Рабочая программа по технологии 2 класс "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Шебанова Марина Николаевна

 

Основными целями изучения курса технологии являются:

  • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания', умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_no_1_tekhnologiya_2_klass.docx79.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        директор МБОУ СОШ №2

                                                                                          _________Е.В. Фролов

                                                                          Приказ от _________ № ___      

РАБОЧАЯ       ПРОГРАММА

по технологии

Уровень общего образования:

                                      начальное общее   2 класс

Количество часов:     34 часа

Учитель:  Шебанова Марина Николаевна

        

Программа разработана на основе

Примерной программы по предмету «Технология», рекомендованная Министерством образования РФ,О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой М., АСТ Астрель, 2012 год

Пояснительная записка к рабочей программе

по технологии.

Данная рабочая программа по технологии 2 класса составлена на основе  нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26 – 3С «Об образовании в Ростовской области»
  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области в 2014 – 2015 учебном году»
  • Приказ Муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области от 09.06.2014 № 305 «Об организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Донецк» в 2014 – 2015 учебном году»
  • Приказ по МБОУ СОШ №2 от 02.07.2014 года № 108 «Об утверждение учебного плана на 2014 – 2015 учебный год»
  • Учебный план школы  на 2014 – 2015 учебный год.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №2  на 2014 – 2015 учебный год.
  • Локальный акт МБОУ СОШ №2 «Положение о  рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2»
  • Устав школы
  • Примерная программа по предмету «Технология», рекомендованная Министерством образования РФ,О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой.

Основными целями изучения курса технологии являются:

  • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания', умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Для эффективного достижения целей предусматривается в процессе обучения решение следующих образовательных, воспитательных и развивающихзадач.

Образовательные задачи:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также - техника безопасности при работе с ними);
  • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой  предложенной теме.

Воспитательные задачи:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари; с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи:

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.
  • развитие коммуникативной культуры ребенка.
  • развитие пространственного мышления
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  •  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

        Важную роль в обучении изобразительному искусству играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

Ценностные ориентиры содержания.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранение и приумножение ее богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мировоззрения.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. 

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию культур.

В классе на 2014 – 2015 учебный год учатся 26 учеников: 12 мальчиков и 14 девочек. Для детей, обучающихся на 4 – 5 характерен высокий уровень развития познавательных процессов: высокий уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно; настойчивость в достижении поставленных целей; стремление преодолевать трудности в учебе; умение видеть и поставить новый вопрос, а затем решить его своими силами.

Для детей, обучающихся на 3 – 4 характерен недостаточный уровень развития познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления. Слабость запечатления и воспроизведения поступающей информации обусловливают малый запас знаний и представлений, препятствующий усвоению программы обучения.

Поэтому в программе предусмотрены задания и упражнения различного уровня сложности, а также временные рамки выполнения этих заданий.

Таким образом, на основе характеристики своего класса была составлена следующая программа.

Место учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в учебном плане

Процесс изучения курса технологии 2 класса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое  представляет собой  вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 1 час в неделю.  

     Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым  к уровню подготовки выпускников начальной школы.

          На реализацию программы по русскому языку  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа (1 час в неделю):                  1 четверть – 8 ч.

                                                                                             2 четверть – 8 ч.

                                                                                             3 четверть – 10 ч.

                                                                                                            4 четверть – 8ч

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)

2 класс (34 ч)

Творческая мастерская

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

        Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. История съедобных и декоративных изделий из муки. Соленое тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Правила безопасной работы с соленым тестом и инструментами. Свойства соленого теста.сравнение соленого теста с пластилином. Подготовка к лепке. Тестопластика. Изготовление цветного теста. Окрашивание готовой поделки. Работа со скалкой. Вырезание из раскатанной пластины. Приёмы лепки. Способы скрепления. Способы лепки объемных элементов. История сграффито. Гравюра – особый вид искусства графики. Изготовление пластилиновой платформы на картонной для сграффито основе разными способами. История пиктограмм. Применение свойств пластилина при изготовлении поделок на картонной основе в технике сграффито. Особенности способов сграффито (негатив и позитив). История техники живописи масляной краской. Сравнение живописи с поделками в технике примазывания пластилина объемными мазками. Создание пластилиновых картин на картонной основе – фактурная поверхность, последовательность выполнения работы мазками, смешивание цветов, направление мазков. Каркасный способ создания скульптур из соленого теста. Самостоятельное создание поделок на заданную тему из пластических материалов.

