Главные вкладки

    "Изготовление бумажного кукольного театра" методическая разработка учебного занятия
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    Семенова Наталья Анатольевна

    Данное занятие входит в программу первого   года обучения по программе «К  вершинам мастерства» . Оно знакомит ребят с видами кукол и на занятии дети изготовляют кукол и декорации для одного  из простых видов кукольных театров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konsp._uch._zanyatiya.docx822.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное   учреждение

    дополнительного образования  

     «Тяжинский  центр дополнительного образования »

    «Изготовление бумажного кукольного театра»

    (методическая  разработка  учебного занятия )

       

                                             

     Семёнова Наталья Анатольевна,    

                                                        педагог дополнительного  

                                    образования

    Тяжинский

     

     План – конспекта занятия

     «Изготовление бумажного кукольного театра»

    Тип учебного  занятия: комбинированное

    Форма занятия: защита проекта

    Год обучения: первый год

    Возрастная категория: старший школьный возраст

    Цель занятия: изготовление бумажного кукольного театра по социальному  

                              заказу на основе полученных знаний и умений

    Задачи:

    Обучающие: сформировать систему знаний,  умений и навыков, необходимых для осуществления творческого процесса при проектировании и изготовлении бумажных кукол

    Развивающие: развитие творческих и коммуникативных способностей, наблюдательности, фантазии, воображения

    Воспитывающие: способствовать  воспитанию эстетической культуры, терпения, настойчивости в достижении поставленной цели  

    Педагогические технологии: проектная

    Методы обучения:

    Методическое обеспечение занятия: таблички: с видами театров кукол, условиями заказа;  проектные папки, названиями групп;  образцы кукол.

    Материалы и оборудование:  цветной и белый: картон, бумага;, карандаши, циркули, линейки,  ножницы,  фломастеры, ластик, клей.

    Ход занятия

    I.Организационный момент G:\Данные\Открытые занятия\Изготов.бум.кук-проект\Занят.-проекМО  2009\SN850701.JPG

    (Совместный  поиск  проблемы и темы проекта, обоснование её актуальности и выявление желания участников её исследования).

    Педагог:  Здравствуйте, ребята.

    Давайте начнем  наше занятие с традиционного полукруга. Возьмемся за руки и отправим импульс пожелания на предстоящую работу друг другу. Посмотрите, как засветились ваши глаза. С хорошим настроением, любая работа спорится. А работа у нас сегодня предстоит  большая  и  от вас требуется  внимание, аккуратность, терпение и взаимовыручка (садятся на стулья, расположенные  полукругом в центре зала)

    - Ребята, к нам поступил заказ, от педагога дополнительного образования МОУДОД ЦДО - Бычковой Людмилы Ивановны на изготовление  кукольного театра по сказке «Колобок», срок выполнения заказа:   до 1- го марта  2012г .

    - Людмила  Ивановна руководит школой раннего развития  «Филиппок» - это   самые маленькие наши кружковцы. Им по шесть лет. Они любят не только смотреть кукольные представления, но и сами любят рассказывать сказки. Нас они просят помочь сделать им для занятий простой кукольный театр. А какой? – Это предстоит решить нам. Вспомните, с какими видами кукольных театров мы уже знакомы?

    (Обучающиеся перечисляют виды кукольных театров, а педагог вывешивает таблички с названиями на доску)

    Педагог:  Но по просьбе заказчика, данный театр должен быть  (педагог вывешивает условия…):

                           1 – прост  в управлении,

                           2 – малогабаритен,

                           3 – экономичен,

                           4 – минимум  играющих.

    Педагог:  Давайте, проанализируем: «Какой из этих театров, нам лучше всего сделать для малышей?  И  почему? Обоснуйте  свой  ответ».

    (Обучающиеся анализируют, педагог поочерёдно снимает          таблички, остаётся одна с названием темы)

    Педагог: Вот и определилась тема нашего проекта: изготовление бумажного кукольного театра

      II. Основной этап (Коллективное обсуждение реализации проекта, поиск         источника для исследования)

    Педагог: Чтобы разыграть с детьми какую - ни будь сказку не обязательно иметь ширму и специально оборудованное место. Сказку можно разыграть и на обыкновенном столе. Куклы, предназначенные для этой цели должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Наш  бумажный театр мы  тоже  расположим  на   столе.  Итак, что  для  этого  нам надо? Давайте вспомним, сюжет сказки «Колобок» и определимся, каких героев и декорации  нам надо сделать (дети отвечают). Вот мы и определили, что для сказки нам необходимо  разработать и сделать 7 героев и декорации: домик, лес .

