КТП по технологии для 3 класса УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Склярова Наталья Александровна

 

Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:

  • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприят­ных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, тех­нического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способно­стей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно зна­чимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, ре­зультатам их труда, к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознания практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологи

(34 часа в год, 1 час в неделю)

Дата

Тема

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Страна новаторов (8 ч.)

Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение

1

03.09

Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над поделкой, техники безопасности. Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Изучение истории упаковочных материалов. Знакомство с устройством объемных фигур, ориентация в чертеже развертки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по развертке

Рассказывать об истории упаковки, иметь представление об устройстве объемных фигур, знать и использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развертки

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства

Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом

2

10.09

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь»

Урок комплексного применения знаний и умений

Изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление поставки «Лебедь» на основе развертки молочного пакета. Изучение и анализ особенностей упаковки при хранении продуктов

Использовать бросовые материалы для изготовления поделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке

Экологическое мировоззрение

Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность

3

17.09

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Анализ развертки параллелепипеда и куба, выбор правильной развертки из предложенных. Изготовление модели куба (игральный кубик) и параллелепипеда по готовой развертке

Называть части параллелепипеда, изготавливать модель игрового кубика по готовой развертке

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Анализировать чертеж, делать выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание

4

24.09

Чертежная мастерская. Объемные фигуры

Комбинированный урок

Изучение строения параллелепипеда. Построение чертежа развертки параллелепипеда. Изучение особенностей скрепления деталей при изготовлении цилиндра, конуса. Изготовление пирамиды по готовой развертке. Изготовление объемных фигурок животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса

Строить чертеж параллелепипеда, конструировать параллелепипед из построенной развертки, объяснять особенности крепления деталей в объемных фигурах, конструировать пирамиду по готовой развертке, конструировать игрушки из объемных фигур

Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда

Планировать собственную практическую деятельность, формулировать цель и задачи, удерживать ориентиры, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы

5

01.10

Путешествие в страну порядка. Одежное оригами

Комбинированный урок

Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах, особенностей хранения различных деталей одежды. Изучение способов складывания предметов одежды для аккуратного хранения

Осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине

Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности

6

08.10

Ремонт на необитаемом острове

Комбинированный урок

Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Обучение различным способам завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в быту. Знакомство с приспособлениями для крепления и упаковки бытовых предметов. Использование подручных средств в быту. Изготовление фартука для урока технологии из пакета-сумки

Называть бытовые приспособления для скрепления, упаковки, закрепления предметов, рационально использовать их по назначению, перечислять способы нетрадиционного использования бытовых приспособлений и материалов в хозяйстве. Изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов (фартук из упаковочного пакета)

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине

Ориентироваться в рисунке-инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников

7

15.10

Домашние хлопоты

Комбинированный урок

Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования

Осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека. Планировать свой рабочий день. Изготавливать планшет для планирования

Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

8

22.10

Твои творческие достижения

Урок комплексного применения знаний и умений

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов

Адекватная оценка правильности выполнения задания

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

Страна нестандартных решений (7 ч.)

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников

9

29.10

Танцующий зоопарк

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями

Рассказывать об истории игрушек на основе текста учебника и самостоятельных изысканий. Изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства

Ориентироваться в рисунке и инструкции, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

10

12.11

Марш игрушек

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Изучение особенностей конструкции подвижных объемных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными соединениями из проволоки и фольги

Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям

Анализировать и сравнивать разные способы крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану-инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль

11

19.11

Волшебная лепка

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Изучение способов крепления поделки к поверхности, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы. Изготовление значков (брошей) из пластиковой массы с булавочным креплением

Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы

Эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда

Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточной и итоговый самоконтроль, корректно строить оценочное высказывание

12

26.11

Скульптурные секреты

Комбинированный урок

Знакомство с нестандартными приемами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы

Описывать технологию изготовления салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности

13

03.12

Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей

Комбинированный урок

Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приемами изготовления приглашений, открыток. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты

Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты

Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми

Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках

14-15

10.12

17.12

Твои творческие достижения

Урок комплексного применения знаний и умений

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

Страна умелых рук (8 ч.)

