Рабочая программа по технологии,1 класс,УМК "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Чеботарёва Наталья Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная разработка содержит пояснительную записку, содержание программы, планируемые предметные результаты освоения программы по технологии первого класса, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii1klassplaneta_znaniy.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №51 г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

от25.08.2015г.протокол№1

Руководитель МО

________/М.Н.Ларькина/

Согласовано

на заседании методического совета

от26.08.2015 протокол №1

Руководитель МС

________/Н. Д. Покачалова/

Утверждено

Приказ от _________ №

Директор МАОУ СШ №51

________/С. В. Бедрова/

Рабочая программа

по технологии

(наименование учебного предмета)

1 Б класс

(класс)

2015-2016 учебный год

(срок реализации программы)

Программу составил(а)

Чеботарева Наталья  Васильевна, стаж работы 20 лет,

высшая квалификационная категория.                                       

             (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная категория)

Липецк

2015г.

Пояснительная записка

Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология».        

Целью  курса «Технология» является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Программа по технологиив соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

- развитие моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

      Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы курса «Технология» 1-4 классы  О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой.

       В авторскую программу не внесены изменения.

Общая характеристика учебного предмета

В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.

Цели программы:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организациитрудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

— представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения

к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребёнка становится основой формирования егопознавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов

и интенсификации обучения в целом.

Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализоватьсвои умения, заслужить одобрение и получить признание(например, за проявленную в работе добросовестность,упорство в достижении цели или как автор оригинальнойтворческой идеи, воплощённой в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций зауспехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончании изучения каждогораздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческойработе. При этом учебный предмет «Технология» создаётвсе условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).На уроках технологии успешно создаются возможностиреализации моделей социального поведения при работе вбольших и малых группах, обеспечиваются благоприятныеусловия для коммуникативной практики учащихся и длясоциальной адаптации в целом. Всё это является основойдля формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылкидля успешной социализации.

В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническимисредствами, а также технику безопасности при работе с ними;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мираматериальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических:

текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальнымзначением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы накомпьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

формирование и развитие нравственных, трудовых,эстетических, патриотических и других качеств личностиребёнка;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческуюдеятельность;

— формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре идизайну;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

воспитание экономичного подхода к использованиюразличных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный пландействий;

— развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источникамиинформации;

развитие речи, памяти, внимания;

развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

— развитие двигательной сферы: моторика, пластика,двигательная сноровка и т.д.;

развитие коммуникативной культуры ребёнка;

— развитие пространственного мышления;

— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческогомышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности,включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущегорезультата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа предназначена для изучения технологии, составлена на 33 часов (из расчёта 1 час в неделю в соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 51 г. Липецка на 2015 – 2016 учебный год,  календарным учебным графиком).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Программа «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Технология» в 1-ом классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:· положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;· осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;· уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;· понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; · представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; · понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;· чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:· устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;· установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;· привычка к организованности, порядку, аккуратности;· адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;· чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:· использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);· правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;· на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;· отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;· работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; · изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;· решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;· понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;

Учащиеся получат возможность научиться:· определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;· творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;· понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);· понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

· планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

· следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

· руководствоваться правилами при выполнении работы;

· устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

· осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

· прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

· находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

· анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

· анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

· выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

· использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

· самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

· создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

· понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

· формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

· выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

· в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

· проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. 

Содержание учебного предмета

(33 ч)

Работа с пластилином (5 часов)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой (12 часов)

Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)

        История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

Работа с природными материалами (5 часов)

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с текстильными материалами (5 часов)

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)

Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование. Декорирование и предание поделкам индивидуальных черт. Освоение технологии работы с новыми материалами(воздушный шар, картонный  цилиндр). Технология перенесения точного рисунка с шаблона на бумагу. Патриотическое воспитание на основе Дня  космонавтики.

Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп. Изготовление объёмных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов. Изучение русских народных традиций.

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Оформление класса к последнему звонку. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Практическая деятельность

--Сочетание изученных видов деятельности.

        

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

Узорова О.В., Нефедова Е.А.Технология. 1 класс.Учебник.— М., АСТ, Астрель, 2013г.

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология. Рабочая тетрадь.1 класс.— М., АСТ, Астрель, 2013г.

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология»— М., АСТ, Астрель, 2013г.

К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках технологии, относятся:

компьютер;  

        интерактивная доска.  

