Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Тема урока: «Угол».

Тип – урока: изучение нового материала

Цели:

  1. познакомить  учащихся с понятием «угол»;
  2. учить строить угол;
  3. формировать представление о сторонах угла и вершине угла;
  4. развивать память и мышление.

 Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

Предметные:

- овладеть умением строить «угол»;

- познакомить с понятием «угол» и с его составляющими: вершиной и сторонами угла;

- строить логическую цепь рассуждений;

Метопредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

Коммуникативные:

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

Оборудование: математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина Ч. II / под. ред.  Р. Г. Чураковой. – М. Академкнига/ Учебник, 2012. – 224 с.; Чекин А. Л.  «Математика» : 2 кл.: Учебник В 3 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. Ч 1: стр. 63 - 64, презентация, карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_chast_2_2.doc106.5 КБ
Office presentation icon ugol_itog.ppt712 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Угол».

Тип – урока: изучение нового материала

Цели:

  1. познакомить  учащихся с понятием «угол»;
  2. учить строить угол;
  3. формировать представление о сторонах угла и вершине угла;
  4. развивать память и мышление.

 Планируемые результаты:

Личностные:  

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

Предметные: 

- овладеть умением строить «угол»;

- познакомить с понятием «угол» и с его составляющими: вершиной и сторонами угла;

- строить логическую цепь рассуждений;

Метопредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

Коммуникативные: 

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

Оборудование: математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина Ч. II / под. ред.  Р. Г. Чураковой. – М. Академкнига/ Учебник, 2012. – 224 с.; Чекин А. Л.  «Математика» : 2 кл.: Учебник В 3 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. Ч 1: стр. 63 - 64, презентация, карточки.

Этап урока, методы, приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Словесный.

Монолог

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок математики буду вести у вас я.

- Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение:

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Создает эмоциональный настрой на начало урока

Приветствуют учителя

внимательно слушают стихотворение

Личностные: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества

2. Мотивационный.

Словесный, репродуктивное задание  

3 мин.

5 мин.

5 мин.

- Откройте свои тетради для классных работ. Запишите красиво и каллиграфически сегодняшнее число: 20 октября классная работа.

Ребята, будьте внимательны, сейчас будем проводить устный счет. (Слайд 1) 

Игра «Четвертый лишний». Назовите, какая фигура лишняя и почему? На слайде изображена прямая, 2 ломанные линии и луч (Луч)

- Разделите фигуры  на две группы и назовите каждую группу. (Слайд: 2)

Какое слово дало название второй группе?

- Посмотрите на слайд. Прочитайте задание. Что нужно сделать (Слайд: 3)

Вычислите значение разностей:

40 - 3 =               40 – 7 =          

60 – 2 =              50 – 6 =

70 – 8 =              

(Вычисляйте значения разностей с подробным объяснением. Например разность 70 – 3, нужно вычислить так:

 1. раскладываю уменьшаемое на  удобные слагаемые 6 дес. и 1 дес.

2. получаю разность чисел 1 дес. и 3 ед., складываю с 6 дес.

3. складываю  6 дес. с 7-ю ед.

4. получаю значение выражения)

- Кто хочет прочитать первое выражение и назвать значение выражения? Сколько получилось? У кого получилось по-другому, поднимите руку. Хорошо!

(По щелчку проверяем каждое выражение вместе с учениками, а потом по одному записываем в тетрадь)

А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли значение выражения посмотрите на слайд и сверьтесь:

(37)   (По этому алгоритму сверяем ответы со слайдом: 58, 62, 33, 44)

- Отступите клеточку вниз от числа и поставьте точку, на следующей рабочей строке. Здесь вы будите писать значения выражений в строчку, отступая одну клетку от написанного числа.

- (Слайд: 4) Ребята, посмотрите, что это ?  (Ёлочка.)

– Что необычного в изображении ёлочки? (Она составлена из геометрических фигур.)

– Назовите их. (Треугольники и прямоугольник.)

– А ведь ёлочка вам подсказывает, какому разделу математики будет посвящён урок. (Геометрии.) (Слайд: 5)

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Посмотрите, какие фигуры представлены на слайде? (Прямая, отрезок, луч) (Слайд: 6)

– Назовите эти фигуры одним словом. (Геометрические фигуры)  

– Назовите любые многоугольники (треугольник, квадрат, прямоугольник) (Слайд: 7)

– Что такое луч? Чем он отличается от прямой, отрезка? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны; луч – имеет начало, но не имеет конца. Лучи отличается от  прямой и отрезка тем, что Отрезок – это часть прямой ограниченная с двух сторон, а прямая – это прямая линия не имеющая начала и конца)

Что у вас лежит на партах? (Модели лучей)

Послушайте интересную сказку о луче и догадайтесь, какая тема урока?

(Слайд: 8) Точка, вечная путешественница, любила путешествовать по разным геометрическим фигурам. Но что это такое?! Ей почему-то  захотелось погулять по прямой. (Слайд: 9)

 Шла она по ней, шла и  вдруг остановилась и задумалась. (Слайд: 10 прямая посередине точка)

- Как изменилась прямая?  

Не может Точка сдвинуться с места. Ножницы решили помочь и сделали так … (прямая разрезается в точке), и получилось… (Слайд: 10 2 луча)

- Не захотели половинки Точки жить отдельно и решили соединиться. Получилось так… (слайд: угол)

- Что же это за фигура? (Угол) (Слайд: 12)

– Покажите точку, начало луча, покажите весь луч.

– Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны.

Теперь, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Ответы детей)

- А теперь скажите, где в жизни вы видели углы? (Слайд  13)

- Тема урока: «Угол» (Слайд 14)

- Теперь ребята, откройте учебники на стр. 63. Опираясь на страницу из учебника, сформулируйте цели урока..

 Цели сегодняшнего урока: (Слайд 15)

  1. узнать, что такое «угол»;
  2. научиться строить угол;

Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников

Подводит учеников к воспроизведению изученного материала

Контролирует выполнение работы

Формулирует задание

Выдвигает проблему

Контролирует выполнение работы

Обеспечивает мотивацию выполнения

Озвучивает тему урока

Озвучивает  цели урока

Отрабатывают пройденный материал и устный сче

Вспоминают то, что было пройдено на прошлых уроках

Вспоминают изученный материал

Сравнивают свои ответы

Выбирают наиболее целесообразный способ решения выражений;


Сравнивают свои ответы

Обдумывают тему урока

Познавательные:

Владеть общими приемами решения выражений

Воспроизведение изученного материала

Выбрать эффективный способ решения задания

Строить логическую цепь рассуждений

Р: Характеризовать собственные знания по предмету

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Первичное закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

 Беседа,

3 мин.

4 мин.

3 мин

2 мин.

4 мин.

- Прочитайте, диалог Миши и Маши. Кто хочет прочитать этот диалог? Как вы поняли, что нужно сделать, чтобы построить угол? (Провести из одной точки два луча) Что для этого вам понадобится? (Линейка и простой карандаш)

- Посмотрите на меня, я вам покажу, как лучше всего расположить угол в ваших тетрадях. (Показываю лист) Угол должен быть средний по размеру и не на всю тетрадь. Теперь сами постройте угол в тетради. Выделите угол карандашом красного цвета)

Посмотрите на чертежи в учебнике и сравните. Поднимите руки, у кого получилось также? Молодцы! Как вы думаете, как называются лучи, которые образуют угол? (Ответы детей)

(Слайд: 16  выделенные стороны угла)

Стороны угла – это лучи, которые образуют угол. Теперь покажите своему соседу по парте стороны каждого угла.

- Как выдумаете, чем отличаются стороны угла от сторон многоугольника? (Слайд: 17 многоугол. состоящий из отрезков, угол из 2 лучей) Поднимите руку, кто знает ответ на этот вопрос.

