Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Кошелек" 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Предме

Тема:  «Кошелек»

Цели урока: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы.

  • Планируемые результаты:
  • Предметные: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы. научить организовывать рабочее место при работе с тканью и иглами; учить отмеривать длину нитки и изготавливать кошелек из ткани; дать представление о конструкции изделия и его формы; учить правилам безопасного пользования инструментами (игла, ножницы)
  • Личностные: воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: рабочая тетрадь; плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока115 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по технологии

                                                                                                                                                                        Выполнила студентка 43 гр.

                                Ф. И. Хурамжина Екатерина

Проверил: Егорова С. В.

Отметка:___________________

Дата: 15. 03. 16

Челябинск, 2016

Предмет: технология

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Кошелек»

  • Цели урока: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы. научить организовывать рабочее место при работе с тканью и иглами; учить отмеривать длину нитки и изготавливать кошелек из ткани; дать представление о конструкции изделия и его формы; учить правилам безопасного пользования инструментами (игла, ножницы)
  • Личностные: воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: рабочая тетрадь; плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

Этап урока.

Методы и приемы

Хрогометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

1.

Орг. момент

Мотивационный

Словес.: слово учителя

14:00

14:02

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Ребята, посмотрите все на экран. Все эти прекрасные костюмы шились раньше вручную, ведь швейные машины стали появляться в домах народных мастериц лишь только в конце XIX и начале XX века. Как вы думаете, что нужно знать и уметь выполнять, чтобы изделие выходило из-под рук мастерицы таким красивым? Ну конечно, швы. Вот мы сегодня и будем учиться делать строчку из косых стежков. Вот только загадка стежки для какого изделия? Давайте с вами  разберемся!

Приветству -ют учителя

Воспринимают подаваемую информацию

Внимательно слушают учителя

Личностные:

самостоятельно созданная ситуация общения и сотрудничества

Л: формулируется личностная мотивация;

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Слов.: учебный диалог

Слов.: слово учителя

14:02

14:04

14:04

14:06

14:06

14:07

14:07

14:09

У меня запутались слова, и я не могу их разгадать, пожалуйста, помогите мне. Попробуйте составить слова, и у вас получится тема сегодняшнего урока. Какие у вас получились слова?

- Правильно! Тема нашего урока: «Кошелек».

- Ребята, а какая  проблема сегодняшнего урока?

(Ответы детей)

- Отлично! Посмотрите на слайд. А я поставила вот такую проблему: Какие существуют виды салфеток? И получится ли у нас аккуратно и красиво сделать кошелек.

- А какие цели сегодняшнего урока? (Ответы детей)

- Правильно! А я поставила вот такие цели:.

  1. 1. Учиться выполнять шов «через край»;
  2. 2. Создавать отделку детали вышивкой;

3. Развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы.

– С некоторыми швами вы познакомились еще в первом классе. Давайте вспомним их. (Ответы детей)

Задает вопросы:

– Какие материалы и инструменты необходимы для шитья? Что такое ткань? Что такое игла? Как выбирают иглу? Что такое нитки? Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов?

Словарная работа:

- Посмотрите на слайд. На нем определение каждого из слов. Прочитайте их.

- Ткань – это изделие,  изготовленное на ткацком станке.

- Шов – это место соединения деталей нитками с помощью иголки. Выполняется в ручную – шов «вперед иголку» или на швейной машинке.

- Игла – это заостренный металлический стержень с ушком для выдергивания нитей, используемый при шитье. Различают иглы ручные и машинные.

- Нитки – это общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются V–IV веками до нашей эры. Созданы эти бесценные древнейшие вышивки были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок был выполнен волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало большое влияние на рукоделие Японии, России и других стран. На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. В основе вышивки лежали старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилище от нечистой силы и дурного глаза.

В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески, различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи.

После прихода на Русь христианства изделия с вышивкой приобрели новое значение. Люди стали украшать вышитыми вещами окна, зеркала и иконы. Особенно ценными считались изделия, вышитые за один день. Обычно над такими вещами работали сразу несколько мастериц. Начинали на рассвете, и если удавалось закончить работу до захода солнца, то изделие считалось идеально чистым и способным защитить от злых сил, стихийных бедствий, болезней и других напастей

Формулируют тему урока

Формулируют проблему и цели урока

Внимательно слушают учителя

Слушают объяснение учителя.

Читают про себя определения.

Воспринимают подаваемую информацию

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

П: Дополнять и расширять знания.

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить


П: Дополнять и расширять знания.

5.

Объяснение нового материала.

Анализ образца.

Слов.: учебный диалог

Слов.: слово учителя

14:09

14:11

14:11

14:12

- Давайте еще раз повторим, что такое шов?

- Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Показывает и рассказывает.

– Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками. Швейные нитки различаются по цвету и по толщине. Толщину ниток мы можем узнать по номеру (10, 20, 30, … 80). Чем больше номер, тем тоньше нитки.

- Как подбираются нитки для работы? Чем тоньше ткань, тем тоньше нитки. Мы сегодня будем шить изделие из плотной ткани. Какие нитки мы должны выбрать для работы?

– Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном
в левую или правую сторону.

– Рассмотрите образец шва на слайде.

– Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее. Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край».

Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку. Организует изучение технологии выполнения шва со слайда и демонстрирует приемы работы.

- Ребята, кто знает технику безопасности с ножницами, поднимите руку.

Отлично! А я нашла вот такую технику безопасности с ножницами:

  1. держать острыми концами только вниз;
  2. оставлять на столе с закрытыми лезвиями;
  3. передавать закрытыми кольцами вперед;
  4. пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;
  5. хранить после работы в футляре.

