Конспект урока по технологии 3 класс "Изготовление праздничной открытки"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Салиева Гульшат Рафаиловна

Предмет: Технология

Класс: 3 г

Тема урока: Поздравительная открытка на 8 марта.

Цели урока: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         познакомятся с техникой выполнения открытки;

•         усовершенствуют технику изготовления аппликации;

•         вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.

·        Личностные:

•         сформируют потребность изготавливать открытки своими руками;  

•         разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._otkrytka_na_8_marta.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

технологии

       

        

Челябинск, 2016

Предмет: Технология

Класс: 3 г

Тема урока: Поздравительная открытка на 8 марта.

Цели урока: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с техникой выполнения открытки;
  • усовершенствуют технику изготовления аппликации;
  • вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.
  • Личностные:
  • сформируют потребность изготавливать открытки своими руками;  
  • разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.

Оборудование: Технология: 3 класс Н.И. Роговцева. Перспектива. «Просвещение» 2013; картон; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш; линейка; презентация; шаблоны.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, у нас с вами урок технологии.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Личностные: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Совсем скоро мы будем праздновать очень важный праздник, какой? (8 марта)

 Правильно, а как еще называют этот праздник? (Международный Женский день)

Совершенно верно, как вы думаете, что мы будем делать сегодня уроке? Какую цель перед собой поставим? (Изготавливать (изготовить) подарки к празднику)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы

Практический: изготовление открытки Практический: физические упражнения

39 мин

Кого мы поздравляем в этот день?  (Это праздник всех женщин. В этот день мы поздравляем наших мам, бабушек,  теть, учителей, сестренок)

Как бы вы хотели поздравить свою маму? Что бы вы ей подарили? (Ответы детей)

В этот день женщинам чаще всего дарят цветы. Давайте с вами отгадаем загадки.

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые,

Их укроет от мороза

В своих веточках … (Мимоза)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (Роза)

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется ... (Тюльпан)

Посмотрите на слайд и скажите, какой подарок мы сегодня будем делать? (Объемную 3д-открытку).

Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?  Для изготовления такой открытки нам понадобятся следующие материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.

Перед началом работы вспомним правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом высвечивается на слайде)

Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Опрос детей, затем техника безопасности высвечивается на слайде.)

Ребята, сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная открытка.

  1. Складываем лист А4 зеленого цвета пополам и делаем надрезы разной длины со стороны сгиба. Полосы должны быть около 2 см.
  2. Полученные полоски выгибаем.
  3. Края листа обрезаем, придавая волнистый вид.
  4. Затем склеиваем лист с картоном (оставляя выгнутые полоски не приклеенными).
  5. Из цветной бумаги вырезаем листики и цветочки. Приклеиваем их на выгнутые полоски.

Открытка готова!

Отлично, теперь можете преступать к работе. Если нужна помощь- поднимите руку и я вам помогу.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте подготовимся к работе, для этого разомнем наши пальчики.

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай (большой пальчик соединяем с остальными, в виде чашечки)

В гости дpуга пpиглашай. (двумя ладонями делаем движения по направлению к себе – «зовём» друга)

Отвечать на вопросы

Разгадывать загадки

Смотреть на слайд и размышлять над предстоящей деятельностью

Размышлять над тем, какие материалы необходимы

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем

Слушать учителя

Запоминать и представлять этапы изготовления открытки

Изготавливать открытку

Преодолевать возникающие трудности

Выполнять физические упражнения

Регулятивные: ставить учебную задачу. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: доделать открытку.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Посмотрите, какие красивые работы у нас получились! (Выставка, анализ работ)

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Открытка к 23 февраля" 4 класс

Конспект урока и презентация  по технологии на тему "Открытка к 23 февраля" 4 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Открытка ко Дню учителя" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование освоение технологии выполнения поздравительной открытки с выдвижным элементом....

Конспект урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить»", 2 класс.

В данном документе представлен конструкт урока по технологии, 2 класс, УМК "Школа России"....

Конспект урока по технологии «Аппликация. Динамическая открытка.» (Программа Э-Д, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Аппликация. Динамическая открытка.»Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о динамической открытке;Планируемые результаты:Пре...