Тематическое планирование внеурочной деятельности Умелые ручки 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

         Программа курса «Умелые ручки»  для учащихся 2  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью…

Проектно - исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени. Она предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей.

     Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребёнка с окружающим миром, освоения ребёнком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка.

 

Программа рассчитана на 1 час в неделю. (2 класс – 34 часа).

Продолжительность занятия – 25 минут.

В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов -  33учебные  недели.

2 класс – 33 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_umelye_ruchki_2-e_kl.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Программа курса «Умелые ручки»  для учащихся 2  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью…

Проектно - исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени. Она предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей.

     Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребёнка с окружающим миром, освоения ребёнком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. (2 класс – 34 часа).

Продолжительность занятия – 25 минут.

В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов -  33учебные  недели.

2 класс – 33 часа.

Цель: - создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по  курсу   внеурочной деятельности: «Умелые ручки»;

-раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами через развитие проектной деятельности.

         Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4.  Закрепление уже приобретенных ранее знаний, умений, навыков работы с текстильным материалом, бумагой, клеем, пластилином.

5. Формирование у школьников навыков проектной деятельности;

развитие способности к самовыражению в творческой проектной деятельности.

6. Мотивирование  учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации

 

 

 В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

 

1.Уроки творчества (составление  рассказов,   рисование рисунков, плакатов).

2.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

3. Выставки работ.

4. Проведение «минуток» по  технике безопасности.

5. Участие в школьных и городских конкурсах по прикладному искусству.

6. Экскурсия в художественную галерею г. Лобня.

7. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов.  

 

Учебно-тематический план или Структура курса

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Аудиторных

Неаудиторных

1

Лепка  

8

Личностные: 

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные: 

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 

-  коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

-  внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка результатов работы.

Познавательные:  

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-  синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- формулирование проблемы;

-  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: 

- стимулирование речевой активности, участие в учебном диалоге, опыт коллективного взаимодействия.

2

Аппликация.

12

3

Мозаика.

10

4

Оригами

8

5

Плетение.

7

6

Шитьё и вышивание.

6

7

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур.

5

8

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

3

9

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.

7

Учебно-тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Лепка (8 часов)

1

Из истории лепки.

1

Презентация.

01.09.

03.09.

2

Рисунок на пластилине.

1

Дети строят изображение на плоскости 

при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе. Техника отпечатков на пластилине усложняется (по сравнению с первым классом), добавляется многоцветная

основа

07.09.

04.09.

10.09.

3

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка.

1

Знакомство с новыми технологиями

работы с пластилином

08.09.

11.09.

4

Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки.  

1

14.09.

17.09.

5

Универсальный робот.

1

15.09.

18.09.

 6

Принцесса.

1

21.09.

24.09.

7

Лепка из целого куска вытягиванием.

1

22.09.

25.09.

8

Лепка из теста.

1

Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов с помощью теста.

28.09.

01.10.

Аппликация

9

Из истории аппликации.

1

Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями.

Накопление и обогащение сенсорного опыта.

Развитие навыков обрывания бумаги

по контуру, обрывание по спирали.

29.09.

02.10.

10

Обрывная аппликация. Чудо-дерево.

1

05.10

08.10.

11

 Анютины глазки.

Берёза. Море.

1

Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями. 

Накопление и обогащение сенсорного опыта.

Развитие навыков обрывания бумаги 

по контуру, обрывание по спирали.

06.10.

09.10.

12

 Животные.

Кот. Поросёнок. Бабочка. Гусеница.

1

12.10.

15.10.

13

Экскурсия в художественную галерею г.Лобня.

1

13.10.

16.10.

14

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу на картонной основе. Мышонок. Ёлочка.

1

Поэтапное создание художественных образов из кружева. Различные способы наклеивания деталей

19.10.

22.10.

15

Объёмная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.

1

Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Развитие навыка 

работы со скрученной бумагой

20.10.

23.10.

Итого за 1 четверть

15

16

Примечание

16

Способы выполнения объёмной аппликации из цветной бумаги.

1

Активизируются летние

впечатления детей, а также знания

о конструировании из природного

материала.  Различные техники

выполнения объемной аппликации

09.11.

05.11.

Я – парикмахер. Выбери причёску.

1

06.11.

17

Коровка. Петушок. Лебеди.

1

12.11

 Аппликация из птичьих перьев.

1

Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев

10.11.

13.11.

18

Коллаж из различных материалов.

1

Различные техники

выполнения объемной аппликации.

16.11.

19.11.

Мозаика.

19

Из истории мозаики.

1

Презентация.

17.11.

20.11.

20

Мозаика из обрывных кусочков. Ваза для сменного букета.

1

Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов

23.11.

26.11.

21

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги. Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт

24.11.

27.11.

22

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. Филин на ветке.

1

Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги. Выполнение экспериментов с таким видом

бумаги

30.11.

03.12.

23

Мозаика из кусочков клеёнки.

1

Оклеивание предмета (например, 

баночку из-под пищевых продуктов) 

в технике мозаики

01.12.

04.12.

24

Мозаика из из карандашных стружек.

1

Выполнение поделок из бумажных

полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок.

07.12.

10.12.

25

Мозаика из фольги.

1

Оклеивание предмета (например,

баночку из-под пищевых продуктов)

в технике мозаики

08.12.

11.12.

26

Мозаика из газетных комков.

1

Дети открывают для себя новые  

практические способы выполнения мозаики. Навыки скатывания комочков из бумаги. Получение комочков разного оттенка – 

от белого до черного

14.12.

17.12.

27

Мозаика из ватных шариков.

1

Конструирование из различных

материалов. Формирование навыка

скатывать плотные ровные ватные

шарики одинакового размера.

