рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Спиридонова Валентина Александровна

программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

2 класс

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии  (Концепция и  программы для начальных классов; программа «Школа мастеров» 2009 год).    

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

            Изучение технологии на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

       - Овладение начальными трудовыми умениями  и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

       - развитие  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

        - освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

        - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.              

    Учителю необходимо  помнить об особенностях деятельности  ребёнка на уроке, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на уроке должна быть специально организованная  часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути  и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащённая самостоятельная деятельность ребёнка по преобразованию материала в изделие, причём на теоретическую часть урока должно отводиться  втрое меньше времени, чем на практические действия.

II. Содержание.

Фактически количество учебных часов: 34 часа в учебный год (1 час в неделю); По примерной программе: 68 часов.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям регионального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. В примерной программе не предусмотрено жёсткое разделение учебного времени по видам обрабатываемого материала: эту задачу учитель

решает сам. В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличных от примерной программы. Уменьшение количество часов осуществлялось за счёт концентрации и интеграции учебной информации.      

      По примерной программе                               фактически по рабочей

      всего за год – 68часов                                      программе- 34 часов

                              Темы

По примерной программе

Фактически по рабочей программе

 Для оборудования рабочего места

             6

            2

Хозяйственные принадлежности

             18

            8

Игрушки для себя и друзей

             20

            9

Сувениры

            14

            8

Всё для праздника

           10

            7

                 3. Основные требования к знаниям, умениям и

              навыкам учащихся 2 класса.

Знать/понимать

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространение виды профессий;

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техники;

Уметь

- выполнять инструкции при решении учебных задач4

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за  её ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

Использовать приобретение знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);

- соблюдение правил личной гигиены безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.                                                          

 

Учебно-тематическое планирование по технологии

Учитель: Кирамова Г.М.

Количество часов:

Всего -34ч, в неделю-1ч.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России».

Учебник Т.М. Геронимус  для учащихся 2 класса «Маленький мастер»-М; АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

Дополнительная литература;

1.Т.М. Геронимус Уроки технологии во 2 классе. Методическое  пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам»,-М; АСТ-ПРЕСС Школа, 2006.

2.Т.М. Геронимус.»Я всё умею делать сам».Рабочая тетрадь по трудовому обучению, 2класс,-М;АСТ-ПРЕСС Школа, 2006.

3. Энциклопедия самоделок-М; АСТ-ПРЕСС, 2002.

(Сделай своими руками.)

4.Журнал  «Мастерилка».Ворона из поролона-М, Карапуз, 1999.

5.Сержантова Т.Е 365 моделей оригами-М; Рельеф 1999.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Вид
контроля   измерения

Элементы
дополнительного

содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Аппликация из крылаток

1

Экскурсия      Практикум    

Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье

Текущий

Рассуждение о красоте и неповторимости природы

2

Аппликация из семян в рамке

1

Текущий

Семена по их форме и размеру

3

Изготовление аппликации из листьев и семян

1

ПРАКТИКУМ

Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу

Самосто-ятельная работа

4

Аппликация из соломки «Избушка»

1

ПРАКТИКУМ

Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов. Многообразие природных поделочных материалов

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом

Самосто-ятельная работа

При обсуждении правильное использование названия материалов: листья, семена, ветки,  соломка

5

Соединение объёмных деталей из природных материалов «Медвежонок»

2

Игра

Способы сушки изделий. Приёмы обработ- ки поверхности и коративногдео оформления изделия.

Самостоятель ная
работа

Коллективное составление словесного плана изготовления изделия


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Различение понятия «материал», «инструменты»

6

Виды разметки. Оригами.

1

Игра

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности)

Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов

Самосто-ятельная работа

Обучение приёмам окрашивания и получения симметричного рисунка.

7

Оригами «Кораблик»,    «Пароход»

1

ПРАКТИКУМ

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание, склеивание.

Декоративное оформление изделий

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Складывание бумажных деталей, аппликации по всей поверхности изделия

8

Повторяем оригами: «Тюльпан», «Собачка»

1

Игра

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Сгибание бумажных деталей, аппликации от края к центру

9

«Фонтанчик» из бумаги

1

Игра

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схеме

Уметь распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе

Самосто-ятельная работа

10

Салфетница

1

Игра

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание.

