Конспект урока технологии "Художник и цирк"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Манаева Анна Борисовна

Предмет: технология

Класс: 3 а

Тема урока: «Художник и цирк»

Цели урока: Изучить технологию лепки клоуна.

Планируемые результаты:

•         Предметные: научатся  работать по предложенному учителем плану,осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

•         Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Технология» 3 кл. Н.И.Роговцева, пластилин, форма, доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy_29.02.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

2 мин

Доброе утро ребята, можете садиться!

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Сядьте ровненько и красиво как настоящие ученики!

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

3 мин

 1)Беседа  На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре кукол? (Оформляет сцену, готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскиз кукол, одевает их.)

(Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке» (К презентации прилагается видео)

Есть ещё одно зрелище, которое дети любят больше всего – это цирк.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

3

Постановка учебной задачи, цели.

Актуализация знаний.

2 мин

Давайте сегодня попробуем изобразить с помощью аппликации это представление. Можете использовать своих клоунов из пластилина.
можете работать в парах.

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы:

 1. изобразить фигуру клоуна, руки, голова, ноги;                                                                

 2. вырезать;

 3.  нарисовать на лице клоуна смешной грим.

Вот такую работу мы с вами сегодня выполним.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и правила работы с бумагой и карандашом.

Техника безопасности при работе с ножницами. (На слайде)        

Правила работы с бумагой и карандашом. (На слайде)

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности, и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

6

Самостоятельная работа

20 мин

УУД. Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

8 мин

3) Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, что мы сегодня с вами делали? А кто напомнит нам всем правила работы с бумагой.

А кто расскажет нам, какие материалы нам понадобились для такой работы.

Расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке с работой с ножницами.

4) Итог урока. Теперь давайте посмотрим на наши замечательные работы. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы на магнитики прикрепим на доску и полюбуемся на них. 
 5) Выставка. Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Я надеюсь , что мы встретимся с вами снова. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".

Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.

Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР....

Конспект урока по теме "Цирк" 2 класс

Технологическая карта фрагмента открытого урока по английскому языку по теме "Цирк" во  2 классе...

Конспект урока "Художник в цирке"

Тип урока: изучение нового материалаВид урока: рисование по представлениюТема: художник в циркеЦель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусствуПланируемые результаты:Пред...