15.12.

18.12.

28

Мозаика из кусочков ткани.

1

21.12.

24.12.

Оригами.

29

Из истории оригами.

1

Презентация.

22.12.

25.12.

30

Условные обозначения оригами.

1

Работа с материалом тетради для практических работ. 

28.12.

31

Как выполнить исходную форму «водяная бабочка»

1

29.12

31.12.

Итого за 2 четверть

16

17

Примечание

32

Складывание гармошкой.

1

11.01.

14.01.

33

Складываем из квадрата. Рыбка. Лягушка.

1

Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги.

12.01.

15.01.

34

Поиграем в кукольный театр.

1

18.01.

21.01.

35

Воздушный змей. Попугай.

1

19.01.

22.01.

36

 Оригами на праздничном столе. Водяная лилия.

1

Складывание праздничной салфетки по схеме

25.01.

28.01.

Плетение.

37

 Из истории плетения.

1

Плетение различных поделок из четырех прядей

Выполнение разметки и на ее основе

создание художественных образов

с помощью прямого плетения.

26.01.

29.01.

38

Косое плетение в четыре пряди.

1

01.02.

04.02.

39

Прямое плетение из полосок бумаги.

1

02.02.

05.02.

40

Плетёные картины.

1

08.02.

11.02.

41

Плетень.

1

09.02.

12.02.

42

Узелковое плетение. макраме.

1

15.02.

18.02

43

Декоративные узлы. «Узел счастья». «Турецкий узел»

1

Плетение из шнура.

Завязывание различных узлов.

Использование узелкового плетения

в поделках

16.02.

19.02.

Шитьё и вышивание.

44

Как получаются ткани.

1

Презентация.

25.02.

45

Вышивание. Шов «вперёд иголку»

1

Создание художественных образов с помощью пуговиц. Использование приемов безопасной работы с иглой. Индивидуальная работа по формированию умений пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками, с четырьмя, с ушком)

22.02.

26.02.

46

 Двойной шов «вперёд иголку»

1

29.02.

03.03.

47

Пуговицы.

1

04.03.

48

Корзинка. Грибок. Дождик.

1

01.03.

10.03.

49

Оля и коля.

1

11.03.

Итого за 3 четверть

15

18

Примечание

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур.

50

Мозаика из частей квадрата.

1

Приобретение навыков в моделировании из геометрических

фигур и их частей.

24.03.

51

Мозаика из частей прямоугольника.

1

25.03.

52

Мозаика из частей ромба.

1

28.03.

31.03.

53

Аппликация из геометрических фигур.

1

29.03.

01.04.

54

Портрет из геометрических фигур.

1

04.04.

07.04.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

55

Игрушки из бумажных полосок.

1

Выполнение поделок из бумажных

полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок

05.04.

08.04.

56

Забавные животные.

1

11.04.

14.04.

57

Летающие модели.

1

Создание летающих моделей

12.04.

15.04.

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.

58

Модели из молочных коробок.

1

Выполнение моделей из готовых форм. Создание художественных образов из «бросовых материалов».

18.04.

21.04.

59

Многоэтажный дом.

1

19.04.

22.04.

28.04.

60

Гараж.

1

25.04.

29.04.

61

Художественные образы из готовых форм.

1

26.04.

10.05.

05.05.

06.05.

62

 Изготовление моделей из деталей конструктора. Конструктор лего.

1

Знакомство с различными видами конструкторов, изготовление моделей из их деталей

16.05.

12.05.

13.05.

63

 Электробытовая техника. Другие виды электрической техники

1

Ребята с помощью взрослых  ознакомятся с возможностями компьютера и сети Интернет. Зайдя на сайт одного из авторов учебника Т. Н. Просняковой «Страна Мастеров», школьники видят, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны. Учащиеся знакомятся с различными видами бытовой техники

17.05.

19.05.

64

 Итоговый урок-фантазия.

1

Учащиеся активизируют навыки, умения и знания, полученные за год обучения

23.05.

20.05.

Итого за 4 четверть

14

18

Примечание

Итого за год

60

69

 

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

1.  Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» учебник для 2 класса. Издательство «Учебная литература» АО «Московские учебники» 2004.

Видео-, аудиоматериалы:

  1.  Презентации.
  2. Аудиозаписи.

Оборудование:

1. Видеопроектор.

2. Интерактивная доска.

3.  Компьютерная техника

4.  Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

 5. Экспозиционный экран.

Предполагаемая результативность курса:

1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.

 Прогнозируемые результаты

            В результате прохождения программы «Умелые ручки» у второклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.                                                        

 

Личностные универсальные учебные действия.

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно – практической деятельностью;
  • интерес к предметно – исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • понимание причин успеха в учёбе;
  • ориентация на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности;
  • умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
  • интерес к различным видам конструкторско – технологической деятельности.

Обучающий получит возможность для формирования:

  • первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
  • понимания значения предметно – практической деятельности в жизни;
  • ориентация на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
  • способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • представления о себе как гражданине России;
  • уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувства одноклассников и учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материала;
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
  • сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
  • устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  • проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;
  • под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • осуществлять поиск дополнительного, познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
  • под руководством учителя, в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • договариваться с партнёрами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • контролировать действия партнёров в совместной деятельности;
  • воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;
  • проявить инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность:

  • учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и в взаимодействии;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...

"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс

Программа разработана на основе различных информац. источников...

тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе

В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....

Тематическое планирование внеурочной деятельности Умелые ручки 4 класс

Программа курса «Умелые ручки»  для учащихся 4  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положе...

тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы

Полное  развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...

Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...

Тематическое планирование Внеурочной деятельности 2-3 класс

Рабочая программа по информатике "Инфознайка" - 3 класс внеурочная деятельность...