(Стороны угла можно продолжить; у стороны многоугольника – это отрезки, а стороны угла - лучи)                                                                                                                  

- Очень хорошо, молодцы! А теперь скажите, как  называется точка, из которой выходят стороны угла? (Это точка называется вершиной угла)

 (Слайд: 18)

- Сколько вершин имеет угол? (Одну)

- Правильно! А теперь покажите своему соседу по парте вершину каждого угла на своем чертеже.

- Откройте страницу 64. Прочитайте задание № 2, что нужно сделать? (Начертить две пересекающиеся прямые и отметить точку их пересечения)

- Кто хочет выйти к доске и выполнить это задание? Поднимите руку. А вы в своих тетрадях записываете номер задания и начинаете его выполнять.

- Ребята, посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы выполнили это задание. Проверьте, и скажите, есть ли ошибки у одноклассника.

- Прочитайте вопрос под вторым заданием. Обсудите в парах, как можно ответить на этот вопрос. Чья пара первая ответит на него, поднимите руку, я у вас спрошу.

- Ребята, запомните, что углы нужно выделить дугами.

(Да, можно сказать, что при пересечении двух прямых образовалось четыре угла, потому что у них есть одна точка пересечения. Значит можно сказать, что эти две пересекающиеся прямые – 4 угла, у которых есть одна общая вершина)

- Кто хочет выйти к доске и показать на чертеже эти углы?

Побуждает к высказыванию своего мнения

Формулирует вопросы

Формулирует задание

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Наводящими вопросами помогает найти способ решения задания

Формулирует задание;

Задает вопросы;

Организует работу с учебником

Читают текст;

Понимают информацию составленную разными способами;

Формулируют выводы.

выявляют закономерность

Выполняют задание в тетради и у доски

Работают у доски

Читают текст задания , анализируют; высказывают свое мнение;

Приводят примеры проблемы, ищут  подходящее решение

Строить цепь логических рассуждений;

Выбрать эффективный способ решения задания

Выбирать наиболее существенный ответ

Строить логическую схему размышление

4. Физминутка

2 мин

- Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! 

Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.

Показывает ученикам движения из физминутки

Выполняют движения из физминутки

Выполнять физические упражнения

5. Включение в систему знаний и повторение.

Вторичное закрепление.

Практический, самостоятельная работа

7 мин.

- Сейчас  мы разберём задание  № 3  на стр. 64.

Прочитайте задание. Что требуется? (Начертить два угла, которые имеют общую вершину)

Запишите номер задания и начинайте его выполнять. Подумайте, как вы расположите углы в тетради. Стройте углы не на всю страницу тетради.

Визуально разделите тетрадь на две части. (Левая часть и правая часть)

1. Сначала нужно начертить первый угол в правой части листа.

2. Затем отметить вершину этого угла;

3. Выделить угол карандашом зеленого цвета;

4. Левый угол начинайте чертить от вершины правого угла, чтобы его стороны  находились на левой части листа.

5. Выделить вершину левого угла карандашом красного цвета.

Посмотрите на слайд (Слайд:19) У кого получилось не так, как на слайде, поднимите руку.  Сколько углов у вас получилось? (Получилось 4 угла) Молодцы! Выделите дугой эти углы другим цветом карандаша.

- Прочитайте задание № 4. Кто хочет прочесть задание? Что нужно сделать? (Начертить два угла, которые имеют общую сторону.)  

- Хорошо! Сейчас выполним это задание.

- В тетрадях напишите №4. Вы уже знаете, как строить углы с одной вершиной, теперь постройте углы с одной общей стороной: Чтобы она была частью того и другого угла.

Посмотрите на слайд, у всех так получилось? (Слайд: 20)

- Сколько углов у вас получилось? (2 угла)

- Один угол выделите красным карандашом, а другой – синим.

- Ребята, посмотрите на листок. Можно ли было по заданию построить вот такие 2 угла? Если да, то почему? (Да, можно, потому что у этих углов общая сторона)

- Молодцы!

- Ребята, сейчас вы будите работать в группах – по 4 человека. Давайте вспомним, как нужно работать в группе:

1. уважай своего товарища.

