Календарно-тематическое планирование уроков технологии для 1 класса .
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Сидельникова Светлана Геннадьевна
Календарно-тематическое планирование уроков технологии по примерной программе , утвержденной Министерством образования РФ (сборник под редакцией  Кондакова  А.М.)  и авторской программе «Технология» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.(М.: Просвещение, 2011г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-  тематическое планирование уроков технологии в 1 классе - (33ч.)

№п\п

№Ур

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

План

факт

Давайте познакомимся. – 3 ч.

 

1\1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Обучающийся научится

- различать средства познания окружающего мира;

- различать инструменты и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

принимать учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь,объяснять значение каждого пособия.Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечатьна вопросы о круге интересов).Анализировать,отбирать, обобщатьполученную информацию ипереводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Текущий

 

2\2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Находить и различатьинструменты, материалы.Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рациональноразмещатьинструменты и материалы, убиратьрабочее место.

Текущий

 

3\3

Что такое технология

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Текущий

 

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других.

Называть виды деятельности,  которыми  школьники овладеют на уроках «Технологии»,соотносить их с освоенными умениями. Прогнозироватьрезультат своей деятельности. (чему научатся).

 

Человек и земля (21 ч)

 

4\1

Природный материал.Изделие: « Аппликация из листьев».

Обучающийся

- научится подготавливать природные материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

- познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьприродные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваиватьправила  сбора и хранения природных материалов.Осмысливатьзначение бережного отношения к природе. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с реальными объектами.Выполнятьпрактическую работу  из природных материалов: собратьлистья высушить под прессом и создаватьаппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменятьлистья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план.Соотносить план  с собственными действиями.

Самостоятельная работа

 

5\2

Пластилин.Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)свойства пластичных материалов.

Самостоятельная работа

 

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих

Осваивать способы  и правила  работы с пластичными материалами.Анализироватьизделие, планироватьпоследовательность его выполнения  под руководством  учителя.Корректироватьвыполнение изделия.   Оцениватьвыполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлятьработу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов.

 

6\3

Пластилин.Изделие «Мудрая сова».

Сравнивать свойства раз-личных    природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов.Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами,отбиратьнеобходимые  материалы для выполнения изделия.Осваивать прие-мы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    Составлятькомпозицию их природных материалов.   Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога»Осмыс-ливатьзначение бережного отношения к природе.

Самостоятельная работа

 

7\4

Растения.Изделие: «заготовка семян»

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

нравственных ценностей);

испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Актуализироватьзнания  об овощах.Осмысливатьзначение растений для человека.

Выполнятьпрактическую работу по получению и сушке семян.

 

8\5

9\6(2 Урок)

Растения. Проект «Осенний урожай».Изделие. «Овощи из пластилина».

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).Подбирать материал для выполнения изделия.  Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель,составлять план,использовать«Вопросы юного технолога»,распределять роли,  проводитьсамооценку. Слушатьсобеседника, излагать свое мнение,осуществлятьсовместную практическую деятельность,анализировать свою деятельность.Анализировать план работы над изделием,сопоставлять с ними свои действия идополнятьнедостающие этапы выполнения изделия.

Самостоятельная работа

 

10\7

Бумага.Изделие. Закладка из бумаги.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства бумаги(состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваиватьприемы работы с бумагой, правила работы

Самостоятельная работа

 

с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов.

Выполнятьсимметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. 

 

11\8

Насекомые.Изделие «Пчелы и соты».

Использоватьразличные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.Осваи-вать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  Само-стоятельнопланироватьконтролировать икоррек-тировать свою деятель-ность  при выполнении изделия по слайдовому плану.Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

Самостоятельная работа

 

12\9

Дикие животные.Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа.Осваивать первичные навыки работы над проектом под

Самостоятельная работа

 

руководством учителя:распределять роли,составлять план на основе  «Вопросов юного технолога»,обсуждать план  в паре; корректироватьсвою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушатьсобеседника, излагатьсвое мнение. Отбиратьматериал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлятьтворчество.Использоватьправила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлятьизделие.

 

13\10

14\11

Новый год.Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:  составлятьплан, используя  «Вопросы юного технолога»;распределять роли,  проводитьсамооценку. Слушатьсобеседника, излагатьсвое мнение,осуществлятьсовместную практическую деятельность,анализировать свою деятельность.

Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваиватьспособы работы с бумагой: выполнятьразметку  деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц

Самостоятельная работа

 

в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия.

Оформлять класс.Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

 

15\12

Домашние животные.Изделие: «Котенок».

Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание.Анализировать форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать иосуществлятьработу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому планупоследовательностьвыполнения  изделия.Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия.Понимать значение домашних животных в жизни человека.

Самостоятельная работа

 

16\13

Такие разные дома. Изделие: « Домик из

веток».

Исследовать, наблюдать, сравнивать,сопоставлятьразличные виды домов.По иллюстрации учебника и

Самостоятельная работа

 

собственным наблюдениямсоставлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов.Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий).Создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов. Контролировать икорректироватьвыполнение работы на основе сайдового плана.

 

17\14(2 ур.)

18\15

посуда.

