Календарно-тематическое планирование уроков технологии. 3 класс. УМК "Перпектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Зуева Светлана Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (3 класс) УМК "Перспектива" по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 3 классе

к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, Н. В.Добромысловой

УМК «Перспектива»

34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

1.

Как работать с учебником

Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод.

Уметь нарисовать маршрутную карту.

Изделие: маршрутная карта пути в школу.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к учебной книге;

— ответственность при вы

полнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— осознание собственных достижений при освоении темы.

Метапредметные

Познавательные умения:

— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление;

— соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение;

— анализировать план местности

использовать план для составления маршрутного листа путешествия по учебнику;

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с планом;

выполнять учебное действие, используя условные знаки;

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства при работе в группе;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

представлять результат деятельности группы.

Предметные: 

- ориентироваться на страницах учебного комплекта;

— активно пользоваться навигационной системой учебника;

 - составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план.

 

Человек и земля (20 часов)

2.

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

Архитектура, каркас, инженер – строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

Изделие: дом.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к природе города;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

Метапредметные:

Познавательные умения:

— объяснять значение новых понятий

определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

— определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

— использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план;

— выполнять учебное действие, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по чертежу;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— формулировать собственное мнение;

приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Предметные:

- активно пользоваться навигационной системой учебника;

Выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1.

• Создавать:

— макет «Дом» на основе развёртки;

— макет «Телебашня» из проволоки;

— макет «Парк отдыха» из природного материала.

Оформлять проект «Двор моей мечты».

3.

Городские постройки. Работа с проволокой.  Изделие: телебашня.

Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы.

Уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки.

Изделие: телебашня.

4.

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.  Изделие: городской парк.

Лесопарк, садово – парковое искусство, ландшафный дизайнер, озеленитель, дворник.

Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.

Изделие: городской парк.

5.

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качалка, песочница.

Защита проекта.

Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям.

Изделие: качалка, песочница.

6.

Ателье мод. Работа с тканью. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд " Ателье мод".

Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов.

Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

Фронтальный; индивидуальный.

Личностные:

Проявлять:

интерес к изучению темы;

желание описывать карнавальный костюм и оформлять его эскиз;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— осознание собственных достижений при освоении темы.

Метапредметные:

Познавательные:

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— определять вид декоративного шва для выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

— определять приёмы переплетения и обосновывать своё мнение;

— определять различные материалы для создания карнавальной маски и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для описания карнавального костюма и оформления его эскиза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план;

выполнять учебное действие, используя условные знаки (схему);

— соотносить учебное действие с известным правилом (алгоритмом);

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

— представлять свою позицию;

— конструктивно взаимодействовать при оценивании групповой работы;

приходить к общему мнению в совместной деятельности;

адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

Выполнять изделие «Платочек с монограммой», используя стебельчатый и петельный швы.

• Выполнять аппликацию «Цветок» на кармане фартука, используя петельный шов.

• Выполнять аппликацию «Наливное яблочко» из вязаной цепочки.

• Сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

• Выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему.

Выполнять эскиз карнавального костюма.

7.

Работа с тканью. Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

Петельный шов, аппликация.

Овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва.

Фронтальный; индивидуальный.

8.

Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. Изделие: гобелен.

Ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен»

Изделие: гобелен.

9.

Вязание. Работа с шерстяной нитью.  Изделие: воздушные петли.

Вязание, вязание крючком.

Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли»

Изделие: воздушные петли.

10.

Одежда для карнавала. Работа с тканью.  Изделие: кавалер, дама.

Карнавал, крахмал, кулиска

Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.

Изделие: кавалер, дама.

11.

Бисероплетение. Работа с леской и бисером.

Изделие: браслетик «Цветочки».

Бисер, бисероплетение.

Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик «Цветочки».

Изделие: браслетик «Цветочки».

12.

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности.

Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант.

Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

. Изделие: весы; индивидуальный.

Личностные умения:

 Проявлять:

-  интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка;

-  ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

- осознание собственных достижений при освоении темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка», понятие  «праздник», «подарок», «брелок», «соломка», «междоузлие», «узел», «аппликация», «квиллинг», «плетение», «бисероплетение», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» и использовать их в активном словаре;

- определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

- определять вид подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывать своё мнение;

- определять фон для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

- определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для подготовки, оформления и вручения подарка.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие, используя план, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- выполнять  взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

- выполнять «Брелок для папы» из солёного теста;

- оформлять, презентовать и оценивать изделие «Золотая рыбка», выполненное в технике аппликации из соломки;

- определять содержание  оформления подарка в зависимости от темы праздника и одариваемой персоны;

- подбирать цветовое решение для  оформления подарка;

- подбирать, оформлять и вручать подарок.

13.

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

Ингредиенты, приспо-собления.

Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Изделие: салат из фруктов.

14.

Работа с тканью. Изделие: Колпачок для яиц.

Синтепон, сантиметровая лента.

Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».

Изделие: цыплята.

15.

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды.  

Закуска.

Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

Изделие: бутерброды.  

16.

Сервировка стола. Салфетница.

Салфетница, сервировка.

Закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметриичных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

Фронтальный; индивидуальный.

17.

Магазин подарков. Лепка. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей.

Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина.

Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.

Изделие: брелок для ключей.

18.

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Междоузлие, эластичный.

Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка».

Фронтальный; индивидуальный.

19.

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Цветоведение, упаковщик, контраст, тональность.

Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».

Фронтальный; индивидуальный.

20.

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое».

Пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер – конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань.

Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое».

