Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Истомина Анна Александровна

    мини-проект по созданию новогоднее открытки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл мини-проект18.44 КБ
    Файл технологическая карта40.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Мини-проект

    «Новогодняя открытка»

    Материалы:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Инструменты:

    1.

    2.

    3.

    План работы:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Эскиз открытки:



    Предварительный просмотр:

    Истомина Анна Александровна

    2015 – 2016 учебный год

    Всероссийский фестиваль педагогического творчества

    Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс

    Номинация:  Педагогические идеи и технологии

    Место выполнения работы: г. Усинск, МАОУ «НОШ №7»

     


    Цель урока

    Развитие художественно-творческих способностей детей через создание необычной новогодней открытки.

    Задачи

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

    научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

    получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

    познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

    коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

    регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

    • Обучающие: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки.

    • Развивающие: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.

    • Воспитательные: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Формы

    совзаимо-

    действия

    Универсальные

    учебные действия

    Промежу-

    точный контроль

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Организационный момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Вот звонок нам дал сигнал

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем.

    Глазками проверяем вашу готовность на уроке. Наши помощники – цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, сигналы. Кто готов сигнализируем (ладошкой). Присаживаемся.

    Читают стихотворение, проверяют готовность к уроку

    Фронтальная

    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью.

    Положительный эмоциональный настрой, установка на урок

    Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Подведение к теме урока через загадку

    Её всегда в лесу найдёшь —

    Пойдём гулять и встретим:

    Стоит колючая, как ёж,

    Зимою в платье летнем.

    С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?

    В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.

    Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки. И вот уже 315 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.

    А что мы можем подарить на Новый год?

    Какой подарок будет лучшим?

    Ребята, получить подарок, изготовленный собственными руками намного приятней для ваших родных и близких.

    В каком подарке может быть и сам подарок, и пожелание?

    Первые открытки были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес, и наклеивалась марка, на второй стороне письменное сообщение. Первыми иллюстрированными открытками в России стали открытки с фотографиями достопримечательностей Москвы.

    На новогодних открытках изображали хвойные леса, Деда Мороза и Снегурочку, детей и ангелов.

     Какова же тема урока?

    Совершенно верно, в преддверии нового года мы с вами изготовим новогодние открытки.

    ель

    С НОВЫМ ГОДОМ

    Предлагают свои версии

    Сделанный своими руками

    Открытка

    Изготовление открытки к Новому году

    Фронтальная

    Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации, умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

    умение обобщать.

    Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения; умение использовать в общении правила вежливости.

    Устные ответы

    III. Изучение

    Составление плана работы изготовления открытки

    Выполнить упр. 8,

    с. 96.

    Выполнить упр. 9,

    с. 97.

    Физкультминутка

    (Приложение 2).

    Выполнить упр. 10,

    Работа в группах

    Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что написание слов с парным согласным звуком на конце надо проверять: Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный звук на конце слова? Почему?

    Формулирует задание повышенной сложности, контролирует выполнение работы, побуждает к высказыванию своего мнения.

    Проводит физкультминутку.

    – Встретились ли вам слова с парными звонкими и глухими согласными на конце? Какие?

    А что является символом Нового года?

    Предлагаю вам украсить елку, но только на открытке. А открытку вы потом сможете подарить.

    Для того чтобы нам изготовить открытку, необходимо определить какие материалы и инструменты нам понадобятся, составить план выполнения открытки. Разделитесь на группы. Как мы работаем в группе?

    Сначала определите, какие материалы вам понадобятся, затем какие инструменты и составьте план выполнения открытки.

    Давайте проверим, что у вас получилось

    Оцените свою работу в группе (зеленый сигнал – работал активно, красный – не работал в группе)

    Нарисуйте эскиз украшения елочки на открытке.

    Поменяйтесь своими проектами с соседом по парте и оцените его работу (зеленый сигнал – соответствует теме, красный – не соответствует).

    Выполняют упражнение, делают 
    вывод.

    Выполняют задания, отвечают на вопросы, делают выводы.

    Выполняют упражнения.

    – Да. Обед, суп, хлеб, шарф, рад, гриб.

    елка

    вместе, слушаем, советуем, помогаем, высказываем свое мнение

    одна группа называет, другие сигнализируют и добавляют

    оценивают

    рисуют

    оценивают в паре

    Фронтальная, индивидуальная.

    Групповая, парная, индивидуальная

    Личностные: ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Коммуникативные: договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

    строить понятные для партнера высказывания;

    контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию;

    формулировать собственное мнение и позицию.

    Познавательные:

    общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Коммуникативные:обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

    Устные ответы, записи 
    в тетради.

    Записи в тетради

    Устные ответы, работа в мини-проектах

    Практическая работа

    Работа по плану

    Рассаживаемся на свои места и по плану изготавливаем открытку.

    У каждого на парте лежит шаблон елки, паетки, вата, конфетти.

    Изготовление открытки

    индивидуальная

    Регулятивные: умение работать по плану.

    Практическая работа

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Давайте   посмотрим, какие   замечательные работы у вас получились.  

    Первый ряд выходит с открытками, остальные эксперты, если у всех работы соответствуют критериям – зеленый сигнал. Если, у кого-то работа не соответствует – скажите, почему (затем выходит 2 ряд, потом 3 ряд)

    Я думаю, что вы справились с заданием и ваши близкие будут рады получить такую открытку к Новому году. На уроке русского языка мы напишем пожелания на ваших открытках.

    Продолжите фразы:

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    У меня получилось …

    Я смог…

    Мне захотелось…

    Оценивание работ

    Продолжают фразы

    Фронтальная, индивидуальная

    Познавательные: умение обобщать.

    Личностные: умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности 

    Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения; умение использовать в общении правила вежливости.

    Самооценка

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация.

    Технологическая карта урока технологии во 2 классе "Открытка для мамы" + презентация....

    Технологическая карта урока ИЗО «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» 4 класс

    Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: создать условия для эмоционально-целостного ...

    Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

    Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

    Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"

    Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"...

    Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"

    Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...

    Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

    Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....