Главные вкладки

    урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Бондарь Элеонора Владимировна

    Цель:   закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета 

    Задачи урока:

    Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, закрепить представления учащихся о начальной форме слов – названий признаков, создать условия для практического применения теоретических знаний (работа с толковым словарём).

    Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, развивать умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.

    Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмет, воспитывать умение слушать и принимать мнение одноклассников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_krok_russkiy_yazyk_22.01.docx32.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО учителя: Бондарь Элеонора Владимировна 

    Класс   2 «В »

    УМК: Перспективная начальная школа

    Предмет:  Русский язык

    Тема:  Начальная форма слов-названий признаков предметов

    Тип урока:  Урок актуализации знаний и умений (повтор)

    Место и роль урока в изучаемой теме:  86  урок в  «Рабочей программе» составленной на основе авторской программы Н.Г.Агарковой,   М.Л.Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой

    Цель:   закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета  

    Задачи урока:

    Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, закрепить представления учащихся о начальной форме слов – названий признаков, создать условия для практического применения теоретических знаний (работа с толковым словарём).

    Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, развивать умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.

    Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмет, воспитывать умение слушать и принимать мнение одноклассников.

    Оборудование: учебник Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс. Часть 3.», учебник М.Л. Каленчук и др. «Русский язык. 2 класс. Часть 2.», тетрадь для самостоятельной работы 2 часть, мультимедийная доска.

    Ход урока

    №п/п

    Название этапа

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность  учащихся

    Планируемые результаты

    1

    Организационный момент

    2 минуты

    настрой на работу

    Доброе утро. Сегодня начало учебной недели. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

    -А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им хорошее настроение.

    - Рассаживайтесь по местам.

    Дети улыбаются друг другу. Здороваются с гостями и садятся на свои места.

    Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества

    2

    Проверка д/з, воспроизведение ЗУН, необходимых для творческого решения задач

    6 минут

    Проверить выполнение домашнего задания, повторить начальную форму слов-названий предметов и действий предметов,

    -Что нужно сделать утром, чтобы быть бодрым?

    - откройте тетради , запишите число/ классная работа

    - выполним зарядку для ума. Для этого откройте 3 часть учебника на с.14.

    -прочитай двустишье.

    -Какая буква заблудилась?

    - Дай краткую характеристику первому звуку в слове чашки

    - Дай краткую характеристику первому звуку в слове кашки слайд 1

    - Пропишите в строку слова чередуя их , подчеркните буквы которые различают слова.

    - Какое задание вы выполняли дома?

    - Расскажите о начальной форме слов- названий предметов

    - Расскажите о начальной форме слов- названий действий предметов

    - Молодцы. Эти знания понадобятся нам для проверки ваших знаний.

    -зарядку.

    - читает

    -  К.

    - ч – мягкий, согласный, глухой.

    - к – твердый глугой согласный

    - слова- названия предметов  и названия действий предметов ставили в начальную форму

    - кто? Что? Единственное число

    - отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

    Регулятивные: развивать  умение высказывать своё предположение на основе изученного материала

    Познавательные: формировать умение систематизировать знания

    Коммуникативные: отрабатывать навык отвечать на поставленный вопрос

    3

    Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    7 минут

    Сейчас мы будем играть в игру “Цепочка признаков“

    1-й ученик называет предмет в начальной форме и его признак ;

    2-й называет другой предмет в начальной форме с тем же признаком и другой признак ;

    3-й называет свой предмет в начальной форме с последним признаком и новый признак

    Например: 1. Цветок красивый

    2. шарф красивый, вязанный

    3. свитер вязанный, мягкий

    -В какой форме использовали слова – названия предметов?

    - Какие слова нужно было добавлять  чтобы игра продолжилась?

    - Над какой темой сегодня ты будешь работать?

    - Какие цели перед собой поставишь?

     - Кто может рассказать о начальной форме слов, называющих признаки? – спрашивает Анишит  Йокоповна

    Фронтальная работа. В игру играют:

    - в начальной -

    - слова – названия признаков предметов

    - начальная форма слов – названий признаков предметов

    - закрепить знания о начальной форме слов – названий признаков предметов

    - фронтальная работа

    Регулятивные: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

    Познавательные : -понимание и преобразование информации;

    - подведение под понятие «начальная форма»

    4

    Применение ЗУН в новой ситуации

    8 минут

    Закрепить представление детей о понятии «начальная форма слов-названий действий предмета, научить определять начальную форму слов-названий действий предмета названий предметов, слов –признаков  и изменять их по числам

    • Прочитайте правило Летучей Мыши.
    • В 11 упражнении прочитайте задание
    • Что нужно сделать?

