Рабочая программа по технологии УМК Школа 2100 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Жабина Татьяна Владимировна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной  образовательной программы начального общего образования, обеспечена учебниками «Технология» для 1-4 кл., рабочими тетрадями и  методическими  рекомендациями  для  учителя  (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx89.99 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9г. Надыма»

Рекомендовано методическим объединением учителей

______________________

протокол №___

от _______________

Согласовано

«___»______20__г.

заместитель директора по УВР

________________          

Рассмотрено на педагогическом совете.

Протокол № ____ от ________

Утверждено на заседании Управляющего совета.

Протокол № ___ от __________

Рабочая учебная программа

по технологии

1 уровень образования, 3д класс

срок реализации     01.09.2015-26.05.2016

Составлена на основе    Примерной программы начального общего образования

Составитель Жабина Т. В., учитель начальных классов

Надым – 2015г

Введено в действие. Приказ № ____ от _______

Директор МОУ СОШ № 9 _________________

3 класс

  1. Пояснительная  записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной  образовательной программы начального общего образования, обеспечена учебниками «Технология» для 1-4 кл., рабочими тетрадями и  методическими  рекомендациями  для  учителя  (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.). 

34 часа (1 час в неделю).

Перечень  учебников и пособий.

О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева,  «Технология»  (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 3-го класса; – М.: Баласс, 2013, рекомендован МО, РФ

Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для  3-го класса;– М.: Баласс, 2014, рекомендован МО, РФ

Цели и задачи курса.

 Цель  -    саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

формировать целостную картину мира материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности человека;

получить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоить первоначальные представления о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобрести  навыки самообслуживания;  овладеть технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоить правил техники безопасности;

использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторские  (дизайнерские),  технологические и  организационные  задачи;

приобрести первоначальные  знания  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умения применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.  

II. Общая характеристика учебного предмета.

Курс  развивающе-обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётов,  вычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-художественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

III. Место учебного предмета в учебном  плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и Примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается в 3 классе 1 час в неделю, 34 часа в год: нестандартных уроков 7ч.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V.Планируемые результаты освоения рабочей учебной программы.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера,

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий;

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»   является формирование следующих умений:

Общекультурные

и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Ученик научится:

• иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах,

• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Ученик научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

 • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится:

• выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

• пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

VI. Содержание учебного предмета.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6  ч.).

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14 ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4  ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода и  обработки информации. Поиск  информации в  Интернете*, просмотр информации  на  DVD. Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Таблица прохождения практической части программы

Полугодие, четверть

Всего  часов

Контрольные работы

Практическая часть

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

9

1 У-7

8

2 четверть

7

1 У -15

6

3 четверть

10

1 У-25

9

4 четверть

8

1 У-30

7

Всего:

2

2

30

Количество и темы лабораторных, контрольных и иных видов занятий, предусмотренных авторской программой

Лабораторных работ – 2

Контрольных работ (тест) -2

К.тест №1.Проверка понимания и степени освоения изученных технологических понятий за 1 полугодие.

К.тест №2. Проверка понимания и степени освоения изученных технологических понятий за 2 полугодие.

Л.р.№1. Технологические знания и приёмы при работе с бумагой.

Л.р.№2. Технологические знания и приёмы при работе с тканью.

Краткое описание деятельностной  технологии как основного метода обучения.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

Примерная схема  урока. Каждый урок  начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество  деталей, их форма, вид соединения), далее  – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор  материалов, соотношение целого и частей, ритм  и т.д.). Следующий шаг  технологический – определение способов  обработки материалов для  получения   планируемого результата.  Размышление  и  рассуждение в  ход анализа, как основа  деятельностного подхода, подразумевают создание  своего  образа предмета, поиск через  эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного  того  или   иного   материала,  определение рациональных  путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение  технико-технологических задач. Практическая манипулятивная  деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для  реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный  объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры  труда.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды  работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;

–  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

–  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Формы и методы контроля. Требования к оцениванию.

Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут быть оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированность универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Принята 5-балльная шкала отметок: «5» - отлично (превосходно); «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно по уровням успешности: максимальный уровень, программный уровень, необходимый уровень.

Уровни успешности:

«5 и 5» (превосходно).  Максимальный уровень. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) задачи на неизученный материал, потребовавшей:  либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний;  либо новых самостоятельно приобретенных умений.  

 «5» (отлично). Максимальный уровень. Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения) задачи на неизученный материал, потребовавшей:  либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний;  либо новых самостоятельно приобретенных умений.  

Максимальный уровень. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) нестандартной задачи, где потребовалось:  либо применить новые, получаемые в данный момент знания; либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

Учащийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных итоговых работ  выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

 «4» (хорошо). Программный уровень. Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения) нестандартной задачи, где потребовалось:  либо применить новые, получаемые в данный момент знания; либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

Необходимый уровень. Полностью успешное решение (без ошибок  и полностью самостоятельно) типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания.

Учащийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

 «3»  (удовлетворительно). Необходимый уровень. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения) типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания.

Учащийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

«2» (неудовлетворительно).  Не достигнут необходимый уровень. Не решена типовая, много раз отработанная задача.

Учащийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет менее 50% заданий базового уровня

 Особые ситуации

 Если ученик пропустил занятия и изучил материал самостоятельно, то для такого ученика при выполнении им задания необходимого уровня это задание засчитывается как программный уровень.

 Если материал не пройден в силу объективных причин (болезнь учителя), а проверочная работа должна быть проведена по плану, то для учеников, которые выполнили задание по не пройденному материалу, уровень также сдвигается на один в сторону увеличения.

