Рабочая программа по технологии 4 класс.
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Долгих Юлия Александровна

Рабочая программа и поурочное планирование для 4 класса  составлены на основе программы Е.А.Лутцевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии

Для учащихся 4 класса.

Количество часов в неделю 1 час

Всего 34 часа.

  Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основании  следующих нормативно - правовых и учебно-методических документов:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от  06 октября 2009 года № 373

-Основной образовательной программы начального  общего образования  ………..

-Примерной программы  Технология: 1- 4 класс: программа / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

-учебника Технология: 4 класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Общая характеристика учебного предмета

        Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и сензитивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.

        У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии)

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение технологии  в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часов (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 34 часа  (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры.

Личностные ценности

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече-ству.

      Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
  •  уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Содержание учебного предмета

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (26 ч)

Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы технико-технологических знаний и умений.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

 Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономич-ность и др.).

Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими инфомационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать.

Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.

Из истории технологии (8часов)

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ-ХХ1 веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

Средства контроля:

  • Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.
  • Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
  • Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки учащихся

иметь представление:

  • о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;
  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

•        современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием;

•        технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио,  телевизор, компьютер и др.);

•        названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

•        основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

•        названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

•        этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

•        петельную, крестообразную строчки и их варианты;

•        луковичный и клубневый способы размножения растений;

уметь:

•        определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
  • эстетично оформлять изделия;
  • соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы,  инструменты и приспособления;
  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;
  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Система оценки планируемых результатов.

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  2. Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  1. Итоговый контроль   в формах
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения.

Предпочтение отдаётся  качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации 

Форма промежуточного контроля – творческая работа.

Учебно – тематическое  планирование

Содержание программного материала

Количество часов

1

Научно – технический прогресс. Совершенствование технологий производства.

6

2

Природа – кормилица. Добыча и переработка сырья.

8

3

Жилище человека Совершенствование строительных технологий.

4

4

Дизайн.  Художественное конструирование.

8

5

Компьютерный мир. Информационные технологии

8

                                                                           Итого

34

Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Технология»

Лутцева, Е. А. Технология :  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2011. Технология.

Методические пособия и книги для учителя

Лутцева, Е. А. Технология: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2011. Технология/

Поурочное тематическое планирование по технологии

для учащихся 4 класса

1 час в неделю – всего 34 часа.

№ п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Характеристика

деятельности учащегося

1

Современное производство.

Штучное и массовое.

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2

От мастерской ремесленника к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

3

Что такое научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс.

Современное производство.

1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4

Как люди совершают открытия.

1

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

5

Как работает современный завод.

1

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

6

Какие бывают двигатели.

1

Оценивать  задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

7

Материалы для современного производства.

Что изготавливают из нефти.

Черное золото. Как добывают нефть и газ

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

8

Проблемы экологии.

1

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир».

9

Что такое предприятия высокой технологии. Новые технологии в земледелии и животноводстве.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

10

Природоохранные и сельскохозяйственные технологии.

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

11

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений.

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

12

Чудеса в саду и огороде.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

13

Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий.

Как питаются космонавты.

1

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

14

Цветочная сказка.

1

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

15

Жилище человека

О чём рассказывает дом. Дом для семьи

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Выполнять  различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

16

Какие бывают города.

Как дом стал небоскребом.

1

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

17

Города будущего.

1

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

18

Проверь себя.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

19

Дизайн

Что такое дизайн. Его роль и место в современной проектной деятельности.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

20

Дизайн техники.

Этапы создания дизайна технического изделия.

1

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

21

Дизайн рекламной продукции.

1

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

22

Дизайн интерьера и ландшафта. Дизайн и маркетинг.

1

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

23

Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера.

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

24

Отделка одежды.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

25

Аксессуары в одежде.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

26

Проверь себя

1

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

27

Компьютерный мир. Что такое компьютер?

Основные устройства компьютера

Изучение  внешнего и внутреннего устройства компьютера. Техника безопасности.

1

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

28

Современный информационный мир и информационные технологии. Правила техники безопасности при работе с компьютером.

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

29

Что умеют компьютеры.

1

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

30

Практикум овладения компьютером. Как создать документ.

1

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

31

Файлы и папки. Создание текстов.

1

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

32

Форматирование текста. Как вставить картинку в документ.

1

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

33

Создание таблиц.

1

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

34

Выставка творческих работ

1

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...