технике скользящего шагаЗадачи:Образовательные:      1. Обучение передвижение по гимнастической стенке с помощью и самостоятельно.Оздоровите...

Технологическая карта урока технологии «Водоканал. Фильтр для очищения воды» (4 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся  представлений о водоканале и водоснабжении города при помощи создания фильтра для очищения воды.Задачи ...