Учебно-методический комплект по технологии на тему «Магазин подарков. Поздравительная открытка на 23 февраля»
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Магазин подарков. Поздравительная открытка на 23 февраля»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 3 а

Тема урока: Магазин подарков. Поздравительная открытка на 23 февраля.

Цели урока: познакомиться с «магазином подарков»; сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с техникой выполнения открытки;
  • усовершенствуют навыки в технике оригами;
  • усовершенствуют технику изготовления аппликации;
  • вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.
  • Личностные:
  • сформируют потребность изготавливать открытки своими руками;  
  • разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.

Оборудование: Технология: 3 класс Н.И. Роговцева. Перспектива. «Просвещение» 2013; конверт; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш; линейка; презентация; схемы.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, у нас с вами урок технологии.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Совсем скоро мы будем праздновать очень важный праздник, какой? (23 февраля)

 Правильно, а как еще называют этот праздник? (Этот праздник называют Днем Защитника Отечества)

Совершенно верно, как вы думаете, что мы будем делать сегодня уроке? Какую цель перед собой поставим? (Изготавливать (изготовить) подарки к празднику)

Ребята, прочитайте тему нашего урока (на слайде).

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; чтение

Практический: изготовление открытки Практический: физические упражнения

39 мин

Совсем скоро приближаются праздники. Какие? (День Защитника Отечества и Международный Женский День)

Что мы дарим друг другу на праздники? (Подарки) Что такое подарок? (Ответы детей)

Теперь открываем учебники на странице 80. Читаем текст под картинками по ролям.

Что такое магазин? (Ответы детей) Читаем дальше.  (Знакомство с профессиям) А вы знаете кто такие товароведы, бухгалтеры и т.д.? Что такое этикетка? Ребята, давайте рассмотрим этикетки, что с их помощью можно узнать о товаре?

Ребята, какие международный праздники вы знаете? Государственные? Профессиональные?

Совсем скоро 23 февраля, а кого мы поздравляем в этот день? (Пап, дедушек, братьев, дядь, друзей, всех мужчин.)

Посмотрите на слайд и скажите, какой подарок мы сегодня будем делать? (Открытку с галстуком-оригами).

Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?  Для изготовления такой открытки нам понадобятся следующие материалы: конверт, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.

Перед началом работы вспомним правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом высвечивается на слайде)

Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Опрос детей, затем техника безопасности высвечивается на слайде.)

Ребята, сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная открытка.

1) Кладем конверт вертикально, сверху отмеряем 1 см с одной стороны и с другой, чертим линию и обрезаем верхушку.

2) Делаем надрез посередине, для этого нужно измерить ширину конверта и сделать небольшую пометку. Надрез должен быть примерно 3-4 см.

3) Загибаем края. Рубашка готова.

Галстук-оригами. На каждую парту я раздала схему в помощь. Давайте разберем условные обозначения. (Курсив-сгиб, стрелка на 3 этапе - перевернуть).

4) У нас готовы рубашка и галстук. Теперь мы их склеиваем.

5) Наша открытка получилась. Чего же не хватает в открытке? (Поздравления) Совершенно верно, вы можете на отдельном листе написать поздравление и вложить его в рубашку.

Отлично, теперь можете приступать к работе. Если нужна помощь- поднимите руку и я вам помогу.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте подготовимся к работе, для этого разомнем наши пальчики.

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай (большой пальчик соединяем с остальными, в виде чашечки)

В гости дpуга пpиглашай. (двумя ладонями делаем движения по направлению к себе – «зовём» друга)

Отвечать на вопросы

Читать текст в учебнике и анализировать его

Анализировать иллюстрации

Смотреть на слайд и размышлять над предстоящей деятельностью

Размышлять над тем, какие материалы необходимы

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем

Слушать учителя

Запоминать и представлять этапы изготовления открытки

Изготавливать открытку

Преодолевать возникающие трудности

Выполнять физические упражнения

Регулятивные: ставить учебную задачу. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: доделать открытку.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Обводим шаблоны на изнаночной стороне бумаги или картона. Экономно расходуем бумагу. Когда обводим шаблоны , карандаш держим вертикально.

Слайд 5

Работай ножницами только на своём рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Поздравительная открытка на 8 марта»

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Поздравительная открытка на 8 марта»...

Учебно-методический комплект по технологии на тему "Изготовление открытки на 8 марта"

Предмет: технологияКласс: 2Тема урока: изготовление открытки на 8 мартаЦели урока: изготовить поздравительную открытку для мам (бабушек) на 8 мартаПланируемые результаты:•...

Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 3 классе по теме  "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")...