         История возникновения бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Макулатура (спасение деревьев). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Свойства бумаги как плоскостного материала. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Скручивание бумаги. Скатывание, сворачивание, гофрирование, формование из мятой бумаги.  Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Объемная аппликация. Конструирование из бумажных трубочек. Обрывная аппликация по контуру. Создание новых форм путем обрывания по контуру сложенных особым образом бумажных заготовок. Использование линий сгибов. Вырезание иглой из бумаги. Изготовление поделок из вырезанных элементов и заготовок, из которых вырезали середину. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

         История измерительных приборов и приспособлений для измерения различных величин. Часы, термометр, сантиметровая лента, ростомер. Изготовление макетов измерительных приборов с подвижными деталями. Свойства гофрированного картона и работа с ним. Макет часов из гофрированного картона. Построение прямоугольной заготовки по заданным размерам. Макет термометра из цветного картона. Испытание готовых изделий в действии. Измерения сантиметровой лентой и линейкой. Изготовление плоскостной поделки из бумаги. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Студия вдохновения

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

        Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Красная книга. Многообразие природного материала. Генеалогия и генеалогическое древо. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. История макаронных изделий. Многообразие форм макаронных изделий. Использование форм макаронных изделий для плоскостной аппликации.

        Способы создания аппликации из макаронных изделий (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из спагетти в технике соломка. Профессии женщин, первичноепрофориентирование. День матери. Профессии матери. История изобретения, изготовления и применения мыла. Создание пластической массы для лепки из влажной мыльной стружки. История применения пряностей и прочих ароматических веществ. Лепка из влажной мыльной стружки. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

         Симметрия как свойство окружающего мира. Линии и оси симметрии. Использование свойств симметрии при изготовлении бумажных заготовок. Правила безопасной работы с ножницами. Объемные поделки из бумаги на основе осевой симметрии. Бахрома и завитки в прямом и переносном значении. Техника нарезания бумаги «лапшой». По клеткам, по наметке, без наметки, в несколько слоев. Объемные поделки из бумаги с использованием заготовок в технике нарезание «лапшой». История новогодних праздников. Традиции украшения елки. История елочных игрушек. Подготовка яичной скорлупы для использования в поделке. Закрепление канцелярской резинки на скорлупе. Сравнение эстетических и декоративных свойств узкой бумажной ленты в ровном и завитом виде. Техника завивания полосы бумаги при помощи ножниц. Свойства завитой бумаги. Интенсивность завивания бумаги, распрямление завитой бумаги. Объемная поделка из яичной скорлупы и завитой бумаги. Самостоятельное изготовление новогодних игрушек. Объемная поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Поделка из бумаги на основе цилиндра с использованием изученных технологий.

Конструкторское бюро

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

         Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «Вперед иголку». Раскрой ткани, вышивка на ткани.

        Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вышивка на картонной основе.

        Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва – «Обметочным соединительным швом через-край». Технология временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Вшивание петельки между слоями ткани.поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани.

       Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами  плоскостная аппликация.

        Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Объемная поделка из гофрированной бумаги.

       Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги с бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования, оборачивание фольгой. Скульптура из фольги.

       Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.поделка из бумаги в технике оригами Соревнование по рядам, поделки из фольги, лепка из фольги.

Поделочный ералаш

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

       Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современное книгопроизводство. Изготовление сшивной книжки.

       Изготовление книжного переплета. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Оклеивание цветного картона с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование»).макет сшивной книги. Книжный переплет.  макет фабричной книги., Закладки. Поделка из цветного картона.

        Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин. Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных  растений. Проращивание семян растений. Поделка на основе яичной скорлупы.

         Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Патриотическое воспитание  - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. Поделка из бумаги в технике оригами.

        Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити. Моделирование из проволоки. Декоративные жгуты. Поделка из проволоки. Буквы из проволоки. Веселые лозунги.

        Систематизация знаний о проволоке. Использование изученных свойств проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Моделирование из проволоки. Поделка из проволоки на основе пишущего карандаша. Каркасная модель из проволоки.

Тематическое планирование.

п/п

Раздел программы, основное содержание по темам

Характеристики основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий

1.

