Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_2_klass_planeta_znaniy.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Цели программы:

— развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

— формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

— представления о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

— воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:

—знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

— освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

—ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

—овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации;

— развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

— развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой;

— развитие речи, памяти, внимания;

— развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

— развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

— развитие коммуникативной культуры ребёнка;

— развитие пространственного мышления;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

—развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

—развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

—развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

—развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Рабочая программа по технологии во 2 классе разработана на основе авторской программы Нефёдовой. Е. А., Узоровой. О. В. «Технология» 2 класс, которая входит в УМК «Планета знаний», имеет базовый уровень, представлена в первом варианте.

Курс «Технология» во 2 классе рассчитан на 34 урока в год (1 урок в неделю).

Общая характеристика предмета.

В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

 Учебный курс «Технология» является комплексным и интегративным курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципа преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

 Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип. Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его. Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу — он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки.

         Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке.

         Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

         Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.

Ценностные ориентиры содержания.

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы. Овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку.

         Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).

Воспитательные результаты.

— формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

— формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

— пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

— формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

— воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Содержание программы.

Курс «Технология» во 2 классе состоит из следующих разделов:

         Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)

Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.

         Практическая деятельность. Объёмная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе. Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объёмная аппликация из бумаги. Объёмная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)

Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи -генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.

Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объёмная поделка из мыльной стружки. Объёмная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объёмная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)

История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.

Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объёмной заготовки из ткани. Изготовление объёмной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеящейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объёмная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (8 ч)

История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.

Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами. Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Название раздела, темы.

Страницы учебника.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1-2.

Работа с пластичными формами и конструирование из бумаги.

Весёлое тесто.

3-17

Уметь положительно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Участвовать в коллективной работе.

Сравнивать свойства теста и пластилина, изготавливать миниатюрные барельефы из теста.

3.

Пластилиновая гравюра.

18-23

Уметь положительно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Участвовать в коллективной работе.

Освоить технику сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе.

4.

Пластилиновые картины.

24-27

Сформировать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала.

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Изучить технику примазывания мазками.

5.

Скульптурный мир.

28-29

Сформировать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала.

Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом.

Применять различные виды лепки в работе.

6.

Бумажный цветник.

30-35

Уметь положительно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Участвовать в коллективной работе.

Познакомить с историей возникновения бумаги и бумажным производством в наши дни, освоить приёмы создания декоративных приёмов из бумаги.

7.

Бумажный лоскуток.

36-39

Уметь положительно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Участвовать в коллективной работе.

Изучить приёмы обрывной аппликации.

8-9.

Удивительные приборы.

40-45

Уметь положительно относиться к результатам своего труда.

Различать и соотносить замысел и результат работы.

Познакомить с измерительными приборами и их историей, исследовать свойства гофрированного картона.

10.

Твои творческие достижения. Творческий проект.

46-47

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

Продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Изготовить плоскостную поделку по образцу.

11.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги.

Древо жизни.

48-57

Уметь положительно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников.

Участвовать в коллективной работе.

Выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги.

12.

Макаронная симфония.

58-61

Уметь положительно относиться к результатам своего труда.

Различать и соотносить замысел и результат работы.

Выполнить аппликацию из спагетти.

13.

Праздничное вдохновение.

62-63

Проявлять уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям.

Участвовать в беседе о женских профессиях.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

14.

Удивительные половинки.

64-67

Сформировать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду.

Осуществлять контроль руководства собственной практической деятельности.

Познакомить с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

15.

Бумажная бахрома.

68-69

Сформировать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду.

Различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению.

Изучить технологию нарезания бумажных полос лапшой.

16.

Бумажные завитки.

70-73

Сформировать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду.

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы.

17.

Твои творческие достижения. Творческий проект.

74-75

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

Продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Выполнить объёмную поделку из бумаги.

18-19.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой.

Иголка-белошвейка.

76-87

Проявлять уважительное отношение к людям труда.

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки.

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани.

20.

Мастерская игрушек.

88-91

Сформировать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду.

Различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению.

Изучить технологию вышивки на картонной основе.

21-22.

Портновский переулок.

92-95

Уметь положительно относиться к результатам своего труда.

Анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.

Изучить различные виды швов.

23.

Деловая бумага.

96-99

Проявлять уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям.

Участвовать в беседе о мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Оформить плакат с помощью двухслойной самоклеящейся бумаги.

24.

Бумажная оранжерея.

100-101

Сформировать положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду.

Различать виды и свойства бумаги.

Изучить свойства гофрированной бумаги.

25.

Серебряное царство.

104-107

Уметь положительно относиться к результатам своего труда.

Различать и соотносить замысел и результат своей работы.

Познакомить с технологией изготовления и применения алюминиевой фольги.

26.

Твои творческие достижения. Творческий проект.

108-109

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

Продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги.

27-28.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки.

Книжная фабрика.

110-121

Проявлять уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами.

Изучить способы создания макета книги. Знать компоненты книги.

29-30.

Помощники человека.

122-129

Формировать внимательное и уважительное отношение к многообразию окружающего мира.

Участвовать в беседе о животных и растениях.

Изучать правила пользования бытовых приборов. Обобщить знания о животных и растениях в жизни человека.

31.

Крылатые вестники.

130-131

Уметь положительно относиться к результатам своего труда.

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ.

Закрепить навыки выполнения поделок в технике оригами.

32.

Проволочная фантазия.

132-133

Уметь положительно относиться к результатам своего труда.

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Моделировать из проволоки.

33-34.

Твои творческие достижения. Творческий проект.

134-135

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.

Осуществлять самоконтроль и оценку своей работы.

Изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Материально-техническое обеспечение.

Наименование объектов и средств МТО.

Количество.

Примечания.

1.Библиотечный фонд.

Нефёдова. Е. А., Узорова. О. В. Технология. 2 класс. Учебник.- М., Астрель., 2011 год.

На весь класс.

Нефёдова. Е. А., Узорова. О. В. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь.- М., Астрель., 2011год.

На весь класс.

Примерная программа начального общего образования по технологии под редакцией Нефёдовой. Е. А., Узоровой. О. В., М., Астрель., 2011 год.

1 экземпляр.

2.Печатные пособия.

Таблицы в соответствии с разделами программы.

1 экземпляр.

Плакаты по основным темам.

1 экземпляр.

3.Технические средства обучения.

Аудио/видеомагнитофон.

1 экземпляр.

CD/DVD-проигрыватели.

1 экземпляр.

Компьютер.

1 экземпляр.

Телевизор.

1 экземпляр.

Магнитная доска.

1 экземпляр.

4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

На весь класс.

Набор материалов в соответствии с программой обучения.

На весь класс.

5.Оборудование класса.

Ученические столы и стулья.

На весь класс.

Стол учительский с тумбой.

1 экземпляр.

Шкафы для хранения учебников, дидактического материала, пособий, учебного оборудования.

Настенная доска для вывешивания иллюстрационного материала.

1 экземпляр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.

Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии по программе Н. И. Роговцевой (4 класс). Автор- составитель: Ефимова Анна Геннадьевна

Цели и задачи учебного предмета "Технология"    Цели изучения технологии в начальной школе:·        Овладение технологическими знаниями и технико-техн...

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по технологии для 2 класса раз­работана в соответствии с требованиями Федерально­го государственного образовательного стандарта на­чального общего образования, на основе авторс...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...