Урок по технологии: Домашние животные и птицы.Работа с природными материалами. Мозаика "Курочка из крупы"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Нуриева Айгузаль Минсабировна

Разработка урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx134.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы»

2 класс

Цели: Познакомить с новой техникой аппликации - мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку «Курочка из крупы»».

Задачи:

1.Расширить представления учащихся о значении курицы в жизни человека.

2. Развивать умения работать с природными материалами.

3.Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на технологическую карту.

4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные:

узнают, как ухаживать за домашними птицами;

- освоят способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, манная крупа, семена и т. д);

- научатся составлять тематическую композицию, в технике мозаики, используют в аппликации различные виды групп, особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Метапредметные:

Познавательные – научатся находить в словаре и объяснять значение новых слов; овладеют способностью анализировать образец;

Регулятивные – научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы;

Коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственные.

Оборудование: образец изделия, рабочее место для изготовления аппликации, картон, клей ПВА, различные виды круп – гречка, пшено, манная крупа, рис, салфетки.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент, создание эмоционального настроя.

Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверяют готовность к

уроку

II. Мотивирование к учебной деятельности, эмоциональный настрой

- Я предлагаю вам отгадать загадку о домашнем животном, о котором пойдет речь на нашем уроке:

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.

- Кто это? Конечно, курица.

Слушают учителя

отгадывают загадку.

Ответ детей: Курица.

III.Формулирование темы урока. Актуализация знаний.

- А какие вы знаете сказки, где главная героиня курица?

- А если бы к нам сегодня в гости на урок пришла курочка, то чем бы вы угостили ее.

- Сегодня мы из этих из зернышек, круп, которые так любит курочка, сделаем ее портрет. Но прежде мы должны поближе познакомиться с этим домашним животным

(на слайде изображены картинки с разными видами кур и материки проживания)

- Чтобы вы хотели узнать об этом домашнем животном?

- Где же мы можем добыть эту информацию?

- Тогда обратимся к текстам.

Называют сказки.

Сказки: «Курочка Ряба»,

«Чёрная курица, или

Подземные жители»,

«Как курочка петушка

спасла», «Петушок и

бобовое зернышко»,

«Кот, дрозд и петух» и др.

Отвечают на вопрос учителя.

Ответы детей: Зернышками,

 пшеном, кукурузой и др.

Где проживают? Кто

предки домашней курицы?...

В книгах, справочниках,

энциклопедиях…

Освоение нового материала

Перед вами карточки с текстом. Найдите в предложенном вам тексте ответы на вопросы:

1 группа:

Курица – самый многочисленный вид домашней птицы. Домашние породы кур произошли отба́нкивских кур, которые распространены в Индии,Индонезии, на Малайском архипелагеФилиппинах.

Вопросы:

- От какой породы кур произошли домашние куры?

- Назовите место распространения этих кур.

2 группа:

Предков домашних кур можно встретить в зоопарках и глухих лесах. Куры принадлежат к числу наиболее полезных домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получаютперо и пух. Но сначала люди вывели бойцовых кур,а потом декоративные породы.

- С какой целью разводят домашних кур?

- Какую пользу куры приносят человеку?

- Каких кур сначала вывели люди?

3 группа:

Существуютдлиннохвостые породы сдлиной хвоста у петухов музейных экземпляров до 5 м и более. Красивые длинные перья хвоста с давних пор используют для изготовления украшений и головных уборов.

Любовь населения Японии, Греции, Албании, России и ряда других стран к петушиному пению привела к созданию пород голосистых кур.

- О каких особых породах кур говорится в тексте?

- Чем удивительные эти породы кур?

Воспринимают объяснения

учителя, работают с текстом,

 анализируют информацию. Рассматривают презентацию

с изображением домашних

птиц, обсуждают их и

сравнивают, отвечают на

вопросы учителя.

И в России курица – самая распространенное животное. Разводят кур в инкубаторе

(видеофрагмент)

- Как вы поняли, что такое инкубатор?

Инкубатор – это аппарат для искусственного выведения цыплят из яиц.

Давайте представим, что мы оказались в инкубаторе, сделаем зарядку для цыплят

(под музыку «Цып-цып, мои цыплятки…»)

Это аппарат для разведения

кур

Физкультминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

Выполняют упражнения.