Творческая мастерская

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

Предметные: уметь ориентироваться в учебнике, знать правила организации рабочего места и безопасной работы. Знать отличительные особенности солёного теста как поделочного материала. Знать термин «сграффито», уметь работать в технике сграффито, знание и умение применять приёмы работы с пластилином в технике примазывания. Уметь планировать работать по рисунку. Знать сущность понятия «скульптура», отличать произведения в жанре скульптура. Уметь изготавливать объёмные поделки. Знать свойства бумаги. Применять в работе техники складывания «гармошкой». Скручивание бумаги. Владеть приёмами обрывной аппликации. Знание свойств и возможностей использования гофрированного картона. Знать правила безопасности при работе с канцелярской кнопкой. Иметь представление о работе термометра и его устройстве. Уметь работать с цветным картоном. Знать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Личностные: уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. Иметь преставление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. Адекватная оценка правильности выполнения задания. Внимательное отношение к красоте окружающего мира. Эмоционально – ценностное отношение к результатам своего труда.  

Метапредметные: уметь выполнять действия,  руководствуясь инструкцией учителя. Анализировать свойства материала.  Читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения. С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую  практическую работу, опираясь на рисунок. Осуществлять контроль качества собственной практической деятельности.

2.

Студия вдохновения

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Предметные: знать правила сохранения и сбора природных материалов. Понимание сущности понятий «генеалогия». Знание истории возникновения и основ технологии изготовления  макаронных изделий. Умение изготавливать поделки из макаронных изделий. Представление о профессиях, которыми могут овладеть женщины. Знание сущности понятия «симметрия». Навык симметричного вырезания из бумаги. Знание возможностей применения бахромы в быту. Знание правил безопасной работы с ножницами. Самостоятельное планирование и конструирование из бумаги поделок на основе яичной скорлупы.  

Личностные: уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. Иметь преставление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. Адекватная оценка правильности выполнения задания. Внимательное отношение к красоте окружающего мира. Эмоционально – ценностное отношение к результатам своего труда.  

Метапредметные: уметь распределять обязанности при создании коллективной  работы с учётом личных возможностей участников  творческой группы. Уметь выполнять действия,  руководствуясь инструкцией учителя. Осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. Уметь наблюдать за объектами окружающего мира. Уметь использовать способ сличения своей работы  с заданной в учебнике последовательностью или образом. Осмысленно выбирать материал, приём, технику работы.

3.

Конструкторское бюро

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

Предметные: уметь различать наиболее распространённые  ткани по видам плетения, иметь представление об истории и видах вышивки, профессии портного и ремонте одежды. Уверенное владение иглой при вышивании простых декоративных швов. Знание правил безопасной работы с иглой. Умение раскраивать ткань прямоугольной формы. Умение вышивать на картонной основе, раскраивать ткань по шаблону, пришивать пуговицы на ткань. Владение приёмами складывания бумаги  по наглядной инструкции. Представление о свойствах гофрированной бумаги. Умение использовать приёмы скручивания, растягивания, выгибания гофрированной бумаги. Иметь представление о фольге, её свойствах, изготовлении и применении в хозяйстве. Умение использовать пластические свойства фольги при изготовлении объёмных поделок. Уметь применять изученные технологии работы с различными материалами при изготовлении самостоятельных работ.

Личностные: уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. Иметь преставление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. Чувство сопричастности культуре своего народа. . Эмоционально – ценностное отношение к результатам своего труда.  Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Метапредметные: умение анализировать свойства материала, сравнивать и классифицировать ткани по способам переплетения, читать и слушать информацию, извлекая необходимые сведения, выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя и описанием работы в учебнике. Осуществлять контроль качества собственной практической деятельности.  

 4.

Поделочный ералаш

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

Предметные: иметь представление об истории возникновения книг и книгопечатания, современном книгоиздательстве. Умение изготавливать сшивную книжку. Знание правил бережного обращения с книжками. Знания технологии ремонта повреждённых книг. Умение изготавливать закладку – «прищепку» по инструкции. Иметь представление о видах бытовых приборов и механизмах, их роли в жизни человека. Иметь представление о предназначении и пользе домашних животных, растений. Осознании важности умения ухаживать за домашними питомцами. Уметь создавать условия для проращивания семян растений. Уметь изготавливать объёмные поделки  в технике складывания бумаги (оригами). Представление о проволоке как поделочном материале. Умения применять приёмы сгибания, скручивания. Плетения при изготовлении поделок.

