Конспект урока по технологии на тему: "Пингвины 3D" 1-4 класс
план-конспект урока по технологии ( класс) на тему

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 14                                                                                                                                                                                 Дата:
Класс: 1                                                                                                                                                                                    
Кабинет: 25                                                                                                                                                                          Студентка: Леонтьева Елизавета
Учитель: Сладкова Т.И.

Конспект урока по технологии
Тема урока: «Складывание гармошкой. Пингвины в 3D»

     

Цели урока: выполнить пингвинов с помощью техники складывания гармошкой


Планируемые результаты:

                   - Личностные:
 развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;
                                             – расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности        
                                               поведения, питания).

                 
                 
 - Предметные: совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь              
                                                целостности композиции;
                                              – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.


Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, шаблоны пингвина и айсберга, простой карандаш, цветная бумага,  белая бумага, картон, линейка, ножницы, клей.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Надеюсь, мы хорошо поработаем.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный

3 мин

- Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.
- Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими.
- Как вы думаете, почему? (Чтобы жир защитил их от холода) Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

- Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.
- Так и есть, основная пища пингвинов – рыба.
- А чем ещё могут питаться пингвины? (Кальмарами и крилем)
-  Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Взгляните на глобус – модель нашей планеты земля. Вот здесь находится Антарктида. (Показ Антарктиды на глобусе).
В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.

Слушать рассказ о пингвинах.

Участвовать в беседе

Личностные   воспринимать новую информацию.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Актуализация опорных знаний

2 мин

- Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?
- Цель:
(Выполнить…) (Выполнить аппликацию из пингвинов)
- А выполнять мы будем при помощи складывания гармошкой. И у нас получатся пингвины в 3D.

Отвечать на вопросы учителя.
Определять цель урока

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

Вводный инструктаж по выполнению задания

8 мин

Объяснение. 
- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: черный, оранжевый и белый листы картона, белая, синяя (фиолетовая) бумаги, простой карандаш, линейка, клей, ножницы и  шаблоны.
- Посмотрите на
разметку, это то, что мы должны с вами вырезать, приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать шаблоны.
- Какие существуют 3 правила работы с материалом? (Обводить шаблон с изнаночной стороны, экономить бумагу, держать карандаш перпендикулярно бумаге). Как необходимо правильно вырезать?
- Ребята, сейчас я вам объясню, как выполняется данная работа. Сначала необходимо все подготовить. Начинаем с
заготовки.
Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? (Уч-ся повторяют технику безопасности при работе с ножницами).
- Итак, ребята, смотрите внимательно за ходом моей работы.
- Сначала я беру шаблон, обвожу в уголке на изнаночной стороне листа, вырезаю.
- Далее отмеряю на белом листе бумаги от начала 2 см сверху и снизу, соединяю точки, чтобы получилась полоска длиной 25 см, и так делаю еще несколько полос, их вырезаю (разрезать лист на равные полосы).  Для одного пингвина нам нужно 2 полосы.  
- После этого, я беру две полосы и перпендикулярно друг к другу склеиваю их концы, чтобы получился уголок. Затем нижнюю полоску загибаю на верхнюю полосу. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над другой полосой. Так переплетать полоски, пока не получится «цепочка» нужной длины.
Итак, когда все уже готово, приступаем к
сборке.
- Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это наш пингвин. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? (Уч-ся повторяют технику безопасности при работе с клеем)
- После того, как пингвин собран, мы приклеиваем к нему «цепочку». Я сделала1 пингвина. Вы можете сделать по-другому.
Пингвин готов, осталось только его
оформить.
- Для этого нужен белый картон. Аккуратно сгибаем его пополам. Из фиолетовой или синей бумаги вырезаем айсберг и клеем к цветному картону.
- Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

Закрепление.
-Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите  про правила техники безопасности на уроке при работе с ножницами.
-Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Какие есть этапы выполнения работы?
И сейчас вы можете приступать к выполнению работы.

Слушать объяснение учителя.

Отвечать на вопросы

Повторять технику безопасности при работе с ножницами и клеем

Закреплять план выполнения работы

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Самостоятельная работа

25 мин

Индивидуальное консультирование

Самостоятельно выполнять работу по плану

Коммуникативные –

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог урока

5 мин

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?
- Как вы определили, что мы достигли цель урока?

Выставка
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
  - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
-Что нового вы сегодня узнали?
-
Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…
 

Отвечать на вопросы
Закреплять тему урока

Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Регулятивные анализировать собственную работу.

Уборка рабочего места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места.
Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения." 6 класс.

Конспект урока по технологии "Натуральные волокна животного происхождения."  6 класс....

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по технологии "Пришивание пуговицы с ушком" 3 класс

Данный конспект урока будет полезен учителям технологии....

Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс

Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...