- Посмотрите внимательно на слайд и послушайте технику безопасности с иглой:

1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице);

2. Запрещается брать иглу в рот,  вкалывать ее  в одежду;

3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4. Нельзя шить ржавой иглой;

5. Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место.

Анализируют полученную инормацию и на основании этого отвечают на вопросы

Вспоминаю ТБ с ножницами

Вспоминают ТБ с иголкой

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

П.: дополняют и расширяют знания;

6.

Решение частных задач

Слов.: слово учителя

14:12

14:15

- Посмотрите на слайд. Это материалы, которые, нам понадобятся для выполнения кошелька из ткани:

плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

- Мы начнем работу с этапа разметка.

1) Вырежьте 2 шаблона из рабочей тетради по технологии

2) Определить какая сторона будет лицевая, а какая изнаночная. 

У всех тканей она есть. Лицевая  - яркая, а изнаночная - бледная.

3) Обведите большой шаблон два раза, маленький один карандашом, держа его перпендикулярно.

 4) Вырежьте детали.

Таким образом,  у вас получилось три детали.

Следующий этап – заготовка.

1) Обметай строчкой косых стежков в одну сторону и в обратную сторону верхний срез кошелька и клапан.

Давайте повторим, как работать с ниткой и иглой.

  1. Нитка вдевается в иголку.

Иголку правильнее всего держать в левой руке, а вдевать нитку правой рукой. У иголки на кончике есть дырочка, в нее  нужно просовывать нитку. Быть внимательным и сосредоточенным.

  1. Завязывание узелка:

Смотрите внимательно, как нужно это делать правильно.

  • конец нити взять большим и указательным пальцами левой руки;
  •  обвести нитью указательный палец на полтора оборота, прижимая большим пальцем;
  • сбросить витки ниток с пальца, одновременно скручивая скользящими движениями кончиков остальных пальцев;
  • затянуть узел, удерживая его ногтями среднего и большого пальца.

Следующий этап сборка.

Сшить детали кошелька;

-Как закрепить нить на ткани? (В петлю и с помощью узелка)

  1.  В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелков, чтобы изнаночная сторона изделия была чистой и красивой
  2. Пришить пуговицу
  3. Сделать петельку на крышке кошелька

Последний этап оформление.

- Оформление может быть разнообразным. Посмотрите на слайд. Посмотрите, и скажите, чем отличаются эти кошельки? (Ответы детей)

- Бантики, животные, цветы и пр. У вас на партах лежат наклейки прикрепите их на кошелек.  

Беседа по теме урока

Слушают план работы, синтезируют информацию.

Понимают смысл сказанного

Запоминают последовательность работы

Внимательно слушают, синтезируют и запоминают информацию

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Предметные: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

7.

Методическая пауза

14:15

14:16

- Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

8.

Закрепление нового материала

Практич.: фронтальная работа

14:16

14:18

- Давайте с вами ещё раз вспомним, какие материалы нам необходимы. (1 человек отвечает)

- Молодец! А из чего состоит план работы? (разметка, сборка, заготовка, оформление)

- Кто хочет рассказать, что входит в разметку, поднимите руку. Расскажи, пожалуйста. (1 человек)

 - А что идет после разметки в нашем плане работы? (Заготовка)

-  Кто хочет рассказать, что входит в заготовку, поднимите руку. Расскажи, пожалуйста. (1 человек)

- Что идет после заготовки? (Сборка)

- Кто хочет рассказать, что входит в сборку, поднимите руку. Расскажи, пожалуйста. (1 человек)

- И последний какой этап? (С разметки и т. д.)

Синтезируют усвоенный материал.

Составляют устные монологические высказывания на основе ранее изученного.

Регулятивные: осмысливают сказанный материал;

Предметные: строят речевое высказывание

9.

Самостоятельная работа

Практич.: изготовление изделия

14:18

14:37

-Ребята, приступайте к работе! После того, как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку.

Самостоятельно работают над изделием; просят о помощи учителя

Л.: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы

10.

Итог урока

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ;

14:37

14:38

-Время подходит к концу. Ребята, те кто доделал работу, несите на выставку. Я повешу ее на доску. Те, кто не успел, доделайте салфетку дома. Сразу после этого уберите свое рабочее место.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Какие творческие находки вы для себя нашли?

3. С каким швом вы сегодня познакомились на уроке?

4. Какие новые понятия прозвучали на уроке?

5. Какое еще может быть оформление для кошельков?

6. Как работать с иглой?

7. Что такое лицевая сторона? Что такое изнаночная?

Формулируют конечный результат работы

П.: строить речевое высказывание;

Р.: осуществлять итоговый контроль.

11.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ;

14:38

14:40

-Давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая из работ более яркая?

3. Какие швы выполнены, не по образцу?

- По моему мнению ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по своему красива. После урока, подойдите с дневниками, я поставлю отметки за урок. Спасибо за урок!

Оценивают работы одноклассников

П.: строить речевое высказывание;

Л.: оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока анлийского языка "Profession" и мультемедийная презентация) 2 класс

Класс 2Тема "Profession" Цель урока: Формирование лексического навыка Задачи: Практические: 1. отработать звук [æ]; 2. ввести и первично закрепить слова: A businessman, а policeman, а mechanic, а doct...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

Конспект урока письма Тема: БУКВА "Ь" Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематически...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окр. мира и мультемедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Почему день сменяется ночью?» Цели деятельности учителя: Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью с...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...