КТП по технологии для 3 класса УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:
- развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознания практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологи
(34 часа в год, 1 час в неделю)
№ | Дата | Тема | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||||||||||
Страна новаторов (8 ч.) Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение | ||||||||||||||||||||
1 | 03.09 | Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над поделкой, техники безопасности. Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Изучение истории упаковочных материалов. Знакомство с устройством объемных фигур, ориентация в чертеже развертки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по развертке | Рассказывать об истории упаковки, иметь представление об устройстве объемных фигур, знать и использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развертки | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства | Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом | |||||||||||||
2 | 10.09 | Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь» | Урок комплексного применения знаний и умений | Изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление поставки «Лебедь» на основе развертки молочного пакета. Изучение и анализ особенностей упаковки при хранении продуктов | Использовать бросовые материалы для изготовления поделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке | Экологическое мировоззрение | Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность | |||||||||||||
3 | 17.09 | Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Анализ развертки параллелепипеда и куба, выбор правильной развертки из предложенных. Изготовление модели куба (игральный кубик) и параллелепипеда по готовой развертке | Называть части параллелепипеда, изготавливать модель игрового кубика по готовой развертке | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Анализировать чертеж, делать выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
4 | 24.09 | Чертежная мастерская. Объемные фигуры | Комбинированный урок | Изучение строения параллелепипеда. Построение чертежа развертки параллелепипеда. Изучение особенностей скрепления деталей при изготовлении цилиндра, конуса. Изготовление пирамиды по готовой развертке. Изготовление объемных фигурок животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса | Строить чертеж параллелепипеда, конструировать параллелепипед из построенной развертки, объяснять особенности крепления деталей в объемных фигурах, конструировать пирамиду по готовой развертке, конструировать игрушки из объемных фигур | Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда | Планировать собственную практическую деятельность, формулировать цель и задачи, удерживать ориентиры, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы | |||||||||||||
5 | 01.10 | Путешествие в страну порядка. Одежное оригами | Комбинированный урок | Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах, особенностей хранения различных деталей одежды. Изучение способов складывания предметов одежды для аккуратного хранения | Осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине | Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности | |||||||||||||
6 | 08.10 | Ремонт на необитаемом острове | Комбинированный урок | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Обучение различным способам завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в быту. Знакомство с приспособлениями для крепления и упаковки бытовых предметов. Использование подручных средств в быту. Изготовление фартука для урока технологии из пакета-сумки | Называть бытовые приспособления для скрепления, упаковки, закрепления предметов, рационально использовать их по назначению, перечислять способы нетрадиционного использования бытовых приспособлений и материалов в хозяйстве. Изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов (фартук из упаковочного пакета) | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине | Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников | |||||||||||||
7 | 15.10 | Домашние хлопоты | Комбинированный урок | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования | Осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека. Планировать свой рабочий день. Изготавливать планшет для планирования | Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда | |||||||||||||
8 | 22.10 | Твои творческие достижения | Урок комплексного применения знаний и умений | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов | Адекватная оценка правильности выполнения задания | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
Страна нестандартных решений (7 ч.) Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников | ||||||||||||||||||||
9 | 29.10 | Танцующий зоопарк | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями | Рассказывать об истории игрушек на основе текста учебника и самостоятельных изысканий. Изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства | Ориентироваться в рисунке и инструкции, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
10 | 12.11 | Марш игрушек | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изучение особенностей конструкции подвижных объемных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными соединениями из проволоки и фольги | Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям | Анализировать и сравнивать разные способы крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану-инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль | |||||||||||||
11 | 19.11 | Волшебная лепка | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изучение способов крепления поделки к поверхности, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы. Изготовление значков (брошей) из пластиковой массы с булавочным креплением | Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы | Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда | Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточной и итоговый самоконтроль, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
12 | 26.11 | Скульптурные секреты | Комбинированный урок | Знакомство с нестандартными приемами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы | Описывать технологию изготовления салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности | |||||||||||||
13 | 03.12 | Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей | Комбинированный урок | Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приемами изготовления приглашений, открыток. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты | Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты | Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми | Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках | |||||||||||||
14-15 | 10.12 17.12 | Твои творческие достижения | Урок комплексного применения знаний и умений | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов | Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
Страна умелых рук (8 ч.) Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами | ||||||||||||||||||||
16 | 24.12 | Колесные истории | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей колеса и использованием колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного коробка | Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума | Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