Личностные: осознание важности заботливого отношения к бытовым предметам. Положительная мотивация к изучению окружающего мира, бытовых приборов, их важности в жизни человека. Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. Иметь преставление о роли труда в жизни человека. Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду. Чувство сопричастности культуре своего народа. . Эмоционально – ценностное отношение к результатам своего труда.  Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Метапредметные: Уметь выполнять действия,  руководствуясь инструкцией учителя. Осуществлять контроль качества собственной практической деятельности. Уметь наблюдать за объектами окружающего мира. Уметь использовать способ сличения своей работы  с заданной в учебнике последовательностью или образом. Осмысленно

выбирать материал, приём, технику работы.


О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова             ТЕХНОЛОГИЯ.            2 класс  34 ч (1 ч в неделю)

Календарно - тематическое планирование

урока

Тема урока, тестирование, контрольные, проверочные и др. работы, проектная деятельность

Кол-во час.

Дата

Вид контроля

Домашнее задание

Основные виды учебной деятельности и

требования к результату

план

факт

Творческая мастерская (10 ч)

1

Весёлое тесто.

 С. 14 – 17

1

4.09

4.09

Текущий

Приготовить солёное тесто

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина.

Научиться лепить простейшие формы из теста.

Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой.

Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички.

Участвовать в коллективной работе.

Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

    2

1

11.09

11.09

Текущий

Пластилин дощечка тряпочка

3

Пластилиновая гравюра.

 С. 20 – 23

1

18.09

18.09

Текущий

Пластилин дощечка тряпочка

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры.

Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами,

самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

4

Пластилиновые картины.

 С. 24 – 27

1

25.09

25.09

Текущий

Приготовить солёное тесто

Заготовка природного материала.

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками.

Знать о технике примазывания объёмными мазками.

Научиться создавать изображения объёмными мазками.

Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины.

Самостоятельно работать с памятками.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

5

Скульптурный мир.

С. 28 – 29

1

2.10

2.10

Текущий

Цветная бумага заготовка природного материала

Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

6

Бумажный цветник.

 С. 32 – 35

1

9.10

9.10

Текущий

Цветная бумага заготовка природного

материала

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу.

Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними.

Самостоятельно проверить себя по памятке.

Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:

1)        из листа бумаги;

2)        из гофрированной заготовки;

3)        из мятой бумаги;

4)        из скрученной бумажной полосы;

5)        из скрученных бумажных полос разного цвета.
Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов.
Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца.

Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек.

Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

7

Бумажный лоскуток.

С. 36 – 39

1

16.10

16.10

Текущий

Гофрированный картон

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Изучать технику вырезания иглой.

Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом.

Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.

Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки.

Проверять свои действия по памятке.

8

Удивительные приборы.

С. 42 – 45

1

23.10

Текущий

Гофрированный картон

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

9

1

6.11

Текущий

Гофрированный картон

10

Твои творческие достижения.        С. 46 – 47

1

13.11

Тематический

Итоговый

Заготовка природного материала

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

Студия вдохновения (7 ч)

11

Древо жизни.       С. 56 – 57

1

20.11

Текущий

Продумать композициюиз

макарон

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе.

Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями.

Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

12

Макаронная симфония.

С. 58 – 61

1

27.11

Текущей

Разработать дизайн поделки.

Узнать об истории появления макарон.

Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги.

Работать с памятками.

13

Праздничное вдохновение.       С. 62 – 63

1

4.12

Текущий

Цв. бумага

Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки.

Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки.

Работать с памятками.

14

Удивительные половинки.           С. 66 – 67

1

11.12

Текущий

Цв. бумага

Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

15

Бумажная бахрома.

 С. 68 – 69

1

18.12

Текущий

Цв. бумага

Об истории ёлочных украшений

Яичная скорлупа

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой».

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги.    Работать с памятками.

16

Бумажные завитки.

С. 70 – 73

1

25.12

Текущей

Цв. бумага

Яичная скорлупа

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Узнать историю ёлочных украшений.

Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

17

Твои творческие достижения.        С. 74 – 75

1

15.01

Тематический

Итоговый

Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.

Конструкторское бюро (9 ч)

18

 Иголка-белошвейка.

 С. 84 – 87

1

22.01

Текущий

Ткань, нитки.иголка

Участвовать в беседе о истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.

