Урок русского языка в 1 классе "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по теме
«Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении».
Учитель начальных классов СПб ГБОУ лицея № 126 Данильченко О.А.
Цель урока: учиться составлять предложения из слов, связанных по смыслу.
Задачи урока:
- учиться определять количество слов в предложении;
- писать слова в предложении раздельно;
- правильно ставить знак препинания в конце предложения;
- считать количество предложений.
Ход урока
1 Организационный момент.
2 Актуализация знаний.
Работа с Лентой букв.
Назовите:
- Изученные буквы.
- Только гласные буквы.
- Гласные звуки. Чем они отличаются от согласных? ( Нет преграды, можно пропеть голосом).
- Согласные звуки.
- Буквы, не обозначающие звука.
- Согласные непарные, звонкие, сонорные звуки.
- Согласные непарные твёрдые звуки.
- Непарные, мягкие, согласные звуки.
Минутка чистописания.
Нн, Рр, Мм, Лл, Йй, Уу, Тт, Цц.
- Ребята, какие буквы лишние и почему?
- Из чего состоят слова? ( Из слогов)
- Давайте поиграем с вами в игру «Слово потерялось».
Посмотрите в центр фигуры, какие слоги вы видите? Что вы знаете об этих слогах? ( жи – ши – пиши с буквой и)
- Прежде, чем записывать слова в тетрадь, давайте вспомним, как правильно это сделать.
- Читаем хором.
- 1Послушай учителя.
- 2 Чётко проговори каждый слог.
- 3 Диктуй сам себе по слогам.
- 4 Прочти по слогам то, что написал.
- Проверьте правильность написания слов, подчеркните орфограмму жи ши.
3 Самоопределение к деятельности.
- Ребята, мы определили, что слова состоят из слогов. А если взять несколько слов, что может получиться? ( Предложение)
- Любые слова могут стать предложением?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться делать?
4 Работа по теме урока.
- Посмотрите на слайд, слова в какой строке можно назвать предложением?
1 У кошки родились котята.
2 Кошка котята снежинки
- Почему мы не можем назвать 2 строку предложением?
- Какой вывод можно сделать? Как связаны между собой слова в предложении?
- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Прочтем правило. Значит, мы правы. (Слайд)
- А что нового вы узнали из правила? Прочтите это предложение. Сколько предложение в правиле? Как вы узнали? Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Какие еще орфограммы про предложение вы запомнили?
- Ребята, а что было в цели урока? ( карточка). Слайды есть
После разбора, записать в тетрадь.
5Физминутка.
Работа в парах.
Сейчас вы будете работать в парах. Когда пара будет готова ответить на вопросы, вы смыкаете руки. Только помните, что в паре нужно уметь договариваться, слушать собеседника, принимать общее решение.
Карточка
1 Прочти текст. Сколько предложений в тексте?
2 Прочти только второе предложение.
3 Чему учит нас этот текст?
4 Для чего кормить птиц зимой?
5 Найдите предложение, соответствующее схеме.
Наступила зима. Начались морозы. Дети сделали кормушку для птиц. В кормушку насыпали зёрен.
Карточка
1 Прочти текст. Сколько предложений в тексте?
2 Прочти только второе предложение.
3 Чему учит нас этот текст?
4 Для чего кормить птиц зимой?
5 Найдите предложение, соответствующее схеме.
Наступила зима. Начались морозы. Дети сделали кормушку для птиц. В кормушку насыпали зёрен.
Выслушать группы. Принять решение о правильности.
- А что было в целях урока?
Работа в группах.
- Организуйтесь в группы не более 4 человек. На слайде схемы предложений. Составьте предложение к каждой схеме. Чья группа готова, поднимает руку.
6 Подведение итогов
- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?
- Дополните высказывание.
Предложения – это слова, связанные между собой… по смыслу.
Начало предложения пишется с…
В конце предложения ставится…
7 Рефлексия.
Сегодня на уроке …
Я научился…
У меня получилось …
Было трудно…
Теперь я могу…
Карточка
Задание 1 Слова в какой строке можно назвать предложением?
1 У кошки родились котята.
2 Кошка котята снежинки
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Правило
Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Задание 2 Составь из слов предложение.
1) Ваня у Мурка кошка.
2) Девочка заблудилась Катя лесу в.
3) Крепость строили мальчики снежную.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Задание 3
Работа в парах.
1 Прочти текст. Сколько предложений в тексте?
2 Прочти только второе предложение.
3 Чему учит нас этот текст?
4 Для чего кормить птиц зимой?
5 Найдите предложение, соответствующее схеме.
Наступила зима. На улице стало очень холодно. Дети сделали кормушку для зимующих птиц. В кормушку насыпали зёрен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова".
Урок закрепления изученного о родственных словах и формах слова для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»
Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...
Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова"
Обобщающий урок по учебникуН. А. Чураковой "Русский язык" (Программа "Перспективная начальная школа")...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета
Цель: закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета Задачи урока:Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки пре...
Урок русского языка. Урок - путешествие. Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? (Закрепление)
Урок построен в виде игры, путешествие на воздушном шаре....