17 | 14.01 | Ателье игрушек | Комбинированный урок | Знакомство с приемами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки | Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала | Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания | |||||||||||||
18 | 21.01 | Игрушки и подушки | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона | Описывать технологию изготовления термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать вместе со взрослыми термо-клеевую аппликацию на ткани. Изготавливать помпон из шерстяных ниток | Адекватная оценка правильности выполнения задания | Осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану | |||||||||||||
19 | 28.01 | Семинар раскройщиков | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с технологией и приемами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика | Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навы-ки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика | Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту | Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
20 | 04.02 | Чем пахнут ремесла | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, регионах, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки | Рассказывать о распространенных и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей. Изготавливать аппликацию из карандашной стружки | Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций | Получать информацию из различных источников, различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы | |||||||||||||
21 | 11.02 | Контурная графика | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с техникой «изонить». Конструирование шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами» | Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о технике «изонить». Изготавливать простейшую поделку в технике «изонить» | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Анализировать схему изделия, следовать плану | |||||||||||||
22 | 18.02 | Любимые фенечки | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с термином «фенечка». Изучение приемов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги | Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера | Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала | Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
23 | 25.02 | Творческие достижения | Урок комплексного применения знаний и умений | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов | Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов | Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания | Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
Страна высоких технологий (11 ч.) Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними | ||||||||||||||||||||
24 | 03.03 | Секреты рабочего стола. История компьютера | Урок изучения и | Планирование учебной
| Рассказывать об | Осознание роли человеческого разума в эволюции науки и техники | Получать информацию из различных источников, делать выводы | |||||||||||||
25 | 10.03 | Секреты рабочего стола. Устройство компьютера | Урок комплексного применения знаний и умений | Знакомство с устройством компьютера, дополнительными устройствами (колонки, принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш-накопитель). Изучение клавиатуры | Называть составные части компьютера и дополнительные устройства. Различать средства для хранения информации | Уважительное отношение к труду, разным профессиям | Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, действовать по алгоритму, осуществлять взаимопомощь, использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания | |||||||||||||
26 | 17.03 | Волшебные окна | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с устройством рабочего стола, иконками программ и сервисов, папками и файлами, окнами. Работа с пусковым меню. Корректное выключение компьютера | Включать и выключать компьютер. Знать расположение и символы рабочего стола. Понимать назначение пускового меню, использовать пусковое меню для работы на компьютере | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера | Работать в паре, мини-группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по инструкции учителя, по аналогии | |||||||||||||
27 | 24.03 | Город компьютерных художников | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с продуктами компьютерной графики. Знакомство с программой Paint, интерфейсом, функциями, инструментами программы. Создание и сохранение рисунка | Знать назначение графических редакторов. Запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ | Получать информацию из различных источников, следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь | |||||||||||||
28 | 07.04 | Компьютерный дизайн | Комбинированный урок | Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка | Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь | |||||||||||||
29 | 14.04 | Занимательное черчение. Инструменты программы Paint | Комбинированный урок | Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Построение геометрических объектов. Передвижение, копирование объектов | Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ | Адекватная оценка правильности выполнения задания | Использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку | |||||||||||||
30 | 21.04 | Занимательное черчение. «Волшебный лес» | Урок комплексного применения знаний и умений | Черчение ровных линий. Применение изученных приемов рисования при создании рисунка на заданную тему | Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ | Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку | |||||||||||||
31 | 28.04 | Аллея редакторов | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с интерфейсом, функциями и инструментами текстового редактора Word. Проверка орфографии. Создание, форматирование и сохранение документа | Иметь представление о текстовых редакторах. Запускать программу Word, ориентировать в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа | Осознание важности владения компьютерными технологиями для современной жизни | Осваивать новые приемы и способы действий, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку | |||||||||||||
32 | 05.05 | Улица виртуальных писателей | Урок комплексного применения знаний и умений | Продолжение знакомства с функциями и инструментами программы Word. Редактирование текста | Редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ | Осуществлять контроль и взаимоконтроль, корректно строить оценочное высказывание | |||||||||||||
33-34 | 12.05 | Твои творческие достижения | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Изготовление красочного приглашения на итоговое родительское собрание в 3 классе с использованием возможностей редакторов Paint и Word | Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа на заданную тему | Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Ставить цель, формулиро-вать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз оформления, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 2 класс "Планета знаний"
Основными целями изучения курса технологии являются:развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наи...

Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"
Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"...