Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Зайнудинова Наталья Евгеньевна

Конспект урока по технологии "Поделки из коктейльных трубочек" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tehnologii.docx845.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: изготовление поделки из коктейльных трубочек.
Задачи: 

Образовательные:
- освоить технологические приемы и алгоритм создания поделки;

- рассмотреть варианты полу объемных и плоскостных игрушек из коктейльных трубочек;

- познакомиться с историей и этнографическими характеристиками символа приходящего года.
Развивающие:
- развивать творческие способности и воображение;
- расширять и углублять знания по флористике и фитодизайну;
- уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к природе, традициям и истории родного края и мира,
фольклористике и этнографии;
- воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к прикладному искусству;
- прививать навыки трудолюбия, взаимоуважения, поощрять инициативность и креативность.
Тип занятия: комбинированное.
Вид проведения занятия: коллективное, индивидуальное.
Форма проведения: лекция-беседа и практическая работа.
Метод организации занятия: объяснительно-иллюстративный метод, метод практической демонстрации и практической работы, словесные методы обучения (лекция, беседа), метод игры, мастер-класс.
Оборудование и используемые материалы: клеевые пистолеты и удлинители, ножницы, клей ПВА и силиконовый, шаблоны игрушек (15 шт), декоративные и природные материалы для оформления.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Встали все ровно.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

II.Актуализация знаний.

       -Ребята, посмотрите, что у меня в руке?   (Коктейльная трубочка)

- А кто знает для чего они нужны и из какого материала изготовлены?

- Сначала они были из соломы. При долгом контакте с жидкостями они начинали разбухать, постепенно приходя в негодность. Помимо недолговечности, они имели ярко выраженный запах соломы, который придавал вкусным коктейлям приторный соломенный привкус. Сейчас используют известные всем трубочки из пластикового материла. Такие соломинки не поглощают ароматы, не нарушают вкус напитка и стоят сущие копейки. Массовое производство и идея создания пластиковых трубочек появилась в начале  XX века. Первые соломки имели классическую ровную форму. Затем сделали пластиковую соломинку с гармошкоподобным участком, позволяющим сгибать ее под нужным углом.

      III.Самоопределение к деятельности.

     -Отгадайте загадку.

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Ран


  -Молодцы.

-Назовите тему урока. (Поделка «Петушок» из коктейльных трубочек.)

-Правильно.
-Давайте вспомним, что мы знаем про аппликацию?

- Чем рисунок отличается от аппликации?  (Рисунок выполняют красками и  карандашами, его рисуют. А аппликация выполняется  наклеиванием   или нашиванием   на основной фон кусочков того или иного материала различных цветов.)
Какие бывают аппликации по технике выполнения?   ( Плоские и объемные.)
Какие бывают аппликации  по содержанию?   

-По содержанию аппликации бывают:
а)   сюжетные
б)   предметные
в)   орнаментальные
г)    шрифтовые

- Из чего делают аппликации?  ( Аппликации можно сделать из бумаги, ниток, природного материала и ткани.)
Какие правила нужно соблюдать, когда делаешь аппликацию?

IV. Работа над новым материалом.

1.Работа по учебнику.

- Что еще можно сделать из коктейльных трубочек?

-Откроем учебник на с. 62 и посмотрим, какие игрушки можно изготовить из коктейльных трубочек.

http://prosv.ru/Attachment.aspx?Id=36694

-Молодцы.

2.Вступительное слово

- Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно их двенадцати небесных животных. Каждое из них имеет свои особенности, свой характер. Зная это, можно попробовать склонить хозяина года на свою сторону. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, интересно, а судьба, несомненно, щедро одарит вас. Самая распространенная и красивая из существующих легенд о появлении восточного гороскопа гласит. Перед тем, как покинуть Землю, Будда пригласил к себе всех животных попрощаться. Первым двенадцати зверям, что поспешат явиться к нему, Будда пообещал ценный дар-возможность царствовать целый год, через каждые двенадцать лет. Первой к Будде прибежала хитрая и проворная Крыса, затем явился трудолюбивый Бык. Третьим примчал воинствующий Тигр, за которым прискакал пушистый Кролик. И тот час же прилетел могучий Дракон и приползла мудрая Змея. Затем настал черед быстроногой Лошади и грациозной Козы. За ними спустилась с ветвей смекалистая Обезьяна, и вошел гордый Петух. Успела к Будде в числе двенадцати верная Собака и, наконец, в священный чертог прибежала жизнерадостно хрюкающая Свинья. За каждым гостем Будда закрепил по году, и этот год обрел их характер и эмоциональные качества. 
Наступивший 2017 год станет годом Огненного Петуха, а цвет его – красный. 

 http://only-holiday.ru/wp-content/uploads/2016/08/%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%85.png

-Издревле считалось, что стихия Огня связана с бесконечной жизненной энергией и непрерывным движением, отличается невероятным стремлением к самосовершенствованию и успеху. В китайском календаре Петух - утонченный, элегантный, коммуникабельный знак. Он весьма проницателен, щепетилен и даже педантичен. Но также организован, решителен, храбр, вынослив. Он требовательный к себе и другим, но и очень ответственный. А еще он просто обожает внимание и жить не может без комплиментов и похвалы. Хотя склонность к пустой браваде порой делает из порядочного Петуха настоящего пустозвона и брехуна. И таков петушок не только у восточных народов. 
-Расскажите, что вы помните о петухе, какой он в наших песнях и сказках?