Из вышесказанного, вы поняли, что кур разводят, на птицефабриках и в домашних хозяйствах. Их среда обитания влияет на их окрас, т. е породу.

- Рассмотрите слайды с изображением кур, составьте описание той породы, которая понравилась больше всего.

(Просмотр слайдов с описанием некоторых пород).

- Давайте попробуем сделать свою курочку, у которой будет новая порода и новый окрас.

Обмениваются

впечатлениями, составляют

описание.

От материала, который мы

будем использовать для

создания нашей птицы.

Проверяет организацию рабочего места.

Организуют рабочее место.

IV. Творческая практическая деятельность.

Составление технологической карты.

- Сегодня в своей работе мы будем использовать природные материалы. Что относится к ним?

- Нам предстоит использовать новые природные материалы, которые мы можем найти на кухне, а именно крупы.

- Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите данные в технологическую карту.

Заполним таблицу – технологическую карту. Это поможет вам изготовить данное изделие.

1. Название изделия.

2. Материалы.

3. Инструменты.

4. Техника выполнения.

5. Методы разметки.

6. Способ украшения.

*Коллективная проверка Слайд

- Желуди, шишки, листья,

семечки и т.п.

Дети рассматривают изделия

 (для образца несколько).

Заполняют технологическую

карту совместно с учителем.

1. Курочка из крупы

2. Картон, крупа

3. Ложечка для крупы,

салфетка, клей.

4. Мозаика.

5. По шаблону.

6. Аппликация.

 Знакомство с планом работы на рабочих листах.

1. Организуй свое рабочее место.

2. Внимательно рассмотри шаблон для мозаики.

3. Намажь клеем на картоне одну область рисунка. (Слайд правила работы с клеем)

4. Засыпь эту область крупой.

5. Положи на изделие лист бумаги и плотно прижмите крупу через лист к картону. Когда клей высохнет, остатки крупы осторожно стряхни.

6. Намажь другую область клеем и повтори шаги 4, 5.

7. Оформи изделие: приклей фасоль, чтобы получился гребешок, клюв и глаз курицы. Фасолины приклеивай по одной.

https://lh6.googleusercontent.com/CoWNFzqg0U-CNAbf-LEF_ccAgAKvmum3R5D8DjzhPekf2mDnLqpT4bDg8K7kPd4cgjGEDNCN516lkDsPg_26j3mkdhVg-qQmS3KPqxjFiyqtV4pm4QRqFdejH16-5UEod5TWS8CVssd752eqJQ

Составление

технологической карты:

Творческая работа.

- Выполните мозаику из природного материала «Курочка из крупы».

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

https://lh6.googleusercontent.com/wz5Zu6xbdj2NQEWzyq3_OWk1_86xALjra5VFX1mgd8jto7CZOJ_8d27WKg49FDjiZsuRX77JrtN3TkgGlToAbahifjTZtvO9WFaB_xH5pmmUQfnVuUGShakU8gyrW6XabUKR4Qqlq2i1wBh4Lg

Итоги урока. Рефлексия деятельности.

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Над чем еще надо поработать?

 Оцените свое изделие. Дети прикрепляют к своим  работам  яички.

1. *-над изделием надо еще потрудиться;

2. **-изделие сделано хорошо;

3. ***- изделие сделано отлично.

Выставка работ.

- Что обозначают слова курятник, птичник, птицефабрика, инкубатор?

- В какой технике вы выполняли изделие?

Выставка работ

Мозаика из крупы.

Домашнее задание

Самостоятельно составить план работы к поделке «Цыпленок» и выполнить мозаику

https://vishivashka.ru/wp-content/uploads/krupy-25.jpg
http://cdn01.ru/files/users/images/dd/f4/ddf43908d88dbb27d63f4f17684f57b2.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/5d/c4/5dc4e3127debec5e610b2e49ecdfcd95.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии во 2 классе Тема: Работа с природным материалом. Опилки.

Данная разработка представляет собой конспект урока технологии по теме: Работа с природным материалом. опилки. Урок имеет в себе не только познавательную ценность, а также развивающую, так как учащиес...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".

Данная публикация  представляет собой технологическую карту урока по технологии  для учащихся 1 класса при работе с природным материалом....

Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов

Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....

Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Домашние животные и птицы. Изделие лошадка»Цели деятельности учителя:            Развитие...

Конспект урока по технологии Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы») 2 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку &laq...