Учебно-методический комплект по технологии на тему "Изготовление открытки на 8 марта"
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

Владимирова Анастасия Андреевна

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: изготовление открытки на 8 марта

Цели урока: изготовить поздравительную открытку для мам (бабушек) на 8 марта

Планируемые результаты:

•        Предметные: познакомить с техникой изготовления открытки, с простейшими приемами симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вчетверо; совершенствовать технику изготовления плоскостной аппликации; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии.

•        Личностные: развивать мелкую моторику рук; формировать потребности изготавливать поделки и открытки своими руками; воспитывать чувство дарить прекрасные и счастливые минуты радости близким людям; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: простой карандаш; цветной двухсторонний картон; ножницы; клей ПВА; кисточка; салфетки; цветная бумага: зеленая, желтая, белая; шаблоны. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

технологии

        

      Шарыкина Анастасия Андреевна        

     

                

Челябинск, 2016

Предмет: технология

Класс: 2В

Тема урока: изготовление открытки на 8 марта

Цели урока: изготовить поздравительную открытку для мам (бабушек) на 8 марта

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить с техникой изготовления открытки, с простейшими приемами симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вчетверо; совершенствовать технику изготовления плоскостной аппликации; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии.
  • Личностные: развивать мелкую моторику рук; формировать потребности изготавливать поделки и открытки своими руками; воспитывать чувство дарить прекрасные и счастливые минуты радости близким людям; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: простой карандаш; цветной двухсторонний картон; ножницы; клей ПВА; кисточка; салфетки; цветная бумага: зеленая, желтая, белая; шаблоны.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организацион-ный момент
Словесн.: слово учителя

1 мин

Доброе утро, ребята!  

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Р: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

Мотивацион-ный

Словесн.: слово учителя

Словесн.: беседа

3 мин

Беседа

В марте есть такой денек…

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам -

Это праздник наших мам!

Ребята, какой праздник приближается? Совершенно верно! 8 марта!

Ребята, а что нужно делать в этот праздник? (Дарить подарки, вести себя хорошо, поздравлять все женщин)

Давайте посмотрим на экран. На экране ребус. Кто сможет отгадать? Верно! Это слово подарок! Конечно, какой же праздник без подарка!

Трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. Ребята, а вы как считаете? А делать подарки своими руками ещё приятнее!

А только ли это праздник наших мам? А кого мы еще можем поздравить в этот день? Конечно же бабушек, сестер, теть!

Воспринимать информацию.

Разгадать ребус.

Отвечать на вопросы.  

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

К: выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи

Словесн.: беседа

2 мин

Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: изготовить поздравительную открытку для мамы (бабушки) на 8 марта.

Правильно, ребята! Вот такую открытку сегодня мы с вами изготовим! (Показ)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью.

Р: формулировать тему и цель урока.

Основной этап

Словесн.: слово учителя

Словесн.: слово учителя

Словесн.: беседа

7 мин

                                                   Объяснение

Для изготовления такой открытки нам понадобятся следующие материалы:  простой карандаш; цветной двухсторонний картон; ножницы; клей ПВА; кисточка; салфетки; цветная бумага: зеленая, желтая, белая; шаблоны: бабочка, восьмерка, листок и цветы. Мне показывать материалы не надо. И вопросы пока не задаем. Сначала я все объясню, а затем выслушаю вас.

Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная открытка.

1. Берём двухсторонний картон и сгибаем его пополам так, чтобы одна сторона была меньше другой на 1-1,5 см. У нас получилась основа открытки;

2. По краю открытки рисуем красивый узор и вырезаем;

3. Берем карандаш и рисуем цифру 8;

4. Складываем прямоугольники пополам, рисуем цветок и вырезаем;

5. Нарезаем заготовки;

6. Собираем цветок из отдельных деталей, приклеиваем сердцевину, затем каждый лепесток пальцами складываем пополам - у нас получился объемный цветок;

7. Разнообразие цветов зависит от вашей фантазии;

8. Таким же образом делаем заготовки лепестков;

9. Рисуем и вырезаем из картона шаблон бабочки;

10. Прикладываем шаблон к уголку открытку и обводим карандашом;

11. Вырезаем бабочку;

12. По намеченному контуру восьмерки приклеиваем цветы и лепестки;

13. Получилась поздравительная открытка к 8 Марта!

14. Уголок открытки, можно также украсить объемной бабочкой, используя шаблон бабочка.

Можно изготовить такие открытки в различных цветовых вариантах.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с бумагой и карандашом и правила техники безопасности при работе с ножницами.

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности, и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Если кто-то выполнит раньше, то начинает писать поздравительный текст.

Усваивать новую информацию.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечать на вопросы, закреплять план работы.

К: участвовать в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П: формировать способность делать рефлексию способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: формировать

самооценку и адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Самостоятель-ная работа

Практич.: изготовление открытки

25 мин

УУД:

Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Изготавливать открытку.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы.

Итог урока. Рефлексия. 

Словесн.: беседа

2 мин

Закрепление

А сейчас мне хочется узнать у вас, чем мы сегодня занимались? А для какого праздника мы делали открытки? А для кого именно вы сделали эти открытки?

А кто расскажет нам, какие материалы нам понадобились для открытки.

А кто напомнит нам всем правила работы с бумагой.

Расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке с работой с ножницами.

А что за сегодняшний урок вам больше всего понравилось? Запомнилось? (ребус, стихотворение, вырезать, рисовать). Какую цель вы поставили в начале урока? Достигли ли вы ее? Молодцы!

Выставка

Теперь давайте посмотрим на наши открытки. Какая у нас с вами получилась красивая открытка. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы на магнитики прикрепим на доску и полюбуемся на них.

Ребята нам подготовили сюрприз. Давайте дадим им слово!

Два учащихся рассказывают стихотворения.                                                                                  

Итог урока

 Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Подводить итог урока.

Отвечать на вопросы

Организовать выставку открыток.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке.

К: участвовать в учебном диалоге.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

под А Р

Слайд 4

под А Р окно

Слайд 5

подарок

Слайд 7

Необходимые материалы

Слайд 19

Обводим шаблоны на изнаночной стороне бумаги или картона. Экономно расходуй бумагу. -Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

Слайд 20

- Работай ножницами только на своём рабочем месте. -Следи за движением лезвий во время работы. -Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. -Не оставляй ножницы открытыми. -Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. -Используй ножницы по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Поздравительная открытка на 8 марта»

Учебно-методический комплект по технологии на тему «Поздравительная открытка на 8 марта»...

«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»

Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...