Изделие: фургон «Мороженое».

Личностные умения:

 Проявлять:

• интерес к изучению темы;

 позитивное отношение к  процессу:

-конструирования изделий;

• ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

• осознание собственных достижений при освоении темы.

Метапредметные умения:        

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор». «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре;

- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; 

- определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку учебного задания 

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;

-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

- Составлять план сборки грузовика;

- Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

- Определять вид деятельности человека по его профессии.

- Выполнять изделие «Фургон «Мороженое» из геометрических тел.

21.

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Тест. Человек и земля.

Металлический конструктор.

Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе.

Изделие: грузовик, автомобиль; индивидуальный.

Человек и вода (4 часа)

22.

Конструирование. Работа с различными материалами.  Изделие: мост.

Мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост.

Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост».

Изделие: мост.

Личностные умения:

 Проявлять:

• интерес к изучению темы;

бережное отношение к воде;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание составлять правила сохранения и защиты воды;

— осознание необходимости успешности при освоении темы.

Метапредметные умения:        

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий 

«баржа», «ванты», «верфь», «виадук», «ихтиолог», «кабель», «конструкция», «корабль», «кораблестроитель», «лодка», «мост», «океанариум», «паром», «пилон», «порт», «пролёт», «путепровод», «судно», «трос», «фонтан», «чаша», «яхта» и использовать их в активном словаре;

определять тип и назначение сооружения для переправы через водное пространство и обосновывать своё мнение;

— определять вид и назначение водного транспорта и обосновывать своё мнение;

— определять назначение океанариума и аквариума и обосновывать своё мнение;

— определять вид фонтана, его назначение и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для составления правил сохранения и защиты воды.

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с планом, алгоритмом;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

выполнять взаимопроверку, взаимооценку, самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

адекватно оценивать результат учебной деятельности.

Предметные умения:

Выполнять макет подвесного моста

изделие «Осьминог» из перчатки;

— изделие «Рыбка» из рукавицы;

— изделие «Фонтан» из пластилина.

• Конструировать макет яхты.

• Изготавливать модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

• Составлять и оформлять правила сохранения и защиты воды.

23.

Водный транспорт. Работа с бумагой.  Изделие: яхта.

Верфь, баржа, кораблестроитель, контргайка.

Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту.

Изделие: яхта.

24.

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

Океанариум, ихтиолог.

Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Изделие: осьминоги и рыбки.

25.

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода.

Фонтан.

Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».

Изделие: фонтан; индивидуальный.

Человек и воздух (3 часа)

26.

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.

Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание.

Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы».

Изделие: птицы.

Личностные умения:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

желание определять возможности летательных устройств (воздушный

шар, вертолёт) для передвижения в воздухе;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

— осознание собственных достижений при освоении темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «вертолёт», «воздушный шар», «модель», «оригами», «папьемаше», «схема» и использовать их в активном словаре;

— различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;

— определять материалы для изготовления изделия из папье-маше и обосновывать своё мнение;

— определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для составления рассказа о воздушном шаре и его возможностях.

Регулятивные умения:

выполнять учебное действие, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания в группе.

Коммуникативные умения:

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности;

— адекватно представлять результат деятельности группы.

Предметные:

Оформлять композицию «Городской пруд»,используя фигурки оригами.

• Выполнять:

— модель вертолёта «Муха»;

изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше.

27.

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном.  Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

Вертолёт, лопасть.

Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха».

Изделие: вертолёт «Муха».

28.

Папье–маше. Работа с бумагой и картоном. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух.

Папье–маше, муляж, тиснение.

Уметь применять технологию изготов-ления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

Изделие: воздушный шар; индивидульный.

Человек и информация (6 часов)

29.

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы.

Переплёт, переплётчик.

Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы».

Изделие: переплетные работы.

Личностные умения:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

-бережное отношение к книге;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание оформлять приглашение на праздник;

— осознание необходимости успешности при освоении темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий "газета", "журнал", "книгопечатание", "корреспонденция, "кукловод", "марионетка", "переплёт", «переплётчик», «письмо», «почта», «почтальон», «почтовый служащий», «почтовый ящик», «театр», «театр кукол», «телеграмма», «телефон», «художникдекоратор» и использовать их в активном словаре;

— определять назначение переплёта, материалы для его выполнения и обосновывать своё мнение;

— определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

— определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для оформления приглашения на праздник.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

адекватно представлять результат собственной деятельности.

Предметные:

 - выполнять переплёт папки достижений

— проект «Кукольный театр»;

— программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр».

• Оформлять бланк телеграммы и рассчитывать её стоимость.

Оформлять приглашение на праздник.

30.

Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк.

Корреспонденция, почтальон, почтовый служащий.

Уметь заполнить бланк телеграммы.

Изделие: заполняем бланк.

31.

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник – декоратор, кукловод.

Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол.

Изделие: кукольный театр.

32.

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр».

Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес.

Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес».

Изделие: сцена и занавес; фронтальный.

33.

Афиша. Работа с бумагой, картоном. Выставка работ.

Выставка работ.

Уметь объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Фронтальный; групповая работа.

34.

Обобщающий урок.

Обобщение за год.

Уметь обобщать материал, задавать вопросы на интересующие темы.

Фронтальный; групповая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно - тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков технологии во 2 классе, "Школа России"...

календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района ...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

Календарно- тематическое планирование уроков технологии во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского к...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3-ем классе

Календарный-тематическое планирование уроков технологии в 3-ем классе(интегративно: этно+ОБЖ)...