-Вспомним сказки о петушке.
«Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и т.д.
-Видите, как часто обращаются к образу петуха. А почему он был так значим, почему такое пристальное внимание к нему, как думаете?
-Петух будил людей по утрам, по нему определяли время, это такой древний будильник.
-Петух нужен, чтобы курочки несли яйца, а без яиц и тесто не замесить, и пирог не испечь.
--Петух предупреждал криком о пожаре и если в курятник лиса забралась.
 Какой он - петух, Петушок в нашей русской фольклорной традиции?
-Яркий, нарядный, голосистый, трудолюбивый, терпеливый и т.д. Он высокого о себе мнения, хвастун и щеголь, а еще драчун и иногда очень любопытен и глуп.
-Все правильно. Не бывает только плохих и только хороших сказочных персонажей, как не бывает и однозначных людей. Сказочные герои совершают разные поступки. Но в целом наш герой, Петух, положительный персонаж и весьма нужный член сказочного сообщества. И вот каким он представлялся нашим предкам.
По народным поверьям, ночные призраки исчезают с первым криком петуха. Недаром говорят про первых-вторых-третьих петухов. Петуха, как защитник от всякого зла и активный борец с темными силами известен с самых древних времен, амулеты с изображением этой птицы были активно распространены в Египте, Греции, Персии. На Ближнем Востоке с петухом связано множество магических и охранных ритуалов. Мотив петушиного крика, разгоняющего нечистую силу и отпугивающего мертвецов, характерен для определенного типа сказок и легенд, постоянен в былинах, актуален и в современных фантазиях. Как только злые силы, выходящие по ночам делать всяческие мерзости и гадости, заслышат петушиную песнь, они тут же бросаются прочь. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/49500_b72fc6881cfeea3a28f1008215087a4a.jpg.jpg


Именно крик петуха предвещает восход Солнца. Славяне испокон веков считали петухов помощниками самого Ярила - Солнца. Как и солнце, петух бдителен и всевидящ .Петух стал символом Солнца, оберегом. За точность и постоянство их называли вещими птицами, ведь петухи кричат в одно и то же время. Возможно, именно они стали прообразами волшебной мифической птицы- вещей Гамаюн. 
Светлый или красный петух всегда ассоциировался с дневным светилом, теплом и пламенем. Посмотрите на красный гребень петуха: он очень похож на языки огня и костер. И так уж сложилось в представлении наших предков, что птица с пламенем на голове да еще и возвещающая восход солнца однозначно связана каким-то магическим образом со стихией огня и либо сама покровительствует ему, либо огонь благоволит петушку. Стоит вспомнить хотя бы известную поговорку «пустить красного петуха», т.е. поджечь. Петух превратился в некий талисман-оберег, охраняющий дом от пожара. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках. Такие изображения должны были охранять жилище и имущество всю ночь, ведь злые силы, страшащиеся песни кочета, ни за что не подойдут к дому, где на крыше несет ночную стражу петух. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/12/49500_57afb9f85f5de13f98325f3730c1a38c.jpg.jpg      https://flugre.ru/2139-thickbox_default/fluger-petux.jpg


А еще ПЕТУХ считался опекуном большого хозяйства. Русские считали, что без петуха не будет плодиться скот, будут невкусными молоко и масло. Хозяйке, продающей такие продукты, говорят: «Держи хозяина в дому!»

2.Физкульминутка.

3. Практическая часть.

-Что необходимо для работы:
1. Коктейльные трубочки.
2. Клей ПВА.
3. Бумага.
4. Ножницы.

5. Рисунок.

Техника безопасности при выполнении работ
с ножницами:
- работать с ножницами осторожно;
- ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены; 
- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; 
- передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
- при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу; 
- хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке);
с клеем:
- работать с клеем аккуратно;
- не открывать тюбик с клеем зубами;
- наносить клей кисточкой;
- после работы плотно закрыть тюбик с клеем;
- не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо;
- в случае попадания сообщить педагогу и хорошо промыть проточной холодной водой.

Пошаговое описание работы.

-Подумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составьте план работы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4257_799cf38b40b1b1d483408fcd87e4ae8a.jpg.jpghttp://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/09/petushok.png

-Трубочки необходимо нарезать ножницами по 0,5 сантиметров.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4257_3f88881da2de0d0b7830fad9bb3a8425.jpg.jpg           http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4257_ae1f4766e4958b4655b9f5b83a7cc461.jpg.jpg

-Затем при помощи клея начинаем приклеивать их по контуру рисунка, потом по центру.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4257_9dc37353b8fff44f753bbc206e066c3d.jpg.jpg   

  В зависимости от имеющих по цвету коктейльных трубочек комбинируем перышки у петушка.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4257_a5e7bde430bcaac827a0a5ac92627409.jpg.jpg  http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4257_50076e5fee6a9cc5914d1853902a130f.jpg.jpg

Осталось выложить сапожки.

http://cdn01.ru/files/users/images/ba/4e/ba4e621182b983b797853b44d956c6d5.jpg

V.Подведение итогов. Рефлексия.

-Итак, сегодня мы плодотворно потрудились. Узнали много нового и вспомнили старое. По-другому посмотрели на, казалось бы, всем известное, нашли необычное в обыденном. Удивились и вдохновились. 

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

VI.Уборка рабочего места. Выставка работ.

VI. Домашнее задание.

-Подготовить сообщение «Одежда народов мира».

МОУ «Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по технологии

«Поделка из коктейльных трубочек»

(4 класс)

Подготовила

 учитель начальных классов

Зайнудинова Н. Е.

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...