Образовательная программа объединения « Мастерская чудес»
рабочая программа по технологии на тему

Программа , ориентированная  на развитие творчества у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

объединения

« Мастерская чудес»

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В. А. Сухомлинский)

Содержание

  1. Пояснительная записка:
  • Актуальность;
  • Цели программы;
  • Задачи программы;
  • Принципы.
  1. Список детей посещающих кружок.
  2. Расписание образовательной деятельности и режим работы.
  3. Организационно-методическое обеспечение:
  • Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп;
  • Методы, используемые в работе кружка;
  • Форма проведения;
  • Ожидаемые результаты;
  • Формы подведения итогов.

5. Список литературы.

 6. Учебно-методическое планирование.

1.Пояснительная записка

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Актуальность и практическая значимость создания программы обусловлена рядом факторов:

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей;

Дошкольный возраст является первоначальной ступенью в художественной деятельности, которая позволяет познавать что – то новое;

Отечественными педагогами и психологами доказана роль обучения в развитии творческих процессов и необходимость использования комплексных программ, ориентированных на развитие творчества у детей;

Способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства и составлена с требованиями ФГОС. Учащиеся знакомятся в течение года с видами искусства, с нетрадиционными видами деятельности, соединяя работу «ума» с работой рук. Отличительной особенностью программы дополнительного образования “Мастерская чудес” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.

Кружковая деятельность занимает особое место в образовательном процессе, так как здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это занятия практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты, гармонии. Прелесть детских изделий – в их неповторимости. Выставка детских работ дает возможность воспитанникам заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Цель программы - развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

 - формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань, нитки  и др.);

- овладение разными технологическими приемами обработки материала;

- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.

Развивающие:

развитие воображения, фантазии, внимания;

- развитие активного и креативного мышления.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,

вызывать положительные эмоции;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Программа кружка основывается на следующих принципах:

• Принцип увлекательности и творчества

• Принцип системности

• Принцип доступности

• Принцип последовательности

• Учёт индивидуальных способностей воспитанников

• Приоритет практической деятельности

• Включение детей в разнообразную деятельность

• Демократический стиль взаимоотношений с детьми

2. Список детей.

3. Режим занятий:

Занятие проводится 2 раза в неделю, продолжительность 30-35 минут.

Возраст детей: 6-7 лет.

Сроки реализации -1 год

4.Направленность программы:

Кружок «Мастерская чудес»

По содержанию является художественно-эстетическим;

По функциональному предназначению - досуговый;

По форме организации - кружковый;

По форме реализации – годичный.

  • Формы работы:

-Индивидуальные,

-Групповые,

-Коллективные

  Занятия проводятся в форме:

- развивающих игр;

- проведения выставок;

- праздничного оформления помещений;

- участия в конкурсах.

  • Методы деятельности:

- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);

-частично-поисковый.

- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).

  • Ожидаемые результаты

·  Умение замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке.

·  Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы.

·  Усвоение детьми способов практической работы с различными материалами.

·  Развитая мелкая моторика рук.

Одним из показателей успеха в работе кружка будет являться участие кружковцев в различных выставках и конкурсах. Большой популярностью у кружковцев пользуются итоговые выставки работ, проводимые в детском саду, районе. Но наиболее желанной является для них все-таки выставка в группе, именно на этой выставке их работу увидят и оценят друзья, педагоги, которые в течение года не всегда, может быть, замечали трудолюбие и интерес того или другого ребенка. Родители, которые обязательно должны приходить на выставку, чтобы увидеть работу своего ребенка, сравнить ее с работами других детей, а потом рассказать об этом у себя на работе, дома, друзьям.

План – программа кружка «Мастерская чудес»

1. «Знакомство» (1 час):

Введение в образовательную программу года обучения.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

2. «Работа с бумагой и картоном» (17 часов):

  1. « Березка осенью» (обрывная аппликация)
  2. « Гроздья рябины» (квиллинг).-2 часа
  3. «Мамин портрет» (Коллаж)- 2 часа
  4. Рябиновые бусы
  5. «Снежинки» (симметричное вырезывание)
  6. «Елка» (аппликация из ниток)
  7. «Ангелочек» - рождественский сувенир
  8. «Волшебные картинки» (теснение на фольге)
  9. «Веточка мимозы» (техника работы с мятой бумагой)
  10.  «Подснежники» (квиллинг).- 2 часа
  11.  Цветы (из гофрированной бумаги)
  12. «Грачи прилетели» (аппликация в технике обрыва)
  13.  Ромашки (квиллинг).- 2 часа

3. «Работа с тканью и нитками» (14 часов):

  1. «Ниточка играет – узор завивает» (нитяная пластика)
  2. Паутинки (нитяная пластика и каштаны)
  3. «Снеговик» (аппликация из ваты)
  4. Морозные узоры (аппликация из ниток)
  5. «Снегирь на ветке» (аппликация из ниток)-2 часа
  6. «Куклы наших бабушек» (куклы столбушки)
  7. «Ваза с мимозой» (аппликация из ниток)- 2 часа
  8. «Котёнок с клубком» (аппликация из ниток)
  9. «Цветы  в подарок» (из бросового материала)
  10.  «Осьминог» (из пряжи)
  11. «Яблони в цвету» (аппликация из ниток)- 2 часа

4. «Работа с природным и бросовым материалом» (14часов):

  1. «Львенок» (Аппликация из крылаток клена).
  2. «Солнышко» (Аппликация  из крупы)
  3. .«Зимняя ночь» (аппликация, с использованием пенопласта)
  4. «Зимний букет» – (зимний букет из веток и пенопласта)
  5. «Красивый браслет» (моделирование из бусин)
  6. «Иней на деревьях» (мозаика из крупы)- 2 часа
  7. « Подсолнух» (барельеф)
  8. «Бусы» (из макаронных изделий)
  9. «Сова» (моделирование из шишек)
  10.  Куклы из пластиковых ложек-2 часа
  11. «Верба» (аппликация из семян тыквы)
  12. «Рыбка» (барельеф из семян, крупы)

 5. «Работа с пластилином» (4 часа):

  1. «Елочка» (пластилинография)
  2. «Валентинки» (конструирование из пластилина и бросового материала)
  3. «Подкова» (конструирование из пластилина и бросового материала)
  4. «Пирожное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения "Мастерилка"

Программа дополнительного образования художественно - эстетического направления расчитана на учащихся начальных классов и развивает творчество детей....

Дополнительная образовательная программа "Чудесная мастерская" для младшего школьного возраста

Автор Конышева Н.М.Срок реализации 3 года.Пояснительная записка.Задачи (обучающие, развивающие,. воспитывающие). Содержание курса.Календарно - тематическое планирование....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА объединения «Муравьишка»

Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, способствующих формированию всесторонне развитой личности, особое место принадлежит туризму и краеведению. Туризм и краеведение в современном и...

Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР

Образовательная область  программы кружка "Фантазёры"  "Художественно-эстетическое развитие" (продуктивная,  конструктивно -модельная деятельность) направленная на р...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Проектная мастерская"

        Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить молод...

Статья на тему "Интеграция основного и дополнительного образования в процессе реализации образовательной программы "Творческая мастерская""

Большие возможности для удовлетворения индивидуальных, личностных потребностей, общения, обогащения  и   совершенствования личного опыта могут предоставить...

Дополнительно – образовательная программа объединения «Бумагопластика»

Новизна дополнительной образовательной программы «Бумагопластика» состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор направления художественной деятельности, а ...