    -   На предыдущем занятии вы получили задание:

    1- собрать и проанализировать информацию о бумажных кукольных театрах, о бумаге и бумажных куклах, о декорациях (домах и деревьях)

    2- выбрать один  из вариантов своего задания

    3- разработать по нему  эскиз (что это такое), технологическую карту (что это такое), сделать шаблоны и составить экономические расчеты.

    Педагог: Для этого мы разбились на три группы: кукольников, строителей и лесников.  Каждая группа  выполняла свою часть проекта. Организовывала и координировала  работу групп – Михайлина Ярославна. Она – руководитель проекта. За каждой группой  были  закреплены консультанты, которые  помогали  вам в работе.

    (Педагог ставит на столы таблички с названиями групп.  Обучающиеся по желанию выбирают группы)

    1. «Кукольники» -   конструировали  кукол,
    2. «Строители» - «сооружали»  дом,
    3. «Лесники» - «занимались   озеленением».

    Педагог: Сейчас каждая группа поделится с нами собранной информацией и представит выбранный ими вариант, определив необходимые материалы и инструменты.

    (Группы информируют о  проделанной работе и предоставляют материал по   выбранному варианту.)

    Педагог: Итак, наш бумажный театр будет состоять из: семи конусных кукол; плоского домика с крыльцом  и  открывающимися  ставнями; плоского фона леса и плоских и объёмных деревьев (берёзами  и ёлками).

    Делать мы будем всё это, используя технику аппликации, так как вы с ней знакомы. Работы должны получиться яркими и  аккуратными.

    Педагог:  Для работы мы будем использовать цветную бумагу и  картон, клей ПВА, фломастеры, а так же  инструменты: карандаш, линейку и ножницы. При работе с ножницами  соблюдаем правила техники безопасности.

    - При  изготовлении  нашей сказки важно соблюдать пропорции и  колорит.

                            (Вывешиваются таблички с расшифровкой этих слов)

    III. Изготовление изделия

    Педагог: В практической части нас будет консультировать специалист  моделирования и конструирования, педагог дополнительного образования  Ерёмина В.А.(обучающиеся  приступают  к  работе).

    Педагог: Уважаемые гости! Вам  тоже предстоит  принять участие в нашем проекте. Пока  группа кукольников  изготавливает  героев, вы будите конструировать для  этих  героев  одежду.

    В папках  находятся: шаблоны одежды  и цветная бумага. Выберете, понравившийся вам цвет и по шаблону  изготовьте  элементы  одежды. Так как наши герои из сказок, то вы можете придумать  мотивы узоров, которые будут характерны только им, нарисовать их  или  вырезать  из бумаги  и  наклеить. Изготовленную одежду передать кукольникам.  Кукольники оденут своих героев.

    (По шаблонам  дети  изготавливают  детали. Проводится сборка изделия.   Готовые части проекта: дом, деревья и герои выставляются на столе. Обучающиеся  разыгрывают с ними  сказку «Колобок») 

    IV. Подведение итогов

     Педагог: Вот мы и сделали кукольную сказку. А на следующем занятии ребята, нам с вами,  предстоит защитить наш проект перед самыми маленькими воспитанниками, т.е. перед нашими заказчиками, которые и оценят нашу работу.                          

    Но, а сегодняшнее наше занятие я хочу закончить словами из русской народной сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам – урок»

    А какой же урок вы получили сегодня от занятия?

         

    Обучающиеся отвечаю: что узнали, чему научились, что приобрели для себя нового  на занятии).

    Педагог: Вы сегодня хорошо поработали. Научились делать из бумаги и картона  простой кукольный театр. Своей работой вы принесёте ещё и  большую радость нашим маленьким кружковцам. Занятие окончено.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    План – конспект учебного занятия по технологии «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли» 3 класс

    Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли»» (3 класс)....

    "В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

    Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

    Методическая разработка учебного занятия (обслуживающий труд) по теме: «Изготовление изделий из природного материала»

    Аннотация к методической  разработке урока по технологии: важнейшим компонентом  воспитания духовности у ребёнка является приобщение его к истокам народной культуры как неотъемлемой части со...

    "Домашний кукольный театр" методическая разработка учебного занятия

    Это занятие входит в    раздел «История театра кукол »  второго года обучения. Оно  знакомит    учащихся    не только с историей появления ...

    Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

    Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....