Уметь выполнять изделие из доступных материалов по образцу, эскизу; выбирать

Самосто-ятельная работа

Разметка на глаз и выполнение дугообразного среза на сложенном вчетверо


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам

прямоугольнике для получения в развёртке овала

11

Как будешь готовиться к Новому году? Разборная ёлочка.

1

Игра

Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование. Распределение рабочего времени. Отработка способов сгибания бумаги

Уметь сгибать бумажные изделия различными способами

Самосто-ятельная работа

12

Сувенир «Зимнее солнышко»

2

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание. Последовательность операций

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Разметка по шаблону контура прямоугольных деталей для плоских аппликаций

13

Новогодние фонарики.   Гирлянда из звёздочек

1

Практикум

Способы сушки и разметки. Декоративное оформление изделий

Уметь сушить склеенные изделия под прессом и врастяжку; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самосто-ятельная работа

14

Гофрированный веер

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы разметки: сгибание, складывание

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Разметка квадрата
с использованием приема сгибания прямоугольной заготовки


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Картонные двухсторонние подвески с отделкой из ваты «Дед Мороз»

1

Практикум

Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

Знать свойства узора и особенности его оформления.

Уметь выполнять работу с бумагой в новой технике

Самосто-ятельная работа

Разметка на глаз замкнутых контуров простых элементов аппликаций и вырезов для ажурных орнаментов

16

Детали карнавального костюма: шапочки-маски

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самосто-ятельная работа

Знакомство с техникой вырывания


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

Правила хранения колющих и режущих инструментов.

1

Комбинированный

Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей клеем

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самосто-ятельная работа

18

Знакомство со швами и стежками

1

Практикум

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с тканью. Последовательность и краткая характеристика операций

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности; выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому и мережковую дорожку

Самосто-ятельная работа

19

Стебельчатый шов.

2

Практикум

Овладение основными приёмами работы с тканью: соединение деталей нитками разметки

Знать область применения и назначения инструментов.

Уметь прокладывать разноцветными нитями отделочные стяжки «вперёд иголку» по мережковой дорожке

Самосто-ятельная работа

20

Выкраивание пальчиковой куколки. .Петельный шов и шов через край.

3

Практикум

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с текстилем

Уметь выполнять вязание петель на кольце; соблюдать последовательность технологических операций; привязывать двойные нити узлом «в петлю»

Самосто-ятельная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Игольница «Лилия» из   рассечённых кругов

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций

Уметь сгибать круги,    соблюдать последовательность технологических операций.    

Самосто-ятельная работа

22

Игрушки оригами: «Утка»,»Воронёнок» и «Кролик».

2

Практикум

Выбор способов соединения деталей. Многообразие материалов и сферы их применения

Знать предметную инструкционную карту, мысленно выполняя одну за другой технологические операции.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

Самосто-ятельная работа

23

Спичечный коробок «Барбос»

1

Практикум

Изготовление изделий из  спичек. Основные приёмы работы: обтягивание коробка бумагой.

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Разметка по шаблону контура

24

Работа с бумагой. «Плетёный браслет».

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, склеивание. Последовательность операций

Уметь плести из готовых бумажных полос плоское изделие в прорезной заготовке

Самосто-ятельная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

Плетёное сердечко

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, складывание. Последовательность операций

Уметь определять по внешнему виду физические свойства используемых материалов, соединять детали »щелевой замок»

Самосто-ятельная работа

26

Поделки из яичной скорлупы »Рыбка».

1

Урок-опыт

Изготовление изделий и декоративных композиций из скорлупы

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самосто-ятельная работа

При обсуждении правильное использование названия
материалов

27

Особенности разметки детали по половине шаблона на гофрированной заготовке

1

Практикум

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, сгибание, резание

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

Самосто-ятельная работа

Разметка по половинке шаблона контура симметричной детали на заготовке, сложенной пополам

28

Аппликация торцеванием. Веточка и пасхальное яйцо.

1

Практикум

Многообразие материалов и сферы их применения. Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Самосто-ятельная работа

Рассматривание образца изделия, определение назначения материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...