Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Планируемые результаты:
личностные:
- развитие художественного вкуса детей;
- овладение навыками самостоятельной работы.
предметные:
-развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся;
- развитие способности анализировать технологические карты;
- применение практических приемов.
метапредметные:
- учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире;
- выбирать средства для реализации творческого замысла.
Оборудование урока:
- для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
- для учащихся: перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.64 КБ |
Презентация | 766.14 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент Словесный метод (слово учителя) | 11:00-11:02 | Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Мария Владимировна, я проведу урок технологии. Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! Проверьте, все ли готово у вас для урока: перчатки, ленты, синтепон или вата, иголки, нитки, ножницы, пуговицы. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. Проверяют готовность к уроку. | Самоопределение |
2. | Актуализация знаний. | 11:02-11:03 | Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? Чему вы научились? | Актуализируют знания прошлого урока. | Опора на личный опыт. |
2. | Мотивационный этап. Постановка учебной задачи. Словесно-наглядный (рассматривание презентации). | 11:03:-11:07 | Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Делать игрушки из перчаток) Какие цели мы поставим на урок? 1. Научиться выполнять мягкие игрушки из перчаток. 2. Самостоятельно сделать игрушку-зайчика. Какие игрушки мы можем сделать из перчаток? (Зайчика, кошку, лошадку и т.д.) Вы уже делали такие игрушки раньше? Верно, ребята. А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно слушайте загадку 1. Много бед таят леса. | Участвуют в беседе. Ставят цели урока. | Целеполагание. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
3. | Открытие новых знаний. Словесный (беседа, высказывания учеников) Практический (работа с книгой, чтение учащихся) Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся) | 11:07-11:12 | Ребята, что вы знаете о зайцах? По легенде, заяц труслив оттого, что у него маленькое сердце. Согласно китайской легенде на Луне живет заяц, который занят важной работой. Он толчет в большой ступе порошок жизни. Сидит он под огромным деревом, которое называется кассия. Зайца в Китае так почитали, что его фигурка на лунном диске даже украшала одежду китайского императора. Какие сказки вы знаете, где встречаются зайцы? (Заяц-хвастун, Волк и заяц, Заячья избушка, Колобок, Лиса и Заяц, В сказках заяц обычно предстает как хитроумный и изворотливый герой, а заяц — как воплощение робости и слабости, но в то же время - быстроты. | Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы. | Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать |
4. | Пед.показ Наглядный (наблюдение за действиями учителя) | 11:12-11:17 | Итак, сегодня мы с вами изготовим вот такого замечательного зайчика (показ) На экране представлены инструменты и материалы, которые нам понадобятся. Как вы думаете, с чего мы начнем работу? 1. Разметка (Обозначим линии отрезов, швов) 2. Вырезание. 3. Зашивание дырочек. 4. Оформление глаз и лапок. 5. Набивка лапок, тела и ушей ватой или синтепоном. 6. Сшивание нижней части игрушки. 7. Украшение зайца ленточкой. Теперь внимательно посмотрите, я покажу вам все этапы изготовления игрушки. Затем вы приступите к работе. 1. Разметка. Кладем перчатку перед собой, пальчиками вверх, большой палец смотрит вправо. Размечаем линию, по которой мы отрежем один пальчик, четвертый. 2. Отрезаем ненужный пальчик, выворачиваем перчатку на изнаночную сторону и зашиваем дырочку аккуратными стежками. 3. Выворачиваем перчатку на лицевую сторону. Теперь займемся глазами и лапками. Пришиваем пуговицы на места глаз, а на лапках делаем коготочки. Также стежками делаем зайчику усы, рот и нос. 4. Берем вату и равномерно распределяем ее по всей игрушке, не оставляя свободных мест. 5. Теперь подшиваем нижнюю часть игрушки и украшаем зайчика лентой с бантиком. Если хотите, можете завязать бантик на ушко или лапку. | Знакомятся с планом выполнения работы. Смотрят пед.показ, запоминают последовательность работы. | Умение наблюдать |
5. | Самостоятельная работа. Практический (создание игрушки) | 11:17-11:40 | Перед началом работы вспомним некоторые правила: 1. Как нужно обращаться с ножницами? (Держать их закрытыми справа от себя; передавать ручкой вперед с закрытыми лезвиями) 2. Как мы обращаемся с иголкой (не втыкать в одежду, а в игольницу, не брать в рот) 3. Если возникают вопросы, к кому обратимся? (к учителю, соседу по парте) Можете приступать к работе. | Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу | |
6. | Оформление выставки. Наглядный (рассматривание работ) | 11:40-11:45 | Какие замечательные зайчики у вас получились! Знаете, чего им не хватает? Правильно, полянки. Я приготовила для ваших зверьков полянку, кто закончил, может поместить зайчика сюда и привести в порядок рабочее место. | Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями. | Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия |
7. | Рефлексия. Заключительный этап | -Что вы нового узнали на уроке? -Какое у вас впечатление оставил урок? Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания. | Оценивают свои достижения на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!
Тема: «Изготовление мягкой игрушки из перчатки»
Цели урока: 1. Научиться выполнять мягкие игрушки из перчаток. 2. Самостоятельно сделать мягкую игрушку.
Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги... Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? ...
Материалы и инструменты: Перчатка; Пуговицы; Ленточка любого цвета; Вата или сентепон; Ножницы; Иголки и нитки.
Этапы работы: 1. Разметка. 2. Вырезание. 3. Зашивание дырочек. 4. Оформление деталей (глаза-пуговки, рот, нос, усы, лапки) 5. Набивка лапок, тела и ушей ватой или синтепоном. 6. Сшивание нижней части игрушки. 7. Украшение зайца ленточкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Кошелек" 2 класс)
ПредмеТема: «Кошелек»Цели урока: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы. Планиру...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"...
Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)
Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....