Методическая разработка учебного занятия (обслуживающий труд) по теме: «Изготовление изделий из природного материала»
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

 Маргарита Кимовна Морокова

Аннотация к методической  разработке урока по технологии: важнейшим компонентом  воспитания духовности у ребёнка является приобщение его к истокам народной культуры как неотъемлемой части социокультурного творчества.

Данная разработка содержит технологию использования природного материала, подробное описание способов и приемов изготовления поделки. Что способствует развитию у детей творческого воображения, формированию навыков ручного труда. Реализация предлагаемой разработки позволит развивать творческие способности, эстетический вкус, формировать целостное восприятие народного искусства. Материал урока может быть использован при проведении кружковой работы, так и на уроках технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_truda.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

Толькинская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Методическая разработка учебного занятия  (обслуживающий труд) по теме:

«Изготовление изделий из природного материала»

3 класс

                                                                                                                                                                                       Морокова Маргарита Кимовна,

                                                                        учитель начальных классов,

селькупского языка,

                                                    первой квалификационной категории,

МОШИ ТОШИС (п)ОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК ____школа России__     Предмет ____технология          Класс__3___

Тема урока  ___Изготовление изделий из природного материала_________

Место и роль урока в изучаемой теме ______НРК  облуживающий   труд__________

Тип урока     комбинированный

Цели урока:   изготовить поделку из природного материала; формировать умения, навыки при  работе с берестой;

-развивать индивидуальные творческие способности, мышление.

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к народному ремеслу.

Задачи урока: познакомить  учащихся с историей использования бересты , способами ее заготовки, приемами работы и художественными возможностями данного природного материала;  способствовать развитию у учащихся навыков практической деятельности при работе с берестой. 

  Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Ι. Вводная часть.

5 мин

Организационный момент.

Психологический настрой.

Проверка готовности к занятию.

Словесный

коллективная

Желает успешной    работы на селькупском языке

Сообщение темы.

Постановка учебных задач

Чтение стихотворений о березе учащимися.  

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

II. Изучение нового материала.

10 мин

Роль бересты в культурно-бытовых традициях.

Раньше  наши дедушки и бабушки использовали берёсту для изготовления различных предметов быта: туесов, колыбелек, коробов для хранения соли, муки, животного жира, мяса, рыбы и ягод.  Все эти продукты в берестяных туесах могли храниться долго, потому что берёста обладает великолепными бактерицидными свойствами.

Исследовательские мини-проекты

информа-ционно-рецептивный  метод

фронтальная

Показ слайдов

Рассказы детей о применении бересты в семье.

Личностные:

уважение к своему народу, к своей родине. 

Познавательные:

определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

III.Физминутка

3 мин

Только в лес мы все зашли

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Практический

коллективная

Показывает движения

Выполняют физминутку

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

IV.

Практическая работа

5 мин

Вводный инструктаж

Практический

групповая

Показ

презентации с этапами работы по изготовлению изделия.

Упражнение:

Складывают развертку из бумаги, собирают коробочку.

Коммуникативные:

участвовать в работе группы,

V. Самостоятельная работа

15 мин

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов и соблюдение правил безопасной работы.

Контроль объема и качества работы

Практический

индивидуальная

Оказание помощи ученикам, испытывающим затруднения.

Помогает группам, советует, как лучше закрепить ту или иную деталь.

Дети самостоятельно выполняют работу

Регулятивные:

самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

IV.Домашняя работа

2 мин

Узнать, какими украшениями пользовались наши бабушки.

Исследо-вательский

метод

индивидуальная

Объясняет домашнее задание.

Записывают задание

Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

V. Итог урока

5 мин

Выставка работ

Анализ работ

Рефлексия

фронтальная

Благодарит

учащихся за работу.

Самооценка

Регулятивные:

определять правильность выполненного задания 

Аннотация к методической  разработке урока по технологии: важнейшим компонентом  воспитания духовности у ребёнка является приобщение его к истокам народной культуры как неотъемлемой части социокультурного творчества.

Данная разработка содержит технологию использования природного материала, подробное описание способов и приемов изготовления поделки. Что способствует развитию у детей творческого воображения, формированию навыков ручного труда. Реализация предлагаемой разработки позволит развивать творческие способности, эстетический вкус, формировать целостное восприятие народного искусства. Материал урока может быть использован при проведении кружковой работы, так и на уроках технологии.

      Предназначено учителям  начальных классов, воспитателям интерната.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление ёжика из природного материала (картофелина, шишки, кора сосны).

Задачи: 1.Познакомить с приёмами работы с разными материалами; закреплять правила техники безопасности при работе со стекой, резаком;2.Корригировать мелкую моторику кистей рук;3. Воспитывать мотивацию...

Урок по технологии в 1 классе "Мудрая сова"(изделие из природного материала)

Урок технологии для учителей начальных кллассов....

Урок по технологии в 1 классе "Мудрая сова"(изделие из природного материала)

Готовый урок по технологии для уителей начальных классов с конспектом и презентацией....

"Изготовление бумажного кукольного театра" методическая разработка учебного занятия

Данное занятие входит в программу первого   года обучения по программе «К  вершинам мастерства» . Оно знакомит ребят с видами кукол и на занятии дети изготовляют кукол и дек...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...