Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология" 1 класс; авторы учебника Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Егорова Ольга Николаевна

Планирование по программе "Перспектива" с УУД, 33 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП технология60.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология" 1 класс (33 часа); авторы учебника Н.И. Роговцева,  Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова

п.п

                           Содержание

                       (  разделы и темы)

Количество  часов

Дата  проведения

Оборудование

Основные виды учебной                                  

          деятельности

план

факт

                ( УУД)

Давайте  познакомимся.

2

1.

Как  работать  с  учебником.

1

Электронное приложение

Предметные:  различать средства познания окружающего мира.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

2.

Я и  мои  друзья. Материалы  и  инструменты.

1

Электронное приложение

Предметные:  различать инструменты и материалы.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

Человек  и  земля

21

Человек и природа

7

3.

Экскурсия «Красота  окружающей  природы».

1

Электронное приложение

Предметные:   различать средства познания окружающего мира.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

4.

Работа  с  разным   материалом. Природный  материалом. Фигурки  из  листьев

1

Электронное приложение

Предметные: научится подготавливать природные материалы к работе.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

5.

Работа  с  пластилином. Мудрая  сова.

1

Электронное приложение

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью.

6.

Растения  в  жизни  человека. Ромашковая  поляна.

1

Электронное приложение

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя..

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

7.

Выращивание  растений.

1

Электронное приложение

Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

8.

Работа  с бумагой. Бумага.

1

Электронное приложение

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

9.

Изготовление  закладки  для  книг.

1

Электронное приложение

Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Работа с пластилином

5

10.

Работа  с пластилином.  Пчёлы.

1

Электронное приложение

Предметные:  научиться подготавливать природные материалы к работе Познавательные:  освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

11.

Работа  с  пластилином.  Дикие  звери.

1

Электронное приложение

Предметные: работа с пластилином,  Познавательные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Регулятивные:понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Личностные:  оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

12.

Работа  с  пластилином. Домашние  животные.

1

Электронное приложение

Предметные: научить  различать домашних и   диких  животных ;Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную  задачу . Коммуникативные: отвечать на вопросы  товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

13.

Экскурсия  по  улицам  нашего  посёлка.  Такие  разные  дома.

1

Электронное приложение

Мультимедийный проектор,презентация

Предметные: - выполнять макет и модель изделия из различных материалов

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Коммуникативные; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Работа  с пластилином. Посуда.

1

Электронное приложение

Предметные: научить пользоваться посудой, изготавливать их из   пластилина.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

Работа с разными материалами

9

15.

Работа  с разным  материалом. Свет  в  доме.

1

Электронное приложение

Предметные: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные :учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

16.

Работа  с  бумагой. Мебель. Уборка  квартиры.

1

Электронное приложение

Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.. Познавательные:  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

17.

Работа  с  тканью. Одежда. Ткань. Нитки.

1

Электронное приложение

Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Познавательные: определять тему.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения .Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

18.

Работа  с разным  материалом.  Учимся  шить.

1

Электронное приложение

Предметные: воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения. Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях . Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

19.

Работа  с  бумагой. Новый  год. Украшения  на  ёлку.

1

Электронное приложение

Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью

20.

Новогодние  игрушки.

1

Электронное приложение

Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью.

21.

Работа  с  бумагой.  Передвижение  по  земле. Санки.

1

Таблица

Предметные: .выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

Личностные:  принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения

22.

Техническое  моделирование.

1

Таблица

Предметные: проектировать изделия :создавать образ в соответствии с замыслом.

Познавательные:  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке .Личностные:  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие

23.

Работа  с  конструктором.

1

Таблица

Предметные: проектировать изделия :создавать образ ,реализовывать образ Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

Человек  и  вода.

3

24.

Вода  в  жизни  растений. Прорастание  семян.

1

Электронное приложение

Предметные: выращивание растений и уход за комнатными растениям. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельностью.

25.

Выращивание  растений.  Питьевая  вода.

1

Электронное приложение

Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осмысление значимости воды для человека и растений. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные::знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные:  проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

26.

Передвижение  по  воде.  Плот.

1

Электронное приложение

Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную  задачу  Коммуникативные: отвечать на вопросы  товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Человек  и  воздух.

3

27.

Кораблик  из  бумаги.

1

Электронное приложение

Предметные: выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Познавательные:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные :знать основные моральные нормы поведения.

28.

Использование  ветра.  Полёты  птиц.  Попугай.

1

Электронное приложение

Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Знакомство с видами летательных аппаратов. . Познавательные: определять тему.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные : положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

29.

Полёты  человека. Парашют.

1

Электронное приложение

Предметные: проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.). Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные:  проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Человек  и  информация.

4

30.

Способы  общения.

1

Электронное приложение

Предметные: перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы).  Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

31.

Важные  номера  телефонов. Правила  дорожного  движения.

1

Таблица

Предметные: знакомство со способами передачи информации  Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков .Познавательные:  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности.

32.

Компьютер.

1

Мультимедийный проектор

Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». . Познавательные:  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные :знать основные моральные нормы поведения.

33.

Общественно – полезный  труд.

1

Электронное приложение

Предметные: обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. Познавательные сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные :понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные:   оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.                        

 Личностные:  испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций

Итого:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова

Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова...

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова  (УМК «Перспектива»)...