ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Потоцкая Анастасия Сергеевна

Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.

(Тема урока)

ФИО (полностью)    

Потоцкая Анастасия Сергеевна

Место работы

МОУ СОШ №8 г. Комсомольск-на-Амуре

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык (обучение грамоте)

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Системы счисления, урок 8  

Базовый учебник

«Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

  1. Цель  урока: познакомить с понятием «Восклицательное предложение»

9. Задачи:

        - обучающие: дать понятие о восклицательном предложении; совершенствовать умение составлять схемы слов и предложений; учиться определять признаки текста, основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам; работать над расширением словарного запаса детей.

-развивающие: определить уровень  развития логического мышления;

   -воспитательные: способствовать повышению мотивации учащихся путем использования нестандартных задач.

  1. Тип урока: урок открытия новых знаний
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, локальная сеть, компьютер, проектор, экран, интерактивная доска
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из  Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Органи-зационный

- Прозвенел уже звонок

   Начинается урок.

   Сядьте ровно, ножки вместе,

   Ручки полочкой на стол,

   Начинаем разговор.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать со схемами слов и предложений, а так же закрепим понятие текста и познакомимся  с новым видом предложений «Восклицательное предложение».

Настраивают

ся на урок

3 мин

2

Актуализация знаний

 Расширение словарного запаса детей

Формулирование темы урока

ЦОР

ЭОР

- Какие слова вам приходят в голову, когда вы слышите слово «Клоун»?

- Кто из вас был в цирке?

- Что вам там особенно запомнилось?

- А вот ещё несколько слов: арена, воздушные гимнасты, эквилибристы, жонглёры…..

- Что объединяет эти слова?

- Как называется летний цирк?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2b2d-0a01-0180-0135-877f5ffc3f29/%5BNS-RUS_1-06%5D_%5BIM_039%5D.swf

- Как называют артистов, которые ходят по канату?

- Кто поднимает тяжёлые предметы?

- А как называют артистов, которые вытаскивают из шляпы голубей, зайцев?

- Кто начинает представление и самый первый приветствует зрителей?

1. - Так куда мы с вами сегодня отправимся? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Беседа о цирке.

- Любите ли вы цирк? Каких циркачей вы знаете?

- Кто из вас был в шапито? Что запомнилось?

2. Работа в Букваре. 

- Давайте откроем Букварь на с.16-17 и посмотрим, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

План (примерный):

  1. Работа с рисунками
  2. Составление схем слов.
  3. Составление схем предложений.
  4. По заданным схемам составлять предложения.
  5. Познакомиться с новым знаком в конце предложения (дополняет учитель)

3. - Найдите в Букваре рисунок цирка (шапито) на с.16.

- А что люди чувствуют, когда идут в цирк?

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2b1d-0a01-0180-00f1-2b72b4e2fb5f/?sort=order&from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id%5b%5d=101702

4. - Ну вот мы с вами и в цирке. Нам дали программку. Кто же будет выступать сегодня? Об этом нам расскажут рисунки на с. 16.

- Рассмотрите картинки слева направо. Кто выступает первым? - Правильно ли составлена схема?

Фронтальная работа.

 Работа в Букваре.

Просмотр видеоролика

Отвечают на вопросы

12мин

3

Знакомство с восклицательным предложением.

(открытие нового знания)

Физкуль

минутка.

ЦОР

1. - Итак, начинается представление, и ведущий открывает программу.

«Всем друзьям на удивленье

Начинаем представленье!»

- Как он говорит эти слова? (Громко)

- А почему?

- Мы так всегда говорим в жизни?

- Попробуем повторить слова ведущего все вместе.

- Нарисуем схему предложения: «Начинаем представление!»              

                                       .

- «Прочитайте» теперь предложение по схеме. Как вы будете его читать, помните? (Громко.)

- Значит, когда стоит точка, мы всегда будем читать громко, с чувством? (Нет, так читать каждое предложение нельзя.)

- Что же делать, как нам узнать, громко произносить предложение или нет?

Возможно, кто-нибудь из детей знает, что существует восклицательный знак, если нет, то учитель рассказывает о «!»  

- Прочитайте предложение

                                       !

                                                                                           

- А теперь это.

                                      .

- Какое новое знание мы будем открывать сегодня для себя на уроке?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2b84-0a01-0180-00e2-b9e538fadfcd/%5BNS-RUS_1-06%5D_%5BMA_043%5D.swf

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

10 мин

4

Развитие умений – применение нового знания

1.Составление предложений.

2.Составление устных рассказов.

ЦОР

ЦОР

ЦОР

ЦОР

ЦОР

Наступило время выступление дрессированных тигров. Посмотрите на с. 17. Найдите схемы предложений.

-  Сколько их?

- О ком они?

- Составьте предложения по схемам.

- Проверяем. Сколько слов в первом предложении? О ком оно?

- Как его надо произнести? Скажите свое предложение.

- Чем интересны второе и третье предложение?

-По сколько слов во втором и третьем предложениях? (По одному))

- Возможно это повторение одного и того же слова?

- Какой знак стоит в конце каждого предложения? Как будем предложения произносить?

- Скажите свое предложение. (Варианты предложений:

Вышел огромный тигр. Тигр! Тигр!

Прекрасно выступает тигр. Браво! Браво!

Громко рычит тигр. Р-р-р! Р-р-р!

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2b57-0a01-0180-00a0-ebc21dcb66c2/%5BNS-RUS_1-06%5D_%5BMA_042%5D.swf

Я тоже люблю цирк. Когда же он стал таким, каким мы его знаем? Оказывается более 200 лет назад. Произошло это в Лондоне, где был построен амфитеатр для показа фигурной езды на лошадях. Здесь же выступали дрессировщики собак, акробаты, клоуны. А каких артистов цирка вы знаете?

- Представьте, что вы пишите письмо бабушке или другу о посещении цирка. О ком и чём вы рассказали бы? Нарисуй свой рассказ на пустых кубиках в букваре.

 - Какие звуки речи можно услышать от зрителей в цирке?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2820-0a01-0180-000d-81b40ce80872/%5BNS-RUS_1-05%5D_%5BIM_036%5D.swf

- А какие неречевые звуки наполняют цирк?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2817-0a01-0180-01f6-ef011e5d678e/%5BNS-RUS_1-05%5D_%5BMA_035%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a283c-0a01-0180-009e-0c2de886d3cd/%5BNS-RUS_1-05%5D_%5BIM_037%5D.swf

- Перескажите ребятам своё «письмо».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2b49-0a01-0180-00ec-1f9e7f4ee3e0/%5BNS-RUS_1-06%5D_%5BMA_040%5D.swf

Вопросы к « сильному» ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе составить рассказ?

- Ты составил интересный рассказ или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с помощью товарища?

- Что мы сейчас с тобой учились делать? (Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.)

- Назовите слова, которые объединяют тему «Цирк».

Работа в букваре.

Работа в букваре (рисование героев цирка)

Работа в группах.

Отвечают на вопросы.

12 мин

5

Итог урока.

- Я вам напомню наш план, а вы скажите, все ли пункты плана мы выполнили?

- Что на уроке сделали помимо намеченных пунктов?

- Что у вас получилось сегодня лучше всего?

- Что бы вы хотели в следующий раз сделать лучше?

- Понравилось ли вам работать в паре? Почему?

- Как бы вы оценили своё настроение после урока?

- В конце дня (сейчас) мы отметим ваше настроение в дневнике.

Отвечают на вопросы.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок 7. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и письмо овалов

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100" Части презентации перед демонстрацией необходимо соединить....

Конспект урока по русскому языку на тему "Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обо...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...

Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...