VII. Материально техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Наглядные пособия.

2.Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, система голосования.

3. Ссылки на интернет ресурсы:

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry 

http://ya-umni4ka.ru/?tag=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D1%91%D1%80&paged=2-

http://balberova.ucoz.ru/index/trenazhjory/0-22

http://teramult.org.ua/mult/1976_su_skazka.pro.len/

Сайт ОС «Школа 2100»  http://www.school2100.ru/uroki/elementary/

http://pedsovet.su

http://ppt-mix.ru

http://prezentacii.com

VIII. Календарно-тематическое планирование.

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда. Самообслуживание (6  ч.)

Личностные результаты:

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, (инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, интернете;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Предметные:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

Дата

№ ур

в теме

Тема урока

Деятельность обучающихся  на уроке

Использование  ЦОР, ЭОР

Дифференцированное домашнее  задание

04.09

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование)

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.   Технология и искусство.

11.09

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом).

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы.

18.09

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

Применять фантазию, пространственно - образное представление.

Использовать известные приемы для практической реализации замысла с помощью материалов и инструментов.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы. Идеи для разных поделок.

25.09

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

«Волшебный кристалл».

Урок - игра    

Использовать известные приемы для практической реализации замысла с помощью материалов и инструментов.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы

02.10

 Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Применять знания при выполнении коллективного творческого проекта на выбранную тему.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство.. Идеи для разных поделок.

09.10

Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) 

Урок - викторина

Использовать умение применять

собственную фантазию для создания целостного образа литературного фантастического персонажа с заданными авторами условиями

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Идеи для разных поделок

Раздел 2.Технология ручной обработки  материалов.

Элементы  графической грамоты (14 ч.)

Личностные результаты:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Предметные результаты:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

16.10

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. «Народное промыслы».

23.10

Лепим из теста (проектирование, конструирование) Изделие по личному эскизу. Урок-конкурс на лучший эскиз

Знать понятие прообраза в искусстве  и отличительные свойства прообраза и замысла.

Применять аккуратность при выполнении работы.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы.

«Народное промыслы».

30.10

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности

 

Знать, как на основе образа растений рождается художественный образ.

Знать  понятие «символ».

Уметь выражать свое настроение, внутреннее состояние через форму, цвет, образы цветов.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы.

13.11

Время в изделиях мастеров. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток ) Куб.

Урок-конкурс на лучший эскиз

Уметь выражать свое настроение, внутреннее состояние через форму, цвет, образы цветов.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы.

20.11

Время в изделиях мастеров. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток ). Четырёхугольная призма.

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы. Возможности инструментов. Призма.

27.11

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки). Дед Мороз.

Осуществлять действия и операции с целью получения необходимой информации об объекте.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы.

04.12

 Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки). Ёлочные игрушки.

Осуществлять действия и операции с целью получения необходимой информации об объекте.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Создаём художественные образы.

11.12

Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)

  Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Создаём художественные образы.

18.12

Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки) 

Проверь себя. Контрольный тест.

 Применять новые возможности, в материале, сюжете.

Использовать ранее приобретенные знания и умения для реализации замысла.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство.

25.12

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

 Реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Создаём художественные образы.

15.01

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки). Урок - конкурс

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Создаём художественные образы.

22.01

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) Кошелёк «Собачка»

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Создаём художественные образы. Поделки из ткани и ниток.

29.01

Делаем игрушки,Кошелёк «Собачка»

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:  обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Создаём художественные образы. Поделки из ткани и ниток.

05.02

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) (1 ч)

Участвовать в совместной творческой деятельности: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Создаём художественные образы. Рельефная фактура.

Раздел 3. Конструирование (10 ч.)

Личностные результаты:

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные УУД:

 отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Предметные:

знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

12.02

21

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство.  Возможности инструментов. Инструменты, материалы, приспособления вышивальщицы.

19.02

22

Учимся вышивать крестом

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство.  Возможности инструментов.

26.02

23

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство.  Инструменты, материалы, приспособления.

Поделки из ткани и ниток.

04.03

24

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) Викторина

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы.

11.03

25

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

Реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы.

18.03

26

Моделируем из бумаги замок

Урок - викторина

Анализировать образец изделия,

выполнять разметку с опорой на чертеж.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство.. Идеи для разных поделок

Поделки из бумаги.

01.04

27

 Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки). Урок - исследование

Осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство. Идеи для разных поделок

08.04

28

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) Проверь себя.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом,  используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы.

Платформа ОС «Школа 2100» («ОС «Школа 2100»: новые результаты и их проверка, 1-4 кл.»)

15.04

29

Текстовые редакторы.

Урок - исследование

Создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы.

22.04

30

Сохраняем документ.

Проверь себя. Контрольный тест.

Реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.. Используем в творческих работах технологические знания и приёмы.

Раздел 4.Использование информационных технологий (4  ч.)

 Личностные результаты:

оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

Коммуникативные УУД:

проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.                 

29.04

31

Открываем сохранённый текст.  

Исследовать предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство.

Открываем сохранённый текст.

06.05

32

Готовим брошюру.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство..

Готовим брошюру.

13.05

33

Добавляем  текст.

Оформляем текст.

 

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации.

«Школа 2100»  

Оформляем текст

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Технология и искусство.

20.05

34

Печатаем брошюру

Урок - выставка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по технологии (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы: О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (2 класс)...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (3 класс)...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" (4 класс)

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100" и календарно- тематическое планирование (4 класс)...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии  УМК "Школа 2100"...