Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Истомина Анна Александровна

мини-проект по созданию новогоднее открытки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини-проект18.44 КБ
Файл технологическая карта40.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Мини-проект

«Новогодняя открытка»

Материалы:

1.

2.

3.

4.

5.

Инструменты:

1.

2.

3.

План работы:

1.

2.

3.

4.

5.

Эскиз открытки:



Предварительный просмотр:

Истомина Анна Александровна

2015 – 2016 учебный год

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс

Номинация:  Педагогические идеи и технологии

Место выполнения работы: г. Усинск, МАОУ «НОШ №7»

 


Цель урока

Развитие художественно-творческих способностей детей через создание необычной новогодней открытки.

Задачи

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухостизвонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

  • Обучающие: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки.

  • Развивающие: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.

  • Воспитательные: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Глазками проверяем вашу готовность на уроке. Наши помощники – цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, сигналы. Кто готов сигнализируем (ладошкой). Присаживаемся.

Читают стихотворение, проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью.

Положительный эмоциональный настрой, установка на урок

Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подведение к теме урока через загадку

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?

В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.

Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки. И вот уже 315 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.

А что мы можем подарить на Новый год?

Какой подарок будет лучшим?

Ребята, получить подарок, изготовленный собственными руками намного приятней для ваших родных и близких.

В каком подарке может быть и сам подарок, и пожелание?

Первые открытки были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес, и наклеивалась марка, на второй стороне письменное сообщение. Первыми иллюстрированными открытками в России стали открытки с фотографиями достопримечательностей Москвы.

На новогодних открытках изображали хвойные леса, Деда Мороза и Снегурочку, детей и ангелов.

 Какова же тема урока?

Совершенно верно, в преддверии нового года мы с вами изготовим новогодние открытки.

ель

С НОВЫМ ГОДОМ

Предлагают свои версии

Сделанный своими руками

Открытка

Изготовление открытки к Новому году

Фронтальная

Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации, умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

умение обобщать.

Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения; умение использовать в общении правила вежливости.

Устные ответы

III. Изучение

Составление плана работы изготовления открытки

Выполнить упр. 8,

с. 96.

Выполнить упр. 9,

с. 97.

Физкультминутка

(Приложение 2).

Выполнить упр. 10,

Работа в группах

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что написание слов с парным согласным звуком на конце надо проверять: Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный звук на конце слова? Почему?

Формулирует задание повышенной сложности, контролирует выполнение работы, побуждает к высказыванию своего мнения.

Проводит физкультминутку.

– Встретились ли вам слова с парными звонкими и глухими согласными на конце? Какие?

А что является символом Нового года?

Предлагаю вам украсить елку, но только на открытке. А открытку вы потом сможете подарить.

Для того чтобы нам изготовить открытку, необходимо определить какие материалы и инструменты нам понадобятся, составить план выполнения открытки. Разделитесь на группы. Как мы работаем в группе?

Сначала определите, какие материалы вам понадобятся, затем какие инструменты и составьте план выполнения открытки.

Давайте проверим, что у вас получилось

Оцените свою работу в группе (зеленый сигнал – работал активно, красный – не работал в группе)

Нарисуйте эскиз украшения елочки на открытке.

Поменяйтесь своими проектами с соседом по парте и оцените его работу (зеленый сигнал – соответствует теме, красный – не соответствует).

Выполняют упражнение, делают 
вывод.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, делают выводы.

Выполняют упражнения.

– Да. Обед, суп, хлеб, шарф, рад, гриб.

елка

вместе, слушаем, советуем, помогаем, высказываем свое мнение

одна группа называет, другие сигнализируют и добавляют

оценивают

рисуют

оценивают в паре

Фронтальная, индивидуальная.

Групповая, парная, индивидуальная

Личностные: ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания;

контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Устные ответы, записи 
в тетради.

Записи в тетради

Устные ответы, работа в мини-проектах

Практическая работа

Работа по плану

Рассаживаемся на свои места и по плану изготавливаем открытку.

У каждого на парте лежит шаблон елки, паетки, вата, конфетти.

Изготовление открытки

индивидуальная

Регулятивные: умение работать по плану.

Практическая работа

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Давайте   посмотрим, какие   замечательные работы у вас получились.  

Первый ряд выходит с открытками, остальные эксперты, если у всех работы соответствуют критериям – зеленый сигнал. Если, у кого-то работа не соответствует – скажите, почему (затем выходит 2 ряд, потом 3 ряд)

Я думаю, что вы справились с заданием и ваши близкие будут рады получить такую открытку к Новому году. На уроке русского языка мы напишем пожелания на ваших открытках.

Продолжите фразы:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

У меня получилось …

Я смог…

Мне захотелось…

Оценивание работ

Продолжают фразы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение обобщать.

Личностные: умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности 

Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения; умение использовать в общении правила вежливости.

Самооценка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии 3класс УМК (Школа России) "Новогодняя игрушка"

Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги посредством приема гофрировка. Задачи урока:Дидактические: 1) Сформировать знания о конструировании;2) Научить работать с бумагой .Планир...

Технологическая карта урока Технологии «Айрис-фолдинг - аппликация из полос» Изделие: «Открытка пасхальное яйцо» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с техникой айрис фолдинг. Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис – фолдинг.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока технологии "Детали и конструкция изделия из бумаги". Изделие: "Рыбка" (1 класс)

Цель деятельности учителя:Общее представление о конструкции и деталях изделия из бумаги, способ соединения деталей в изделиях.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее понятие о конструкции, деталях, в...