    -Прочитайте объяснение

    • Найдите в объяснении пять слов, называющих признаки.
    • На с. 16 учебника прочитайте задание , которое нужно выполнить в тетради
    • Что будешь делать?

    - Где найти образец?

    - Выполняйте задание по образцу, в начальной форме слов выделите окончания

    -Выполните проверку. Для этого необходимо встать и поменяться тетрадью с соседом по парте. Ошибки исправляем карандашом.

    - Какой вывод ты сделаешь?

    -Прочитайте плакат Летучей Мыши.

    - читает

    - каждый читает самостоятельно

    - в толковом словаре найти слово орхидея 

    - читает

    - находят по цепочке с комментарием

    - читают самостоятельно

    - выписать слова столбиком – рядом напишу начальную форму слова.

    -с.16

    -Травянистое- травянистый,

    необычной - необычный,

    разнообразной - разнообразный ,

    душистыми - душистый,

    яркими - яркий .

    - проверка в парах

    - н.ф. у слов признаков окончания –ый и –ий

    Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

    5

    Систематизация и обобщение

    8 минут

    Сформировать умение поиска информации в учебном словаре (Толковый словарь), понимание и преобразование информации.

    - Прочитайте предложения (упражнение 12).

    -Устно поставьте каждое слово в предложениях в начальную форму. Не забывайте задавать к словам вопросы. 

    • Из второго и третьего предложений выпишите каждое слово, а рядом запишите его начальную форму. 

    - Выполните проверку в парах с соседом по парте слайд 2

    - 

    - работа по цепочке с комментарием

    -Они (кто? что?) - почки, почки - они, мн. ч.; она (что?) - почка (она, одна) - ед. ч., то есть начальная форма. Почки (что делают?) - зеленеют; (что делать?) - зеленеть - начальная форма. Зеленеют (на чем?) - на тополях. Он (кто? что?) - тополь (он, один) - ед.ч., отвечает на вопрос (что?), значит, это начальная форма и т. д.)

    -(Воробьи - воробей, сидят - сидеть, на ветках - ветка, птички - птичка, клюют - клевать, зеленые - зеленый, листики - листик.)

    Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

    Коммуникативные: формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

    6

    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Резерв

    5 минут

    Закрепить представление детей о понятии «начальная форма слов-названий действий предмета, научить определять начальную форму слов-названий действий предмета названий предметов, слов –признаков  и изменять их по числам

    • Прочитайте данные слова (упражнение 10).

    Что называют эти слова? Охарактеризуйте, в какой форме стоит каждое слово: назовите число и род. Можно ли определить род у последнего слова? Почему нельзя?

     -Откройте толковый словарь. Найдите в нем эти слова. Все ли слова удалось найти именно в такой форме? 

    • В какой форме стоят все слова, называющие признаки: в каком числе и каком роде? 

    • Фронтальная работа

    -Беспечный - ед. ч., м. р.; болотная - ед. ч., ж. р.; ветхое - ед. ч., ср. р.; дерзкие - мн. ч.

    • Не все.

    -Признаки.

    • - В единственном числе, мужском роде.

    Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

    7

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Подготовить к выполнению д/з

    ТПО у.13 Вам необходимо выписать слова – названия признаков в  разных формах и поставить в начальную форму

    - открывают ТПО и следят за инструктажем.

    Записывают в дневник

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

    8

    Рефлексия

    Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.

    - Какую цель мы ставили в начале урока?

    - Те кто считают, что справились нарисуйте зеленым карандашом на полях кружочек, кому еще нужно закрепить еще – синий кружочек, кто не достиг поставленной цели – красный.

    -научиться ставить слова признаки в начальную форму

    Фронтальная работа

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Начальная форма слов-названий признаков" (УМК "Перспективная начальная школа"

    Урок по теме «Начальная форма слов-названий признаков» проходит в начале второго полугодия второго класса. В первом полугодии учащиеся получили представление о начальной форме слова. В настоящий момен...

    Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс

    Учащиеся   научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...

    Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...

    Конспект урока русского языка Тема: Начальная форма слов-названий признаков. 2 класс . УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по определению начальной формы слов-названий признаков предмета. План...

    Начальная форма слов-названий признаков предметов

    Технологическая карта по русскому языку на тему "Начальная форма слов-названий признаков предметов" (2 класс)...

    Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей

    Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...