Проект «Чайный

сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:ставить цель,составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя  «Вопросы юного технолога»,распределять роли,проводить оценку качества выполнения изделия. Слушатьсобеседника, излагатьсвое

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа

 

мнение,осуществлятьсовместную практическую деятельность,анализировать свою деятельность.Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения.Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание.Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использоватьправила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваиватьправила поведения за столом.

 

19\16

Свет в доме.

Изделие:

« Торшер».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебникасоставлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ,находитьэлементарные причинно-следственные связи.Анализироватьконструктивные особенности торшера.Планировать и осуществлятьработу,  на основе представленных  в

Самостоятельная работа

 

учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов.Осваивать правила работы с шилом иподготавливатьрабочее место.Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

 

20\17

Мебель

Изделие: «Стул»

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использоватьспособы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, оформлятьизделие по собственному эскизу.Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры.Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

Самостоятельная работа

 

21\18

Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток»

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

текстильные и волокнистые

Самостоятельная работа

 

материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

Осуществлятьподбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.Определятьинструменты и приспособления необходимые для работы. Осваиватьумение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов.Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

 

22\19(2ур.)

23\20

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

« Медвежонок»

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий.Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц ииспользовать их для оформления изделий.Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков.Осуществлять выбор ниток и пуговиц для

Текущий

 

Самостоятельная работа

 

выполнения изделия по контрасту.Организовыватьрабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,сопоставлять эти виды планов.

 

24\21

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения.Конструироватьизделие на основе предложенного плана,искать и заменятьдетали конструкции,выбирать способы сборки. Применять«правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).Моделировать и собирать изделие из конструктора,проектироватьконструкцию простого бытового механизма - тачки.

Планировать и

Самостоятельная работа

 

осуществлятьработу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находитьнеобходимую информацию в тексте.

 

«Человек и вода» 3 часа

 

25\1

Вода в жизни человека  Вода в жизни растений.Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

ориентироваться на оценку результатов

Исследоватьзначение воды в жизни человека, животных, растений.Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводитьэксперимент,исследоватьвсхожесть семян,наблюдать ификсироватьнаблюдения.Определять ииспользоватьинструменты

и приспособления

Самостоятельная работа

разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой

необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельностиосваивать правила ухода за комнатными растениями.

 

26\2

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваиватьпоследовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

Самостоятельноанализироватьобразец.Конструировать макет колодца.Использоватьизвестные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлятькомпозицию по образцу или собственному замыслу.Использоватьразличные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Самостоятельная работа

 

27\3

Передвижение по воде.Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Анализироватьпроцесс сборки реального объекта (плота),конструировать макет плота с использованием данной технологии.Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с

Проект

 

результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

бумагой — «оригами»

Составлять и оформлятькомпозиции по образцу. Самостоятельно анализироватьобразец, определятьнедостающие этапы его выполнения детали. Исследоватьразличные материалы на плавучесть.Использоватьизвестные  свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определятьиспользуемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделийОсваиватьприемы техники «оригами».Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя:ставить цель,составлять план, используя «Вопросы юного технолога»,распределять роли,проводитьсамооценку,обсуждать план.Слушать собеседника,излагать свое мнение,осуществлятьсовместную практическую деятельность,анализировать свою деятельность.

 

«Человек и воздух» 3 часа.

 

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

определять тему;

произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

летательных аппаратах. Сопоставлятьполученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг.Сравниватьсовременные и старинные  виды летательных аппаратов. Приводитьсобственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваиватьтехнологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнятьразметку деталей по линейке. Осваиватьсоединение деталей с помощью кнопки.Использовать приемы работы с бумагой.Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

 

29\2

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги».Подготавливать своё рабочее место, рациональноразмещать материалы и инструменты,соблюдать технику безопасности,закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования

Самостоятельная работа

 

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги,корректировать  и контролироватьпоследовательность выполнения.Выполнять заготовки для мозаики в группе.

 

30\3

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Подготавливать своё рабочее место,размещать материалы и инструменты,соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваиватьтехнологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельносоздавать изделие,использовать технику «оригами».Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводитьэксперимент,определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.)

Самостоятельная работа

 

Человек и информация-3часа.

 

31\ 1

Способы общения.

возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в

Осуществлять поиск информации  о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир,

Самостоятельная работа

 

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно -

предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

испытывать этические чувства (стыда, вины,

человек), на основании полученного материала самостоятельноделать простые выводы иобосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом   - глина -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводитьинформацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы)

Самостоятельноанализироватьобразец, определятьнедостающие детали.Использоватьизвестные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определятьнеобходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

 

32\2

Важные телефонные номера,

Правила движения.Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

Осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации.Анализировать, сравнивать, соотноситьинформацию с знаково-символической системой.Ориентироваться в дорожных знаках.Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы,использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и

Самостоятельная работа

 

следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности).Составлять простой графический план местности,расставлятьдорожные знаки,определять маршрут.

 

33\3

Компьютер.

Самостоятельная работа

 

        

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс "Школа 2100"

КТП составленно на 2013-2014 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии. 3 класс. УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (3 класс) УМК "Перспектива" по ФГОС с УУД...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева

Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева...