Главные вкладки

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Хурамжина Екатерина Сергеевна

    Тема урока: «Угол».

    Тип – урока: изучение нового материала

    Цели:

    1. познакомить  учащихся с понятием «угол»;
    2. учить строить угол;
    3. формировать представление о сторонах угла и вершине угла;
    4. развивать память и мышление.

     Планируемые результаты:

    Личностные:

    - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

    - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

    Предметные:

    - овладеть умением строить «угол»;

    - познакомить с понятием «угол» и с его составляющими: вершиной и сторонами угла;

    - строить логическую цепь рассуждений;

    Метопредметные:

    - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

    - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

    Коммуникативные:

    - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

    Оборудование: математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина Ч. II / под. ред.  Р. Г. Чураковой. – М. Академкнига/ Учебник, 2012. – 224 с.; Чекин А. Л.  «Математика» : 2 кл.: Учебник В 3 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. Ч 1: стр. 63 - 64, презентация, карточки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_matematika_chast_2_2.doc106.5 КБ
    Office presentation icon ugol_itog.ppt712 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Угол».

    Тип – урока: изучение нового материала

    Цели:

    1. познакомить  учащихся с понятием «угол»;
    2. учить строить угол;
    3. формировать представление о сторонах угла и вершине угла;
    4. развивать память и мышление.

     Планируемые результаты:

    Личностные:  

    - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

    - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

    Предметные: 

    - овладеть умением строить «угол»;

    - познакомить с понятием «угол» и с его составляющими: вершиной и сторонами угла;

    - строить логическую цепь рассуждений;

    Метопредметные:

    - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

    - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

    Коммуникативные: 

    - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

    Оборудование: математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина Ч. II / под. ред.  Р. Г. Чураковой. – М. Академкнига/ Учебник, 2012. – 224 с.; Чекин А. Л.  «Математика» : 2 кл.: Учебник В 3 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. Ч 1: стр. 63 - 64, презентация, карточки.

    Этап урока, методы, приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный момент

    Словесный.

    Монолог

    1 мин.

    - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок математики буду вести у вас я.

    - Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение:

    Мы начать урок готовы,

    Будем слушать, рассуждать

    И друг другу помогать.

    Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно

    Каждый день – всегда, везде
    На занятиях, в игре
    Смело, четко говорим
    И тихонечко сидим.

    Создает эмоциональный настрой на начало урока

    Приветствуют учителя

    внимательно слушают стихотворение

    Личностные: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества

    2. Мотивационный.

    Словесный, репродуктивное задание  

    3 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    - Откройте свои тетради для классных работ. Запишите красиво и каллиграфически сегодняшнее число: 20 октября классная работа.

    Ребята, будьте внимательны, сейчас будем проводить устный счет. (Слайд 1) 

    Игра «Четвертый лишний». Назовите, какая фигура лишняя и почему? На слайде изображена прямая, 2 ломанные линии и луч (Луч)

    - Разделите фигуры  на две группы и назовите каждую группу. (Слайд: 2)

    Какое слово дало название второй группе?

    - Посмотрите на слайд. Прочитайте задание. Что нужно сделать (Слайд: 3)

    Вычислите значение разностей:

    40 - 3 =               40 – 7 =          

    60 – 2 =              50 – 6 =

    70 – 8 =              

    (Вычисляйте значения разностей с подробным объяснением. Например разность 70 – 3, нужно вычислить так:

     1. раскладываю уменьшаемое на  удобные слагаемые 6 дес. и 1 дес.

    2. получаю разность чисел 1 дес. и 3 ед., складываю с 6 дес.

    3. складываю  6 дес. с 7-ю ед.

    4. получаю значение выражения)

    - Кто хочет прочитать первое выражение и назвать значение выражения? Сколько получилось? У кого получилось по-другому, поднимите руку. Хорошо!

    (По щелчку проверяем каждое выражение вместе с учениками, а потом по одному записываем в тетрадь)

    А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли значение выражения посмотрите на слайд и сверьтесь:

    (37)   (По этому алгоритму сверяем ответы со слайдом: 58, 62, 33, 44)

    - Отступите клеточку вниз от числа и поставьте точку, на следующей рабочей строке. Здесь вы будите писать значения выражений в строчку, отступая одну клетку от написанного числа.

    - (Слайд: 4) Ребята, посмотрите, что это ?  (Ёлочка.)

    – Что необычного в изображении ёлочки? (Она составлена из геометрических фигур.)

    – Назовите их. (Треугольники и прямоугольник.)

    – А ведь ёлочка вам подсказывает, какому разделу математики будет посвящён урок. (Геометрии.) (Слайд: 5)

    - Какие геометрические фигуры вы знаете?

    Посмотрите, какие фигуры представлены на слайде? (Прямая, отрезок, луч) (Слайд: 6)

    – Назовите эти фигуры одним словом. (Геометрические фигуры)  

    – Назовите любые многоугольники (треугольник, квадрат, прямоугольник) (Слайд: 7)

    – Что такое луч? Чем он отличается от прямой, отрезка? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны; луч – имеет начало, но не имеет конца. Лучи отличается от  прямой и отрезка тем, что Отрезок – это часть прямой ограниченная с двух сторон, а прямая – это прямая линия не имеющая начала и конца)

    Что у вас лежит на партах? (Модели лучей)

    Послушайте интересную сказку о луче и догадайтесь, какая тема урока?

    (Слайд: 8) Точка, вечная путешественница, любила путешествовать по разным геометрическим фигурам. Но что это такое?! Ей почему-то  захотелось погулять по прямой. (Слайд: 9)

     Шла она по ней, шла и  вдруг остановилась и задумалась. (Слайд: 10 прямая посередине точка)

    - Как изменилась прямая?  

    Не может Точка сдвинуться с места. Ножницы решили помочь и сделали так … (прямая разрезается в точке), и получилось… (Слайд: 10 2 луча)

    - Не захотели половинки Точки жить отдельно и решили соединиться. Получилось так… (слайд: угол)

    - Что же это за фигура? (Угол) (Слайд: 12)

    – Покажите точку, начало луча, покажите весь луч.

    – Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны.

    Теперь, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Ответы детей)

    - А теперь скажите, где в жизни вы видели углы? (Слайд  13)

    - Тема урока: «Угол» (Слайд 14)

    - Теперь ребята, откройте учебники на стр. 63. Опираясь на страницу из учебника, сформулируйте цели урока..

     Цели сегодняшнего урока: (Слайд 15)

    1. узнать, что такое «угол»;
    2. научиться строить угол;

    Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников

    Подводит учеников к воспроизведению изученного материала

    Контролирует выполнение работы

    Формулирует задание

    Выдвигает проблему

    Контролирует выполнение работы

    Обеспечивает мотивацию выполнения

    Озвучивает тему урока

    Озвучивает  цели урока

    Отрабатывают пройденный материал и устный сче

    Вспоминают то, что было пройдено на прошлых уроках

    Вспоминают изученный материал

    Сравнивают свои ответы

    Выбирают наиболее целесообразный способ решения выражений;


    Сравнивают свои ответы

    Обдумывают тему урока

    Познавательные:

    Владеть общими приемами решения выражений

    Воспроизведение изученного материала

    Выбрать эффективный способ решения задания

    Строить логическую цепь рассуждений

    Р: Характеризовать собственные знания по предмету

    3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    Первичное закрепление.

    Практический, самостоятельная работа.

     Беседа,

    3 мин.

    4 мин.

    3 мин

    2 мин.

    4 мин.

    - Прочитайте, диалог Миши и Маши. Кто хочет прочитать этот диалог? Как вы поняли, что нужно сделать, чтобы построить угол? (Провести из одной точки два луча) Что для этого вам понадобится? (Линейка и простой карандаш)

    - Посмотрите на меня, я вам покажу, как лучше всего расположить угол в ваших тетрадях. (Показываю лист) Угол должен быть средний по размеру и не на всю тетрадь. Теперь сами постройте угол в тетради. Выделите угол карандашом красного цвета)

    Посмотрите на чертежи в учебнике и сравните. Поднимите руки, у кого получилось также? Молодцы! Как вы думаете, как называются лучи, которые образуют угол? (Ответы детей)

    (Слайд: 16  выделенные стороны угла)

    Стороны угла – это лучи, которые образуют угол. Теперь покажите своему соседу по парте стороны каждого угла.

    - Как выдумаете, чем отличаются стороны угла от сторон многоугольника? (Слайд: 17 многоугол. состоящий из отрезков, угол из 2 лучей) Поднимите руку, кто знает ответ на этот вопрос.