Оборудование класса:

         настенная магнитная доска  с набором магнитов для крепления таблиц;

         ученические двухместные столы с комплектов стульев;

        стол учительский с тумбой;

      шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Виды учебной деятельности учащихся

Дата прохождения темы

по плану

фактически

1

Экскурсия «Золотая осень»

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

2.09

2

Волшебные превращения комочка пластилина.

Узнать о глине, её роли в развитии человеческого общества (глина от первобытного до современного общества);  о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина (сырьё).

Исследовать свойства пластилина.

 Действовать по инструкции: работа с пластилином с учётом техники безопасности, технология подготовки пластилина к работе (разогрев), инструментальное воздействие на пластилин (оттиски-отпечатки, бороздки для создания декоративной поверхности).

Изучать последовательность технологических операций при отделении ку4сочка пластилина от бруска, ручное воздействие на пластилин для создания шарообразных форм.

Применять знания, полученные на этом уроке, при изготовлении элементарной поделки по образцу.

Решать творческую задачу: самостоятельное оформление работы.

9.09

3

Пластилиновый мир

Изучать новые приёмы лепки (ручное воздействие на пластилин).

Сравнивать различные способы изменения формы

пластилина для создания заданных объектов.

Изучать способы лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный).

Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций при изготовлении поделок из пластилина (из единого куска, сборка из элементов, комбинируя оба способа).

Участвовать в коллективной работе, оказывать содействие, согласовывать свои действия с действиями одноклассников при совместном изготовлении поделок.

Работать с информацией о корневой системе растений, о жизненном цикле плодового дерева, о роли человека в культуре земледелия.

16.09

4

Пластилин – строитель.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

Изучать, сравнивать различные приёмы изготовления кубов и параллелепипедов. Использовать инструменты для вырезания из плоской пластилиновой пластины.

Изучать и использовать технологию изготовления

конического предмета из цельного куска, из тонкой

пластилиновой пластины (сочетая вырезание и пространственное изменение плоского объекта). Использовать бумажные вкладки как способ экономии материала и облегчения веса конструкции.

Участвовать в беседе о созидательном труде человека

в создании архитектурных объектов окружающего

мира. Узнать исторические сведения о средневековых замках.

Выполнять задания на развитие пространственного

воображения, технического и логического мышления, глазомера. Участвовать в коллективной работе, удерживать свою задачу при создании многоэлементного объекта.

23.09

5

Пластилиновая сказка.

Поделка «Домик поросёнка».

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно изготовить объёмную поделку из пластилина с использованием изученных форм и элементов декора. Осуществить выбор из трёх вариантов работы. Самостоятельно продумать и наметить последовательность этапов работы, композицию и реализовать этот план в жизнь. Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Соотносить характер сказочного персонажа и его художественное изображение.

30.09

6

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьём для них, с историей возникновения бумаги, с декоративным и функциональным применением бумаги в наши дни.

Участвовать в беседе об экологических проблемах и

путях их решения (экономия бумаги, макулатура).

Исследовать свойства бумаги, воздействуя на неё различными способами для изменения её вида, фактуры, структуры и формы. Выявить особенности работы с бумагой различных сортов.

Использовать знания, полученные на уроке, в создании объёмной аппликации из мятой бумаги, из кручёной бумаги и из влажной окрашенной бумаги на выпуклом предмете.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

14.10

7

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.

Поделка «Поздравительная открытка».           

Познакомиться с историей возникновения клея и его

практическим назначением. Участвовать в беседе.

Различать клей по видам. Изучать приёмы работы с бумагой и клеем ПВА, клеящим карандашом с учётом техники безопасности (обрывание бумаги, приклеивание бумаги). Использовать приёмы для изготовления поделок в технике обрывной мозаичной аппликации.

Решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликаций на заданную тему. Самостоятельно планировать и организовать работу по декорированию.

Вести поиск исторических справок о мозаичной обрывной аппликации, видах декорирования и искусств. Провести эксперименты (фокусы), основанные на свойствах бумаги, как иллюстрация многообразия физических явлений.

При обсуждении в классе выражать своё эмоционально-ценностное отношение к труду учителя.

21.10

8

Обрывная аппликация по контуру.

 Бумажные силуэты

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов. Изучать и комментировать последовательность действий по отделению детали по контуру от общего листа, при обрыве деталей по шаблону, по наметке и без наметки.

Сравнивать техники обрыва.

Использовать изученные приёмы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру. Осуществлять декоративное оформление работы.

Участвовать в коллективной работе.

28.10

9

К.р Бумажная история

Участвовать в обсуждении по теме урока.

