Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа  в неделю)

МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_3kl.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Технология 3 класс

№ п/п

Раздел программы, количество часов

Тема урока

Количество часов

Срок проведения

Основные виды деятельности обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

Планир

Фактич

Человек и земля    (40часов)

УУД: Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. П: общеучебные - умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям, самостоятельно формулировать проблему.К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.Л: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей.

1-2

Архитектура

2

Определение стиля зданий на иллюстрациях или слайдах по таблице.

Рассказ о профессиях людей, занятых в строительстве.

Придумать название городу своей мечты.

«Технология» 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. «Просвещение», 2012.

3-4

Городские постройки

2

Исследование: выявление практического назначения архитектурных сооружений (жилое, промышленное и т.д.)

Бумага, клей,

Инструменты.

5-6

Парк

2

Рассуждение: профессии людей, связанных с садово-парковым искусством. Устное сочинение-описание: «Твой любимый уголок в парке».

Бумага, клей,

инструменты.

Природный материал.

7-10

Проект «Детская площадка»

4

Исследование: сравнение свойств различных природных материалов, соотнесение формы и цвета природных материалов с реальными объектами.

Выполнение творческого проекта по теме «Детская площадка».

Бумага, клей,

инструменты.

Природный материал

11-14

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

4

Исследование: какая ткань наиболее подходит для вышивания?

Исследование: узнать, какие существуют способы предметов кроме вышивки.

Ткань,нитки.

15-16

Изготовление тканей

2

Творческая работа: создание собственного рисунка для изделия «Гобелен» .Создание рамки для гобелена.

Ткань,нитки.

17-18

Вязание

2

Творческая работа: создание композиции из цепочек из воздушных петель по собственному замыслу.Узнать и рассказать, есть ли дома изделия, вещи, выполненные в технике вязания.

Вязальные нитки,крючок.

19-20

Одежда для карнавала

2

Найти информацию о том, что такое карнавал – маскарад, какие костюмы нужны для карнавала,подобрать иллюстрации карнавальных костюмов. Творческая работа: создание карнавального костюма по собственному замыслу.Устное сочинение «Как создавался костюм»

Ткань,картон,клей,

ножницы.

21-22

Бисероплетение

2

Творческая работа: создание браслета из бисера по собственному замыслу.

Бисер,леска.

23-24

Кафе

2

Творческая работа: украшение весов по собственному замыслу. Дома узнать у взрослых, какие правила поведения соблюдают они, когда готовят пищу.

Бумага, клей,

инструменты.

25-26

Фруктовый завтрак

2

Творческая работа: украшение приготовленного блюда перед подачей.Исследование: какой завтрак считается полезным?

Пластилин.

27-28

Колпачок - цыплёнок

2

Творческая работа: украшение поделки по собственному замыслу.

Бумага,картон, клей,

инструменты.

29-30

Бутерброды

2

Творческая работа: украшение бутербродов по собственному замыслу.

Пластилин

31-32

Салфетница

2

Творческая работа: декоративное оформление поделки по собственному замыслу.Устный рассказ - описание своей поделки.Найти информацию о правилах пользования за столом.

Бумага,картон, клей,

инструменты.

33-34

Магазин подарков

2

Творческая работа: выполнение брелока из соленого теста по собственному замыслу.

Солёное тесто.        

35-36

Золотистая соломка

2

Творческая работа: изготовление картины из соломки по собственному замыслу.Подобрать иллюстрации с различными изделиями из соломки.

Соломка ,клей, картон,

инструменты.

37-38

Упаковка подарков

2

Исследование: какие материалы из тех, что окружают нас в жизни(или стали не нужными), можно использовать для оформления упаковки подарка

Бумага, картон, клей,

инструменты.

39-40

Автомастерская

Грузовик

2

Творческая работа: придумать и нарисовать машины будущего.

Украсить модель фургона по собственному замыслу

Бумага цветная,картон, клей,

инструменты.

Человек   и   вода ( 8 часов)

УУД: Р: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасностиработы. П: умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о виденных ими мостах, формулировать ответы на вопросы учите ля; логические - умеют формулировать проблему; самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе.Л: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей.

41-42

Мосты

2

Творческая работа: создание поделки по собственному замыслу.Подобрать изображения видов водного транспорта. Работа над проектом.

Картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки.

43-44

Водный транспорт

2

Выполнение эскизов моделей яхты или баржи.Творческая работа: изготовить судно по собственному замыслу.

Бумага цветная ,картон, клей,инструменты.

45-46

Океанариум

2

Творческая работа: создание изделия по собственному замыслу.

Исследование: что делает ихтиолог?

Составление рассказа или сказки по выполненной композиции

Ткань, вата, иголка, нитки.

47-48

Фонтаны

2

Творческая работа: придумать и нарисовать фонтан будущего.

Создание изделия по собственному замыслу.Устное сочинение - описание виденного учащимися фонтана.

Пластилин.

Человек и воздух   (7 часов)

УУД:Р: знают основы самоорганизации - организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы. .П: общеучебные - умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме К: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассниковЛ: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности

49-51

Зоопарк

3

Творческая работа: создание поделки по собственному замыслу.

Цветная бумага.

52-53

Вертолетная площадка

2

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу.

Найти информацию о самом быстром. о самом первом виде транспорта.

Цветная бумага ,картон.

54-55

Воздушный шар

2

Творческая работа: создание изделия по собственному замыслу.Подобрать иллюстративный ряд использования воздушных шаров

Воздушные шары,скотч.

Человек и информация ( 12 часов)

УУД: Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения.П:- извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы.К: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.Л: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью.

56-57

Переплетная мастерская

2

Творческая работа: оформление изделия по собственному замыслу.

Исследование: узнать, к кому следует обратиться, если потребуется отреставрировать книгу?

Бумага цветная ,картон, клей,

инструменты.

58-59

Почта

2

Творческая работа. Придумывание текста поздравительной телеграммы.

Придумывание текста письма (открытки) другу.

Поиск ответа на вопрос: прекратит ли почта свое существование?

Бланки телеграммы,открытки.

60-61

Кукольный театр

2

Запуск проекта «Готовим спектакль».

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу.

Ткань, нитки, иголка.

62-64

Театр

3

Продолжение работы над проектом «Готовим спектакль».

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу.

Ткань,нитки,иголка.

65-67

Афиша

3

Исследование: сохранится ли книга как источник информации в современном мире?Составление кроссворда «Театр».

Защита проектов.

Компьютер.

Обобщение изученного(1час)

УУД: Р: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.П: умеют оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации.

К: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы.Л: имеют мотивацию к учебной деятельности.

68

Урок – конференция.

1

Презентация своих папок достижений.

Проекты ,папки достижений обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое 3 класс

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое прланировани по немецкому языку для 3 классов по учебнику Н.Д. Гальсковой, Н. И. Гез "Немецкий язык"...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарный тематический план по Классному часу 1 класса. РФ для Кыргызстана

Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...

Календарный тематический план по Классному часу 2 класса. РФ для Кыргызстана

Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...

Календарный тематический план по классному часу 3 класса. РФ для Кыргызстана

Специально подготовленный, профессионально и интересно проведенный классный час, групповое или коллективное дело, в ходе которого каждому ученику представляется возможность проявить себя творчески, вы...

Календарный тематический план по Классному часу 4 класса. РФ для Кыргызстана

Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними....

Календарный тематический план по Классному часу 1 класса по программе КР

Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...