    (Стороны угла можно продолжить; у стороны многоугольника – это отрезки, а стороны угла - лучи)                                                                                                                  

    - Очень хорошо, молодцы! А теперь скажите, как  называется точка, из которой выходят стороны угла? (Это точка называется вершиной угла)

     (Слайд: 18)

    - Сколько вершин имеет угол? (Одну)

    - Правильно! А теперь покажите своему соседу по парте вершину каждого угла на своем чертеже.

    - Откройте страницу 64. Прочитайте задание № 2, что нужно сделать? (Начертить две пересекающиеся прямые и отметить точку их пересечения)

    - Кто хочет выйти к доске и выполнить это задание? Поднимите руку. А вы в своих тетрадях записываете номер задания и начинаете его выполнять.

    - Ребята, посмотрите на доску и сравните, правильно ли вы выполнили это задание. Проверьте, и скажите, есть ли ошибки у одноклассника.

    - Прочитайте вопрос под вторым заданием. Обсудите в парах, как можно ответить на этот вопрос. Чья пара первая ответит на него, поднимите руку, я у вас спрошу.

    - Ребята, запомните, что углы нужно выделить дугами.

    (Да, можно сказать, что при пересечении двух прямых образовалось четыре угла, потому что у них есть одна точка пересечения. Значит можно сказать, что эти две пересекающиеся прямые – 4 угла, у которых есть одна общая вершина)

    - Кто хочет выйти к доске и показать на чертеже эти углы?

    Побуждает к высказыванию своего мнения

    Формулирует вопросы

    Формулирует задание

    Проводит параллель с ранее изученным материалом

    Наводящими вопросами помогает найти способ решения задания

    Формулирует задание;

    Задает вопросы;

    Организует работу с учебником

    Читают текст;

    Понимают информацию составленную разными способами;

    Формулируют выводы.

    выявляют закономерность

    Выполняют задание в тетради и у доски

    Работают у доски

    Читают текст задания , анализируют; высказывают свое мнение;

    Приводят примеры проблемы, ищут  подходящее решение

    Строить цепь логических рассуждений;

    Выбрать эффективный способ решения задания

    Выбирать наиболее существенный ответ

    Строить логическую схему размышление

    4. Физминутка

    2 мин

    - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! 

    Раз – на цыпочки подняться.
    Надо всем, друзья, размяться.
    2 – нагнулись до земли
    И не раз, раза три.
    3 – руками помахали.
    Наши рученьки устали.
    На 4 – руки в боки.
    Дружно делаем подскоки.
    5 – присели раза два.
    6 – за парты нам пора.

    Показывает ученикам движения из физминутки

    Выполняют движения из физминутки

    Выполнять физические упражнения

    5. Включение в систему знаний и повторение.

    Вторичное закрепление.

    Практический, самостоятельная работа

    7 мин.

    - Сейчас  мы разберём задание  № 3  на стр. 64.

    Прочитайте задание. Что требуется? (Начертить два угла, которые имеют общую вершину)

    Запишите номер задания и начинайте его выполнять. Подумайте, как вы расположите углы в тетради. Стройте углы не на всю страницу тетради.

    Визуально разделите тетрадь на две части. (Левая часть и правая часть)

    1. Сначала нужно начертить первый угол в правой части листа.

    2. Затем отметить вершину этого угла;

    3. Выделить угол карандашом зеленого цвета;

    4. Левый угол начинайте чертить от вершины правого угла, чтобы его стороны  находились на левой части листа.

    5. Выделить вершину левого угла карандашом красного цвета.

    Посмотрите на слайд (Слайд:19) У кого получилось не так, как на слайде, поднимите руку.  Сколько углов у вас получилось? (Получилось 4 угла) Молодцы! Выделите дугой эти углы другим цветом карандаша.

    - Прочитайте задание № 4. Кто хочет прочесть задание? Что нужно сделать? (Начертить два угла, которые имеют общую сторону.)  

    - Хорошо! Сейчас выполним это задание.

    - В тетрадях напишите №4. Вы уже знаете, как строить углы с одной вершиной, теперь постройте углы с одной общей стороной: Чтобы она была частью того и другого угла.

    Посмотрите на слайд, у всех так получилось? (Слайд: 20)

    - Сколько углов у вас получилось? (2 угла)

    - Один угол выделите красным карандашом, а другой – синим.

    - Ребята, посмотрите на листок. Можно ли было по заданию построить вот такие 2 угла? Если да, то почему? (Да, можно, потому что у этих углов общая сторона)

    - Молодцы!

