Главные вкладки

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс
    учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

    Предмет: технология Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Внутренне убранство избы»

    Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию. 3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Планируемые результаты: - предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов. - личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

    Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, линейка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya._ubranstvo_izby._urok_1.doc71 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: технология

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: «Внутренне убранство избы» 

    Цели: 

    1. Научить технике выполнения ковра для русской избы.
    2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
    3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Планируемые результаты:

    • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
    • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование для учителя: презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

    Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, линейка.

    Этап урока

    Время

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Орг. момент

    1 мин

    - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Присаживайтесь.

    Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

    К

    Р

    2.

    Мотивационный

    3 мин

    - Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.

    Звучит русская народная музыка. Учитель читает стих на фоне музыки.

    Вот вам русская изба...
    В центре стол, печь, образа,
    Люлька - нянчит малыша,
    Самовар и утюг, у стены большой сундук.

    - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (о внутреннем мире избы).

    - Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

    - Верно! Наша тема звучит так: «Внутренне убранство избы».

    - Какие мы поставим цели на этот урок?

    1) поговорить о внутреннем мире избы;

    2) научиться выполнять плетенный коврик;

    2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности

    - Молодцы! Правильно!

    Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы.

    Формулируют тему урока

    Ставят цели урока

    Р

    К

    Л

    3.

    Работа по теме

    7 мин

    -Посмотрим еще раз на нашу тему. Как вы думаете, что это такое «убранство» избы? (украшение, внешний вид обстановка)

    -Хорошо. Представьте, что мы с вами в настоящей русской избе.

    -Сколько интересного и мудрого “впитала” русская изба! Внутренний мир русского дома был особенным, неповторимым. Предметы быта, наполняющие его, играли в жизни людей определенную роль.

    -Давайте поднимемся на красное резное крыльцо. Оно словно приглашает войти в дом. На нем хозяева дома встречают дорогих гостей хлебом и солью, так выражая гостеприимство и пожелания благополучия. Пройдя через сени, попадаешь в мир домашней жизни.

    Главное - печь помещалась у задней стены, в правом или левом углу. На печи спало все семейство. Место против печи - упечь, предназначалось для стряпни и часто отделялось занавеской или дощатой перегородкой.

    Обратите внимание на посуду из, которой готовили наши предки. Чугун, в нем варили щи, а для того, чтобы поместить чугун в печь пользовались ухватом. Кашу варили в кашнике.

    Передний или "красный" угол, где стоял стол, находился по диагонали от печи. В народе еще его называли большой святой. Это было самое – почетное место – духовный центр дома. Конечно, же, вы обратили внимание на люльку-это постель младенцев, которая крепилась к потолку, украшалась различными вышивками. Воздух в русской избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, еловой хвои и печеного теста.

    Одежду крестьяне хранили в сундуках. Чем больше достаток в семье, тем и сундуков в избе больше. 

    В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, иранские ковры и т. д. Кстати, ковры часто встречаются в сказках.

    -Помните ли вы, что это за ковры? (Волшебные ковры-самолеты.)

    -Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь».)

    -Вот и мы сегодня, как хозяева русской избы сплетем ковер.

    Давайте на него посмотрим.

    1. Из каких материалов он изготовлен (из бумаги).
    2. Сколько деталей в этой игрушке (две: основа и полоски).
    3. Как соединены детали? (переплетены).

    - Молодцы!

    - И сейчас вы научитесь делать такие же замечательные ковры своими руками. Он может быть разных цветов. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

    - Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы?

    Кто уже догадался? (цветная бумага, шаблоны,  ножницы, клей, карандаш и салфетки)

    - Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

    1) Передавать кольцами вперёд.

    2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

    3) Класть в специальную баночку.

    - Верно! Молодцы!

    - И следующий этап это РАЗМЕТКА.

    - У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 1 такой прямоугольник любого цвета и 12 полосок одинакового цвета, но подбирайте цвета так, чтобы они сочетались.

    Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

    1. Экономить бумагу;
    2. Рисовать с изнаночной стороны.

    - Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

    - На этом этапе вам нужно приготовить основу коврика. Для этого мы возьмем прямоугольник и согнем его пополам так, чтобы короткие линии соединились друг с другом. От сгиба чертим вдоль  срезов (это три стороны) рамку  примерно сантиметр  шириной.
    И дальше   наносим засечки (Маленькие черточки) по линейке  на расстоянии 1 сантиметр вдоль сгиба и тоже самое мы делаем на противоположной стороне. Далее расчерчиваем и не разгибая делаем надрезы вдоль.

    Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

    - К нашей основе, мы вплетаем полосочки в шахматном порядке.

    Берем полоску и продеваем её чередуя вот таким образом. Далее укрепляем ее с одной и с другой стороны клеем.

    Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

    1. Пользоваться клеем только по назначению.
    2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.
    3. Наносить клей кистью.
    4. Не оставлять клей к открытом виде.

    А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к ковру интересные добавления, например можно сделать бахрому по краям или добавить (нарисовать) какие-то узоры.  В результате у вас должен получится примерно такой ковер.

    Внимательно слушают рассказ учителя

    Внимательно слушают рассказ учителя

    Анализируют образец

    Усваивают этапы изготовления работы

    Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

    Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

    Усваивают этапы изготовления работы

    Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

    П

    К

    П

    К

    П

    Р

    Р

    Р

    П

    Р

    Р

    4.

    Повторение последовательности работы

    4 мин

    - Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

    - Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

    -Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

    И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, я для вас составила план действий.

    1)  Перевести шаблоны и вырезать: 1 прямоугольник и 12 полосок;

    2) Сложить и разрезать основу ковра;

    3) Собрать ковер: переплетаем полоски с основой в шахматном порядке;

    4) Украсить ковер.

    Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

    Знакомятся с планом работы

    П

    Р

    П

    Р

    К

    5.

    Динамическая пауза

    1 мин

    Физ. минутка

    -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

    Раз подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять руками помахать,

    Шесть – на стульчик тихо сесть.

    Выполняют физические упражнения

    Р

    Л

    6.

    Изготовление изделия

    25 мин

    - Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. Вы так же можете помогать друг другу.

    Самостоятельно выполняют работу

    П

    Р

    Л

    7.

    Подведение итогов урока

    4 мин

    - Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ)

    - Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

    - Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

    - Чему мы сегодня научились?

    - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

    - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

    - Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

    - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы!

    Создают выставку работ

    Анализируют урок, свою деятельность на уроке

    Р

    Р


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Внутренне убранство избы

    Слайд 6

    Сундук

    Слайд 7

    Ковры

    Слайд 10

    2 кольца,2 конца посредине гвоздик…

    Слайд 11

    Материалы

    Слайд 17

    1 ) 1 прямоугольник и 12 полосок 2) Сложить и разрезать основу ковра 3) Собрать ковер План работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

    Конспект урока письма Тема: БУКВА "Ь" Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематически...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

    Технологическая карта урока письма 1 классТема: Звук [о],буквы О, оЦели деятельности учителя: научить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов букв – ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"

    Тема урока: «Угол».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  учащихся с понятием «угол»;учить строить угол;формировать представление о сторонах угла и вершине угла;развивать память ...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

    Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

    Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Кошелек" 2 класс)

    ПредмеТема:  «Кошелек»Цели урока: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы. Планиру...