Организовать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов (мозаичная обрывная аппликация, обрывная аппликация по контуру, аппликация из мятой бумаги) и её декорированию.

Осуществить самостоятельный выбор элементов аппликации, продумывание последовательности этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи).

11.11

10

Конструктор – природа.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Поделка «Придумай сам».                  

Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о многообразии природных материалов и профессий человека, связанных с созиданием, защитой окружающей среды. Изучить особенности объёмных и плоскостных природных материалов, их практическое применение, способы скрепления, приёмы работы с ними (с учётом техники безопасности).

Анализировать содержание скульптур из природных

материалов, объёмной аппликации на плоскости из

природных материалов. Устанавливать связь от образа к материалу и от материала к образу. Обсуждатьтворчество Арчимбольдо.

Решать творческую задачу: самостоятельное осуществление замысла при изготовлении скульптур из природных материалов.

Применять знания, полученные на уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации.

25.11

11

Кружево листьев.

Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

Сравнивать свойства плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумага). Выявить свойства засушенного листа как плоскостного материала и особенности работы с листовой крошкой. Продумать замысел композиции (от образа к материалу, от материала к образу) и планировать ход работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать работу.

Применять знания, полученные на уроке, в создании

аппликации из листовой крошки на объёмном предмете.

2.12

12

Мозаика семян.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роли семян в природе и жизни человека. Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Применять знания, полученные на уроке, в создании

аппликации из семян (способы достижения выразительности).

Объяснять практическую пользу от изготовленного

на уроке математического пособия в изучении математики. Выражать эмоционально ценностное отношение к общественно полезному труду.

9.12

13

Мастерская природы.

Поделка «Дерево времён года».

Обобщать знания, умения и навыки, полученные на

предыдущих уроках. Решать творческую задачу:

самостоятельное изготовление объёмной конструкции

из природных материалов и аппликации из природных материалов с использованием изученных технологий и методов декорирования. Самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи).

Восстанавливать последовательность времён года и

цикла жизни растений. Обсуждать роль символа   счастья в истории и культуре человечества.

16.12

14

Золотые ножницы.

Поделка «Весёлая маска».             

Познакомиться с изобретением и устройством ножниц, их практическим назначением, приёмами работы с ними (с учётом техники безопасности).

Изучить технологию и приёмы вырезания различных

по размеру и форме фигур из бумаги.

Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применять изученные приёмы в создании плоскостных аппликаций из вырезанных деталей. Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда. Изготавливать поделку, осуществлять оформление и декорирование работы. Соотносить форму детали и её использование для создания выразительности образа. Обсуждать роль архитектора в процессе создания архитектурного сооружения.  Участвовать в коллективной работе.

23.12

15

Вырезной конструктор.

Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».

.

Выявить в технологическом процессе рациональную

последовательность вырезания фигур.

Решать творческую конструкторскую задачу: создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Самостоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм.

Выполнять задания на развитие пространственного

воображения, глазомера и логического мышления.

Сопоставление витражного искусства и аппликации

и выявление их общности.

Обсуждать плоскостное конструирование из деталей

танграма и полукругов. Конструировать из деталей танграма и полукругов.

30.12

16

Зимняя сказка из бумаги.

Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка».          

Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений по шаблону и наметке и без них. Применять изученные технологии для изготовления новых образцов изделий. Обсуждать традиции проведения новогодних праздников. Украшать класс к празднику самодельными украшениями.

13.01

17

Бумажный карнавал.

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». 

         

Изготавливать изделия с использованием изученных технологий на основе различных базовых поделок. Решать творческую конструкторскую задачу:

самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции. Осуществлятьсамоконтроль и самооценку своей работы.

Соотносить части базовой поделки с целостной

структурой изготовляемого изделия. Выполнять коллективную работу. Осознавать собственный вклад в

украшение класса к новогодним праздникам.

20.01

18

На улице прядильщиков.

Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».

.

.

Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготавливать нити и верёвки, простейший шпагат из нитей ручным методом. Изучать особенности работы с ватой. Применять знания, полученные на уроке, для создания плоскостной выпуклой аппликации. Самостоятельно оформлять работу.

Узнать о декоративном и функциональном применении нитей и верёвок. Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий. Понимать значение технического прогресса в усовершенствовании технологии изготовления нитей и верёвок, роли в нём машинного труда.

27.01

19-20

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Кисточка».

Познакомиться с иглой, шилом и их практическим

назначением, навыками работы с ними (с учётом техники безопасности). Освоить технологию завязывания узелков, вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц. Ознакомиться с видами швов. Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира.

Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.

3.02

10.02

21

Царство ткани.

Поделка «Зимняя картина».

Познакомиться с тканями различного вида, с их историей и применением. Исследовать свойства различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Научиться определять лицевую и изнаночную стороны. Изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов, моделировать из ткани и нитей в технике лоскутной пластики.

Решать творческие конструкторские задачи: осуществлять разметку и раскрой ткани по шаблону выкройке, самостоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм.

Участвовать в беседе о функциональной, эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека.

17.02

22

Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки».              

Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготовить коллаж из ткани различных

видов на фигурной основе из картона с использованием  элементов декора: вышивки, фурнитуры (пуговиц) и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево).

Выполнять самостоятельно произвольный раскрой деталей, продумывать последовательности этапов работы, разрабатывать композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

24.02

23

Волшебный квадрат.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником».        

Изучать технологию складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Изготавливать летающие и плавающие модели. Развивать пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер. Развивать аккуратность и точность при осуществлении каждого этапа изготовления поделки.

Узнать об истории возникновения искусства оригами. Исследовать свойства бумаги для её применения

в технике оригами.

Изучать базовые приёмы техники оригами, деление

прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельно читать чертежи к первым этапам работы. Участвовать в беседе о патриотизме и служении Отечеству, заботливом отношении к окружающим, любви и внимании к близким, помощи старшим.

2.03

24

Цветочное оригами.

Поделка «Тюльпан».

Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные ранее навыки базовых приёмов складывания и сгибания бумаги.

Решать творческую задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном изделии.

Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требований к выполнению задания. Самостоятельное декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу.

Участвовать в беседе о Международном женском дне

8 марта.

9.03

25

Цветочное оригами.

Поделка «Бабочка».

16.03

26

Бравая бумага.

Поделки: «Треуголка», «Украшение  на треуголку, «Кокарда».

.

.

Самостоятельно изготовить поделки в технике оригами из различных видов бумаги. Решать творческую задачу: декоративно оформить поделки в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельно продумать последовательность этапов работы, декорирование и отделку. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

23.03

27

«Весёлые проделки бумаги».

Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки».            

Продолжить знакомство с традициями оригами. Отработать технологические навыки изготовления

нестандартных поделок (подвижных игрушек). Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конструирования из плоского листа с

прорезями. Самостоятельно планировать декорирование поделок. Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира. При обсуждении в классе выражать своё эмоционально-ценностное отношение к юмору, чуткому отношению к окружающим и их внутреннему миру (не обидеть шуткой).

30.03

28

Выход в открытый космос.

Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».

Освоить технологии работы с новыми материалами

(воздушный шар, картонный цилиндр, канцелярская

резинка). Изготовить «макет» телескопа. Действовать по инструкции: переносить точный рисунок с шаблона на бумагу. Освоить способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра. Научиться аккуратно протыкать отверстия в бумаге при помощи остро отточенного карандаша.

Получить первичные знания по астрономии (устройство Вселенной, названия созвездий), физике (электричество и статическое напряжение).

Участвовать в беседе о Дне космонавтики.

6.04

29-30

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо».

Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».

Исследовать форму разных круп. Применять знания, полученные на уроке, при изготовлении объёмных сувенирных поделок на основе яичной скорлупы и круп различных сортов.

Изучать различную технологию оклеивания скорлупы крупой.

Решать творческую задачу: самостоятельно выбрать

сочетания круп для поделки, расписать изделие гуашевыми красками.

Изготовить объёмную поделку на основе куриного яйца.

Познакомиться с пасхальными традициями.

13.04

20.04

31

Бумажные вестники мира.

Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».

Научиться складывать бумагу гармошкой (гофрирование), вырезать сложные фигуры по контуру. Научиться технологии прорезания отверстий в бумаге, прикрепления гофрированной детали к плоской детали, бесклеевой технологии скрепления деталей из бумаги с использованием прорезного отверстия. Участвовать в беседе о Великой Отечественной войне.

4.05

11.05

32-33

Праздничные поделки.

Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка».

Обобщать знания, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки из бумаги в технике оригами, декорировать их в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Конструировать и создавать воротник из бумаги. Самостоятельно разработать объёмную поделку на основе воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой.

Самостоятельно изготовить поделки-марионетки из

гофрированной бумаги. Осуществить самоконтроль

и самооценку своей работы (соответствие задуманного

реальному воплощению идеи). Оформить класс к последнему звонку.

18.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа написана на основе:- федерального образовательного стандарта начального общего образования- примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. ...