    - Ребята, сейчас вы будите работать в группах – по 4 человека. Давайте вспомним, как нужно работать в группе:

    1. уважай своего товарища.

    2. умей каждого выслушать.

    3. не согласен – предлагай!

    4. работай тихо, не шуми. (Слайд: 21)

    - Каждой группе я раздам листы. На них вам нужно выполнить задание, начертить углы.

     Прочитайте задание № 5. Кто хочет прочесть задание? Что нужно сделать? (Построить два угла, которые имеют общую сторону и общую вершину. Надо расположить их так, чтобы один был внутри другого)

    - Хорошо!

    - Чья группа первая выполнит задание, поднимите руку. Один из группы прикрепляет магнитом к доске вашу общую работу и объясняет, почему вы построили именно такие углы. Остальные проверяют, правильно ли выполнила задание эта группа.

    - У кого получилось так же? У кого получилось по-другому, поднимите руку. Посмотрите на слайд и сравните (Слайд: 22) Молодцы!

    - Тем, кто работал на уроке, я поставлю оценки в дневник.

    Проговаривает задание

    Обеспечивает мотивацию выполнения задания

    Организует работу с учебником

    Формулирует задание и дает указания к заданию

    Формулирует задание;

    Контролирует выполнение работы;

    Читают задание вслух;

    Строят углы в тетрадях

    Смотрят на схему; придумывают задачу;

    Придумывать задачи по схемам

     выбирать и использовать в ходе решение изученный материал

    Выбирать наиболее эффективную схему для решения задачи

    Обосновывать выбор решения

    6.Домашнее задание

    1 мин.

    - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд6 23) 

    В рабочей тетради стр. 26 № 2 и №3,

    - Что вам не понятно по домашнему заданию?

    Дает  комментарий к домашнему заданию

    Слушают комментарии к домашнему заданию

    7. Итог урока.

    Рефлексия.

    Словесный, репродуктивное задание.

    3 мин.

    - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте с вами подведем итоги, и ответим на вопросы по теме. (Слайд: 24)

    1. Какую тему мы изучали  на этом уроке? (Угол)

    2. Что является вершиной угла? (Точка)

    Пи  3. Как называется фигура, у которой большое количество углов. (Многоугольник)

    4. Какой раздел математики изучает размер и формы разных геометрических фигур? (Геометрия)

    5.Часть прямой ограниченная с двух сторон – это…  (Отрезок)

    6. часть прямой ограниченная с одной стороны– это… (Луч)

    - Ребята, какие цели были поставлены? (Слайд: 25) Кто достиг поставленных целей, встаньте из-за парт и похлопайте друг другу.

    - А теперь, настало время прощаться. (Слайд: 26) Вы все работали активно. Удачи вам на уроках математики и желаю вам всячески познавать вершины этой науки! Урок окончен.

    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

    Формулируют конечный результат своей работы;

    называют позиции материала пройденного на этом уроке и как они их усвоили

     Систематизация знаний;

    Характеризовать собственные знания по предмету


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра «Четвёртый лишний» Разделите фигуры на две группы ЛИНИИ МНОГОУГОЛЬНИКИ

    Слайд 2

    Вычислите значение разностей 40 – 3 = 40 – 7 = 60 – 2 = 50 – 6 = 70 – 8 = 44 33 62 37 58

    Слайд 3

    3 треугольника 1 прямоугольник

    Слайд 4

    Геометрия

    Слайд 5

    Луч Прямая Отрезок

    Слайд 12

    уголок … угловой … угольник …

    Слайд 13

    Тема: «Угол»

    Слайд 14

    Цели: узнать, что такое «угол»; научиться строить угол.

    Слайд 15

    Стороны угла

    Слайд 17

    Вершина угла

    Слайд 18

    № 3

    Слайд 19

    № 4

    Слайд 20

    Правила работы в группе: Уважайте своего товарища; Умей каждого выслушать; Не согласен – предлагай! Работай тихо, не шуми.

    Слайд 21

    № 5

    Слайд 22

    Домашнее задание Р\т стр. 26 №1, 2, 3.

    Слайд 23

    Угол Точка Многоугольник Геометрия Отрезок Луч

    Слайд 24

    Цели: узнать, что такое «угол»; научиться строить угол.

    Слайд 25

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

    Конспект урока письма Тема: БУКВА "Ь" Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематически...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс

    Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

    Технологическая карта урока письма 1 классТема: Звук [о],буквы О, оЦели деятельности учителя: научить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов букв – ...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...