2. умей каждого выслушать.

3. не согласен – предлагай!

4. работай тихо, не шуми. (Слайд: 21)

- Каждой группе я раздам листы. На них вам нужно выполнить задание, начертить углы.

 Прочитайте задание № 5. Кто хочет прочесть задание? Что нужно сделать? (Построить два угла, которые имеют общую сторону и общую вершину. Надо расположить их так, чтобы один был внутри другого)

- Хорошо!

- Чья группа первая выполнит задание, поднимите руку. Один из группы прикрепляет магнитом к доске вашу общую работу и объясняет, почему вы построили именно такие углы. Остальные проверяют, правильно ли выполнила задание эта группа.

- У кого получилось так же? У кого получилось по-другому, поднимите руку. Посмотрите на слайд и сравните (Слайд: 22) Молодцы!

- Тем, кто работал на уроке, я поставлю оценки в дневник.

Проговаривает задание

Обеспечивает мотивацию выполнения задания

Организует работу с учебником

Формулирует задание и дает указания к заданию

Формулирует задание;

Контролирует выполнение работы;

Читают задание вслух;

Строят углы в тетрадях

Смотрят на схему; придумывают задачу;

Придумывать задачи по схемам

 выбирать и использовать в ходе решение изученный материал

Выбирать наиболее эффективную схему для решения задачи

Обосновывать выбор решения

6.Домашнее задание

1 мин.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд6 23) 

В рабочей тетради стр. 26 № 2 и №3,

- Что вам не понятно по домашнему заданию?

Дает  комментарий к домашнему заданию

Слушают комментарии к домашнему заданию

7. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

3 мин.

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте с вами подведем итоги, и ответим на вопросы по теме. (Слайд: 24)

1. Какую тему мы изучали  на этом уроке? (Угол)

2. Что является вершиной угла? (Точка)

Пи  3. Как называется фигура, у которой большое количество углов. (Многоугольник)

4. Какой раздел математики изучает размер и формы разных геометрических фигур? (Геометрия)

5.Часть прямой ограниченная с двух сторон – это…  (Отрезок)

6. часть прямой ограниченная с одной стороны– это… (Луч)

- Ребята, какие цели были поставлены? (Слайд: 25) Кто достиг поставленных целей, встаньте из-за парт и похлопайте друг другу.

- А теперь, настало время прощаться. (Слайд: 26) Вы все работали активно. Удачи вам на уроках математики и желаю вам всячески познавать вершины этой науки! Урок окончен.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы;

называют позиции материала пройденного на этом уроке и как они их усвоили

 Систематизация знаний;

Характеризовать собственные знания по предмету


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Четвёртый лишний» Разделите фигуры на две группы ЛИНИИ МНОГОУГОЛЬНИКИ

Слайд 2

Вычислите значение разностей 40 – 3 = 40 – 7 = 60 – 2 = 50 – 6 = 70 – 8 = 44 33 62 37 58

Слайд 3

3 треугольника 1 прямоугольник

Слайд 4

Геометрия

Слайд 5

Луч Прямая Отрезок

Слайд 12

уголок … угловой … угольник …

Слайд 13

Тема: «Угол»

Слайд 14

Цели: узнать, что такое «угол»; научиться строить угол.

Слайд 15

Стороны угла

Слайд 17

Вершина угла

Слайд 18

№ 3

Слайд 19

№ 4

Слайд 20

Правила работы в группе: Уважайте своего товарища; Умей каждого выслушать; Не согласен – предлагай! Работай тихо, не шуми.

Слайд 21

№ 5

Слайд 22

Домашнее задание Р\т стр. 26 №1, 2, 3.

Слайд 23

Угол Точка Многоугольник Геометрия Отрезок Луч

Слайд 24

Цели: узнать, что такое «угол»; научиться строить угол.

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

Конспект урока письма Тема: БУКВА "Ь" Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематически...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

Технологическая карта урока письма 1 классТема: Звук [о],буквы О, оЦели деятельности учителя: научить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов букв – ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...