Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".
материал по технологии (1 класс) по теме

Морозова Светлана Васильевна

Данная публикация  представляет собой технологическую карту урока по технологии  для учащихся 1 класса при работе с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_0.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ».

Цели

деятельности

педагога

Познакомить учащихся со значением курицы в жизни человека; расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины

Инкубатор

Образователь-ные ресурсы

http://www.rgazu.ru/db/vestnic/2010(l)/economica/02 l.pdf

Наглядно-демонстрацион-ный материал

Различные виды изображений домашних птиц; книги, в которых действующими героями являются курочка или цыплята;  материалы, необходимые для изготовления поделки; примеры использования круп в поделках.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь,  картон, копирка, клей (или пластилин); различные виды круп - гречка, пшено, бобы, рис, фасоль.

Планируемые

Образователь-ные

результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: узнают,  как ухаживают за домашними птицами,  освоят способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т. д.);  научатся составлять тематическую композицию,  выполнять аппликацию в технике мозаики, использовать в аппликации различные виды круп, особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Метапредметные:

регулятивные - научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы;

познавательные - научатся находить в словаре и объяснять значение новых слов; овладеют способностью анализировать образец;

коммуникативные - научатся участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю-щие

Компонен-ты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Формы организации совзаи-модей-ствия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный конт-роль

l

2

3

4

5

6

7

I. Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологи-ческая и мотива-ционная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, домашнее задание.

Показывают рабочие тетради с выполнен-ным заданием

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; овладевают навыками сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Устные ответы

Сообщение темы урока

- Отгадайте, о каком домашнем животном мы сегодня будем говорить:

«Зёрнышки клюет, деток зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!».

- Кто это? Конечно, курица.

Сегодня мы из зёрнышек, которые так любит курочка, сделаем ее портрет.

Слушают учителя, отгадыва-ют загадку

Фронтальная

II. Освоение нового материала

Словесно-иллюстратив-ный рассказ с элементами беседы о домашних птицах. Просмотр картинок или мультимедийной презентацииРабота с учебником (с. 37).

- Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Гуси, утки, индюки.) Курица - самый многочисленный вид домашней птицы. Домашние породы кур произошли от банкивских кур, которые распространены в Индии ,  Индонезии, на Малайском архипелаге, Филиппинах. Предков домашних кур можно встретить в зоопарках и глухих лесах. Куры принадлежат к числу наиболее полезных домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух. Но сначала люди вывели бойцовых кур, а потом декоративные породы. Существуют длиннохвостые породы с длиной хвоста у петухов музейных экземпляров до 5 м и более. Красивые длинные перья хвоста с давних пор используют для изготовления украшений и головных уборов.

Воспринимают объяснения учителя, работают с учебником, анализируют информа-цию в учебнике, рисунки с изображением домашних птиц, обсуждают их и сравнивают,

Фронтальная

Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные монологические высказывания, описывать

Устные ответы

Любовь населения Японии, Греции, Албании, России и ряда других стран к петушиному пению привела к созданию пород голосистых кур.

- Можно ли утверждать, что домашние птицы приносят пользу?

- Где выращивают кур? Прочитайте об этом в учебнике (с. 37).

- Знаете ли вы, что такое инкубатор? Прочитайте об этом в словаре (учебник, с. 94). Инкубатор это аппарат для искусственного выведения цыплят из яиц. Сейчас инкубаторы - это сложные устройства, где поддержание необходимой тем- пературы и влажности воздуха, воздухообмен

и поворачивание яиц, то есть весь процесс инкубации, происходит автоматически.

- А как ухаживают за курами? Чем их кормят?

отвечают на вопросы

породы кур, используя образные

выражения.

Личностные: сориентированы

на проявление чувства любви

к животным, желание заботиться

о них.

Практичес-кое задание

Заслушивает устные сочинения-описания птиц.

- Рассмотрите рисунки или слайды с изображением кур, составьте описание той породы, которая понравилась больше всего.

Обмениваются впечатлениями, составля-ют описание.

Фронтальная

Физкульт-минутка

Проводит физкультминутку

Выполня-ют упражне-ния

Фронтальная

Личностные: положительно относятся, к занятиям двигательной деятельностью

Ш. Творческая практическая деятельность

Организа-ция рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организу-ют рабочее место

Фронтальная

Познавательные: общеучебные -умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда.

Организация рабоче-го места

Беседа «Что и как мы будем делать». Работа с учебником (с. 37-38).

- Сегодня в своей работе мы будем использовать природные материалы. Что относится к ним? Какие из них мы будем использовать сегодня?

- Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите данные в технологическую карту.

Анализируют изделия, узнают и называют освоенные материалы, их свойства,

Фронтальная

Познавательные: общеучебные - под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют анализировать изделие, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

Устные ответы

Демонстра-ция

-Составьте план выполнения изделия «Курочка

приёмы ра-

логические – осуществляют поиск

приёмов работы

из крупы»

боты,

проговаривают последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания

необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Практичес-кое

Наблюдает, советует, руководит деятельно-

Соблюда-ют

Индиви

Личностные: имеют желание работать,

Изго-тов-

задание

стью, отвечает на вопросы учащихся, помогает,

Гигиени-ческие

дуаль-ная

 понимают значимость пра-

ление ап-

затрудняющимся в выполнении задания.

нормы,

вильной организации рабочего

плика-ции

Контролирует соблюдение правил безопасной

выстраивают

места, знают правила поведения

из при-

работы.

- Выполните мозаику из природного материала

последовательность

на уроке.

родно-го материала

«Курочка из крупы».

реализа-ции замысла

 «Курочка из крупы»

IV. Ито-

Выставка работ

В процессе просмотра работ учитель организует

Рассматривают

Фрон-

Личностные: сориентированы

Оцени-

ги урока.

учащихся

обсуждение качества изготовления изделий.

выполнен-

тальная

на эстетическое восприятие изделий.

вание

Рефлек-

ные поделки,

учащих

сия деятельности.

оценивают их

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом;

ся за работу

Обобщение по-

Организует беседу по вопросам в учебнике (с. 39).

Слушают

лученных на уро-

- Все ли вам удалось в этом задании?

учителя,

умеют адекватно воспринимать

на уроке.

ке сведений, оце-

- Над чем еще надо поработать?

отвечают

информацию учителя или товарища,

Устные

нивание результатов работы

на вопросы

содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать

ответы

Домашнее

Объясняет, домашнее задание.

Слушают

Индиви

задание

- Самостоятельно составьте план работы к поделке «Петушок» (с. 39 ) и выполните аппликацию. Ответьте на вопросы в учебнике (с. 39)

учителя

дуаль-ная

 своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция « Дружная семейка ».

Данный урок позволяет познакомить учащихся начальной школы с понятием "мозаика", приобрести навыки выполнения работы в данной технике....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Конспект урока по технологии Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы») 2 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку &laq...

Технологическая карта урока «Домашние животные»

Технологическая карта урока "Домашние животные"...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...