19

1

29.01

Текущий

Об истории игрушек

20

Мастерская игрушек.

С. 88 – 91

1

5.02

Текущий

Ткань, нитки.иголка

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

21

Портновский переулок.

С. 92 – 95

1

12.02

Текущий

Бумага самоклейка

Изучать различные виды швов.   Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

22

1

19.02

Текущий

23

Деловая бумага.  С. 96 – 99

1

26.02

Текущий

Гофрированная бумага

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

24

Бумажная оранжерея.

                             С. 100 – 101

1

5.03

Текущий

Фольга

Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

25

Серебряное царство.

                             С. 104 – 107

1

12.03

Текущий

Подготовка к тесту

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.    Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

26

Твои творческие достижения.                    С. 108 – 109

1

19.03

Тематический

Итоговый

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками.

Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Поделочный ералаш (8 ч)

27

Книжная фабрика.

                             С. 116 – 121

1

2.04

Текущий

Учиться ремонтировать книги

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

28

1

9.04

Текущий

Отремонтировать

свои книги

29

Помощники человека.

                             С. 122 – 129

1

16.04

Текущий

Прорастить семена

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

30

1

23.04

Текущий

31

Крылатые вестники.

                             С. 130 – 131

1

30.04

Текущий

Проволока

фольга

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

32

Проволочная фантазия.

                             С. 132 – 133

1

7.05

Текущий

Подготовка к итоговой работе

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

33

Твои творческие достижения.    С. 134 – 135

1

14.05

Тематический

Итоговый

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

34

1

21.05


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами.

Программа курса «Технология» (авторы –  О. В. Узоровой, Е. Н. Нефедовой). –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Учебники и учебные пособия:

О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова.  «Технология 2 класс» -  Москва: АСТ. Астрель,  2013 г.,

О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова.  Рабочая тетрадь  к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология 2 класс» Москва: АСТ. Астрель,  2014г.

Методические    пособия    для    учителя:    

О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова.  Обучение в 1 классе по учебнику «Технология»: программа,  методические рекомендации для учителя, поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель,  2013 г.  

Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

 Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Результаты освоения конкретного учебного курса, дисциплины (модуля) и система их оценки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по технологии к концу 2 класса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
  • представлений о роли труда в жизни человека;
  • адекватной оценки правильности выполнения задания.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
  • соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,
  • процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
  • понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,
  • по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
  • определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, ни
  • тей, пластилина, в шип);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
  • вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних  
  • игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
  • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания.

Предмет технология подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и в быту. Предлагаются разные формы контроля.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

6) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно».

Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету.

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворит.)

Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет задание  по образцу с серьёзными нарушениями технологии.

Минимальный уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно.

«4»

(хорошо)

Умение оперировать терминологией обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технолгиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениям  в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«4+» (очень хорошо)

Владение обязательной терминологией. Знание информации о материалах и технологиях, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Высокий уровень  

(решение нестандартной  

  задачи с привлечением не  входящих в программу данного класса знаний,   умений и навыков)

«5+»

(превосходно)

Владение знаниями, умениями, навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и неизученных технологий  и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

    При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

   Целью итогового контроля является проверка способностей детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

Критерии оценки проверочных работ учащихся по технологии.

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный опрос

Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя

Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.

Тестирование

Выполнение работы без ошибок.

Верное выполнение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочёты, неполные, неточные ответы на отдельные вопросы.

Верное выполнение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.

Верное выполнение менее 60 процентов заданий.

   Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.

   Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.

   Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие темы задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.

Примерные критерии оценки выступления на заданную тему(доклад, сообщение, защита мини-проекта):

1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.

2.  Разнообразие источников информации.

3. Выразительный устный рассказ.

4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

5. Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ СОШ №2

от______________20__года  № ____

Руководитель МО

________/ __________/

Подпись               Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УВР

_____________________/________/

Подпись                 Ф.И.О.                           ______________________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

рабочая программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова

программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по технологии  для 1 класса  составлена на основе Примерной  основной  образовательной программы начального общего образования  по технологии  М.:АСТ: А...

Рабочая программа по технологии 1-4 классы программа "Планета знаний"

Рабочая программа по технологии предназначена для учителей начальной школы, работающих по УМК " Планета знаний, составлена в соответствии с ФГОС НОО....