Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._kalendarno-tematicheskoe_plan.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический планирование по технологии в 3 классе.

Тема урока

Вид работы

Дата

Деятельность детей

Планируемые результаты

Материаль-но-техни-ческоеобе-спечение

Тип урока

предметные

метапредметные

личностные

Использование информационных технологий (5 часов)

1

Какая бывает информация

Проект «Правила поведения в школе» (текстовая информация, в рисунках или знаках)

1 неделя

сентября

Проведение исследования – определение на ощупь предмета, по запаху, по звуку. Обсуждение «Что ты знаешь об информации?»

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Учебник с. 3-12, тетрадь печатная с. 3

Урок погружения в новую тему

2

Учимся работать на компьютере

Работа за компьютером

2 неделя сентября

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,  общее представление о правилах клавиатурного письма,  пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при  работе на компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

Получение знаний о компьютерных программах, о работе с компакт-диском, работе с Интернетом

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Компьютер

Учебник с. 12-21

Практикум

3

Книга – источник информации

Ремонт книг

3 неделя сентября

Работа с иллюстрациями учебника, энциклопедиями. Рассматривание образцов книг. Проведение исследования «Какая книга интересней ?» Ремонт книг

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 22-25,

Комбинированный урок

4

Изобретение бумаги

Проект «Виды бумаги»

4 неделя сентября

Коллективное исследование «Почему для изготовления газет, книг, журналов, открыток используют бумагу разного качества?» Сравнение качеств, свойств бумаги.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 25-31

Урок -исследование

5

Конструкции современных книг

Изготовление обложки книги

1 неделя октября

Рассматривание конструкции современных книг. Изготовление обложки книги по инструкционной карте

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 31-38

Практикум

Конструирование и моделирование (5  часов)

6

Человек – строитель, созидатель, творец.

Зеркало времени

Панно-коллаж «Дама », «Князь и княгиня» «Костюмы эпохи барокко» (по выбору)

1 неделя октября

Рассматривание фотографий памятников архитектуры, интерьеров жилых помещений и одежды людей в разные исторические эпохи, изготовление панно-коллажа по группам по выбору

под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера

Учебник с. 40-50тетрадь печатная с. 4-9

Комбинированный урок

7 -8

Древние русские постройки

Коллективный проект «Макет крепости»

2 -3 неделя октября

Рассматривание фотографий древних русских построек. Создание коллективного проекта по памятке, подсказкам, советам

под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами

оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

Учебник с. 51-58

Комбинированный урок, практикум

9

Плоские и объемные фигуры

Макеты мебели из спичечных коробков (по выбору)

4 неделя октября

Работа с рисунками учебника. Сравнение плоских и объемных предметов, чертежа, технического рисунка и изображения трех сторон. Изготовление макетов мебели  по инструкционной карте

Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика)

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных словарях и энциклопедияхпри планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Учебник с. 59-65 тетрадь печатная с. 10-13

Комбинированный урок, практикум

10

Изготовляем объемные фигуры

Игрушка «Змея»

2 неделя ноября

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;  осуществлять само-контроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Уметь применять на практике освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

уметь сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утили-тарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Учебник с. 66-68 тетрадь печатная с. 14-18

Урок применения знаний на практике

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (2 часа)

1112

Доброе мастерство

Изготовление игрушки из соленого теста и ее роспись

3 -4 неделя ноября

исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы

воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам,оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то но-вое, что усвоено.

Учебник с. 69-73 тетрадь печатная с. 19-20

Урок применения знаний на практике

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3 часа)

13-15

Новогодний проект

Игрушка «Дед Мороз»

Подвески

Изделия в технике бумагопластики

1-3 неделя декабря

анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

тетрадь печатная с. 45-63

практикум

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (12 часов)

16

Разные времена – разная одежда

Проект «Национальный костюм»

4 неделя декабря

Рассматривание рисунков национальных костюмов. Описание понравившегося костюма. Знакомство с русским национальным костюмом.

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность

Уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Учебник с. 73-82 тетрадь печатная с. 21

Практикум

17

Какие бывают ткани

Салфетка с вышивкой

2 неделя января

Выявлять свойства различных тканей, изготавливать салфетку с вышивкой, пользуясь инструкционной картой

Знать происхождение натуральных тканей и их видов

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Учебник с. 83- 85 тетрадь печатная с. 21-24

Урок - исследование

1819

Застежки и отделка одежды

Закладка из фотопленки. Вышивка крестом

3 неделя января

Работа с иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

анализировать конструкторско – техно-логические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему сов-местно с учителем

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Учебник с. 85-89 тетрадь печатная с. 24-27

Практикум

20-26

От замысла – к результату: семь технологических задач

1.Проект «Усовершенствованный предмет»

2. Блокнот.

3. Игрушка с подвижным соединением

4.Металлическое соединение

5.Парашют

6-7. Модель ракеты

4 неделя января- 2 неделя марта

анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 28-37

Практикум

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (7 часов)

27

Человек и стихии природы

Изразец для печи

3 неделя марта

Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами

Умение готовить рабочее место, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Учебник с. 100-105

Практикум

28

Главный металл

Изделие с использованием металлической проволоки

1 неделя апреля

Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами

Умение готовить рабочее место, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Учебник с. 105-108 тетрадь печатная с. 38

Комбинированный урок

29

Ветер работает на человека

Модель ветряка

2 неделя апреля

анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Учебник с. 108- 114 тетрадь печатная с. 39-40

Комбинированный урок

30 31

Вода работает на человека

Модель водяной мельницы

3-4  неделя апреля

анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Учебник с. 114-116 тетрадь печатная с. 41

Комбинированный урок

32

Паровые двигатели

Паровой двигатель

1 неделя мая

анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Учебник с. 117-119 тетрадь печатная с. 42

Комбинированный урок

33

Получение и использование электричества

2 неделя мая

Работа с текстом и иллюстрациями учебника Проведение опытов Выполнение заданий в рабочей тетради

планировать последовательность практических действий;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 119-128 тетрадь печатная с. 43

Урок - исследование

34

Из истории изобретений. Обобщение изученного за год

Эскиз понравившегося изобретения

3 неделя мая

Сообщения детей. Выполнение заданий в рабочей тетради

иметь представление об эстетических понятиях:художественный образ, форма и содержание

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

принимать другие мнения и высказывания

Учебник с. 129-151 тетрадь печатная с. 44

Комбинированный урок


Список использованной литературы

1. Лутцева Е. Ступеньки к мастерству 3 класс. – М.:Вентана-Граф, 2014.

2. Лутцева Е.  Учимся мастерству 3 класс. - М.:Вентана-Граф, 2014.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...