Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Вигель Ольга Сергеевна

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kargopolskaya_igrushka_.doc45 КБ
Office presentation icon izo._kargopolskaya_igrushka.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

        

Тема урока: «Каргопольская игрушка»

Тип урока: урок- сочинение на заданную тему

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, к Родине:

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Оборудование:

Для учителя- презентация,гуашь, кисти, лист А4.

Для ученика- кисти, гуашь, стакан с водой.


Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Ребята, посмотрите и вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке? (Зимний пейзаж)

-Правильно, вы рисовали зимний пейзаж.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

Ребята, в старину зимой, когда было холодно на улице, в русских селах люди много мастерили. На улице холодно, не выйдешь, люди сидели дома и мастерили.

(На слайде: Матрешка, Гжельская тарелка, Каргапольская игрушка)

-Ребята, а вам знакомы эти игрушки?

-Как раз эти игрушки выполняли зимой в селах, когда было холодно.

-Посмотрите, что это за игрушка? (Матрешка)

-Правильно, вот матрешек мастерили зимой.

-А это что у нас? (свистулька)

- А эта игрушка вам знакома? (Дымковская)

-Да, ребята, эта игрушка тоже из глины, но не дымковская.

А какая эта игрушка, мы сегодня и узнаем.

Так какая тема сегодняшнего урока? О чем мы сегодня узнаем? (О лепной игрушке)

А, а как вы думаете, что мы с вами будем выполнять? (Рисовать)

На слайде:

 Познакомимся с Каргопольской игрушкой  

 Выполним эскиз росписи Каргопольской игрушки.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Ребята, эта игрушка называется «Каргопольской».

Каргопольская игрушка появилась в городе Каргополе. Город Каргополь находится в Архангельской области.

Посмотрите, ребята, кого лепили. (На слайде: Мамка, медведь, Полкан, Тяни-толкай, гармонист)

Посмотрите какими узорами украшали игрушку.

Назовите элементы узоров.

У нас есть в узорах листики или цветочки?

Как называется узор если мы используем только фигурки?

Эти узоры называются геометрические.

Круги, полоски, овалы, волнистые линии – это все геометрические фигуры, и орнамент называется геометрическим.

Этими узорами украшались все фигурки. Фон у фигурки сохраняется белый, но где то и цветной.

анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

  1. 1. Каргопольская игрушка
    Ей не налюбуешься
    И в Париже и в Нью-Йорке
    Наш Полкан красуется.

-Ребята, чтобы правильно изобразить Полкана, изображается в цвете головной убор и конь.

- Ребята, а что я еще добавила, чтобы получилась Каргопольская игрушка?

-Чтобы правильно изобразить мамку, изображаем в цвете головной убор и юбку.

- Ребята, а что я еще добавила, чтобы получилась Каргопольская игрушка?

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

-А сейчас, ребята, каждый из вас получит рисунок, на котором уже фигурка дана, а ваша задача украсить игрушку так, чтобы она была похожа на настоящую Каргопольскую игрушку.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Положили все кисточку, кто сколько успел.

С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

А откуда эта игрушка?

Где этот город находится?

Кого лепили?

Выставка работ.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Познакомимся с Каргопольской игрушкой 2 . Выполним эскиз росписи Каргопольской игрушки. Цели:

Слайд 5

г. Каргополь, Архангельская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...