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами

16

24.12

Колесные истории

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей колеса и использованием колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного коробка

Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума

Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимооценку, корректно строить оценочное высказывание

17

14.01

Ателье игрушек

Комбинированный урок

Знакомство с приемами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки

Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала

Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке-инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания

18

21.01

Игрушки и подушки

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона

Описывать технологию изготовления термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать вместе со взрослыми термо-клеевую аппликацию на ткани. Изготавливать помпон из шерстяных ниток

Адекватная оценка правильности выполнения задания

Осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции-рисунку,

инструкции-плану

19

28.01

Семинар раскройщиков

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с технологией и приемами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика

Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать

игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навы-ки раскроя и шитья

для изготовления тканевого шарика

Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту

Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание

20

04.02

Чем пахнут ремесла

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, регионах, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки

Рассказывать о распространенных и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей. Изготавливать аппликацию из карандашной стружки

Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций

Получать информацию из различных источников, различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы

21

11.02

Контурная графика

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с техникой «изонить». Конструирование шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами»

Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о технике «изонить». Изготавливать простейшую поделку в технике «изонить»

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Анализировать схему изделия, следовать плану
при выполнении задания, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, оценивать результат

22

18.02

Любимые фенечки

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с термином «фенечка». Изучение приемов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги

Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала

Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание

23

25.02

Творческие достижения

Урок комплексного применения знаний и умений

Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов

Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов

Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания

Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

Страна высоких технологий (11 ч.)

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними

24

03.03

Секреты рабочего стола. История компьютера

Урок изучения и
первичного
закрепления
знаний

Планирование учебной
деятельности при изучении раздела учебника.
Знакомство с развитием
компьютерных технологий,
использованием компьютера в быту

        

Рассказывать об
истории компьютера и вычислительной техники

Осознание роли человеческого разума в эволюции науки и техники

Получать информацию из различных источников, делать выводы

25

10.03

Секреты рабочего стола. Устройство компьютера

Урок комплексного применения знаний и умений

Знакомство с устройством компьютера, дополнительными устройствами

(колонки, принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш-накопитель). Изучение клавиатуры

Называть составные части компьютера и дополнительные устройства. Различать средства для хранения информации

Уважительное отношение к труду, разным профессиям

Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, действовать по алгоритму, осуществлять взаимопомощь, использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания

26

17.03

Волшебные окна

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с устройством рабочего стола, иконками программ и сервисов, папками и файлами, окнами. Работа с пусковым меню. Корректное выключение компьютера

Включать и выключать компьютер. Знать расположение и символы рабочего стола. Понимать назначение пускового меню, использовать пусковое меню для работы на компьютере

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера

Работать в паре, мини-группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по инструкции учителя, по аналогии

27

24.03

Город компьютерных художников

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с продуктами компьютерной графики. Знакомство с программой Paint, интерфейсом, функциями, инструментами программы. Создание и сохранение рисунка

Знать назначение графических редакторов. Запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ

Получать информацию из различных источников, следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь

28

07.04

Компьютерный дизайн

Комбинированный урок

Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка

Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь

29

14.04

Занимательное черчение. Инструменты программы Paint

Комбинированный урок

Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Построение геометрических объектов. Передвижение, копирование объектов

Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ

Адекватная оценка правильности выполнения задания

Использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку

30

21.04

Занимательное черчение. «Волшебный лес»

Урок комплексного применения знаний и умений

Черчение ровных линий. Применение изученных приемов рисования при создании рисунка на заданную тему

Использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ

Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку

31

28.04

Аллея редакторов

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с интерфейсом, функциями и инструментами текстового редактора Word. Проверка орфографии. Создание, форматирование и сохранение документа

Иметь представление о текстовых редакторах. Запускать программу Word, ориентировать в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа

Осознание важности владения компьютерными технологиями для современной жизни

Осваивать новые приемы и способы действий, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку

32

05.05

Улица виртуальных писателей

Урок комплексного применения знаний и умений

Продолжение знакомства с функциями и инструментами программы Word. Редактирование текста

Редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ

Осуществлять контроль и взаимоконтроль, корректно строить оценочное высказывание

33-34

12.05

19.05

Твои творческие достижения

Урок систематизации и обобщения знаний

и умений

Изготовление красочного приглашения на итоговое родительское собрание в            3 классе с использованием возможностей редакторов Paint и Word

Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа на заданную тему

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Ставить цель, формулиро-вать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз оформления, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

КТП технология 4 класс Планета знаний

КТП технология 4 класс Планета знаний...

Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

программа по технологии 3 класс "Планета Знаний"

программа  по технологии 3 класс...

Рабочая программа по технологии 2 класс "Планета знаний"

Основными целями изучения курса технологии являются:развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наи...

Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"

Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"...