Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология" 1 класс; авторы учебника Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Планирование по программе "Перспектива" с УУД, 33 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП технология | 60.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология" 1 класс (33 часа); авторы учебника Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова
№ п.п | Содержание ( разделы и темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | |
план | факт | ( УУД) | ||||
Давайте познакомимся. | 2 | |||||
1. | Как работать с учебником. | 1 | Электронное приложение | Предметные: различать средства познания окружающего мира. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». | ||
2. | Я и мои друзья. Материалы и инструменты. | 1 | Электронное приложение | Предметные: различать инструменты и материалы. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | ||
Человек и земля | 21 | |||||
Человек и природа | 7 | |||||
3. | Экскурсия «Красота окружающей природы». | 1 | Электронное приложение | Предметные: различать средства познания окружающего мира. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | ||
4. | Работа с разным материалом. Природный материалом. Фигурки из листьев | 1 | Электронное приложение | Предметные: научится подготавливать природные материалы к работе. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | ||
5. | Работа с пластилином. Мудрая сова. | 1 | Электронное приложение | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | ||
6. | Растения в жизни человека. Ромашковая поляна. | 1 | Электронное приложение | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
7. | Выращивание растений. | 1 | Электронное приложение | Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
8. | Работа с бумагой. Бумага. | 1 | Электронное приложение | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | ||
9. | Изготовление закладки для книг. | 1 | Электронное приложение | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | ||
Работа с пластилином | 5 |
10. | Работа с пластилином. Пчёлы. | 1 | Электронное приложение | Предметные: научиться подготавливать природные материалы к работе Познавательные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | |||
11. | Работа с пластилином. Дикие звери. | 1 | Электронное приложение | Предметные: работа с пластилином, Познавательные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Регулятивные:понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные: оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | |||
12. | Работа с пластилином. Домашние животные. | 1 | Электронное приложение | Предметные: научить различать домашних и диких животных ;Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу . Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. |
13. | Экскурсия по улицам нашего посёлка. Такие разные дома. | 1 | Электронное приложение Мультимедийный проектор,презентация | Предметные: - выполнять макет и модель изделия из различных материалов Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Коммуникативные; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
Работа с пластилином. Посуда. | 1 | Электронное приложение | Предметные: научить пользоваться посудой, изготавливать их из пластилина. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | |||
Работа с разными материалами | 9 | |||||
15. | Работа с разным материалом. Свет в доме. | 1 | Электронное приложение | Предметные: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные :учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; | ||
16. | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. | 1 | Электронное приложение | Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | ||
17. | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. | 1 | Электронное приложение | Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Познавательные: определять тему. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения .Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
18. | Работа с разным материалом. Учимся шить. | 1 | Электронное приложение | Предметные: воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения. Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях . Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ||
19. | Работа с бумагой. Новый год. Украшения на ёлку. | 1 | Электронное приложение | Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью | ||
20. | Новогодние игрушки. | 1 | Электронное приложение | Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | ||
21. | Работа с бумагой. Передвижение по земле. Санки. | 1 | Таблица | Предметные: .выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения | ||
22. | Техническое моделирование. | 1 | Таблица | Предметные: проектировать изделия :создавать образ в соответствии с замыслом. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке .Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие | ||
23. | Работа с конструктором. | 1 | Таблица | Предметные: проектировать изделия :создавать образ ,реализовывать образ Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | ||
Человек и вода. | 3 | |||||
24. | Вода в жизни растений. Прорастание семян. | 1 | Электронное приложение | Предметные: выращивание растений и уход за комнатными растениям. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | ||
25. | Выращивание растений. Питьевая вода. | 1 | Электронное приложение | Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осмысление значимости воды для человека и растений. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные::знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | ||
26. | Передвижение по воде. Плот. | 1 | Электронное приложение | Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | ||
Человек и воздух. | 3 | |||||
27. | Кораблик из бумаги. | 1 | Электронное приложение | Предметные: выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные :знать основные моральные нормы поведения. | ||
28. | Использование ветра. Полёты птиц. Попугай. | 1 | Электронное приложение | Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Знакомство с видами летательных аппаратов. . Познавательные: определять тему. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные : положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
29. | Полёты человека. Парашют. | 1 | Электронное приложение | Предметные: проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | ||
Человек и информация. | 4 | |||||
30. | Способы общения. | 1 | Электронное приложение | Предметные: перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | ||
31. | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. | 1 | Таблица | Предметные: знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков .Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | ||
32. | Компьютер. | 1 | Мультимедийный проектор | Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». . Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные :знать основные моральные нормы поведения. | ||
33. | Общественно – полезный труд. | 1 | Электронное приложение | Предметные: обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. Познавательные сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные :понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Личностные: испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций | ||
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.
Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....
Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.
Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....
Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова
Календарно-тематическое планировние "Окружающий мир. 3 класс". По учебнику А.А.Плешакова...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" образовательной системы "Школа 2100", 3 класс,авторы учебника Ф.Ф.Вахрушев, Д.Д. Давыдов с УУД на каждый урок
Такая форма планирования новая, поэтому хочется с кем-то посоветоваться....
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Технология» 4 класс УМК «Школа России» Автор: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету « Технология» 4 класс УМК «Школа России»...