Учебно-методический комплект на тему "Птица.динамическая модель" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya1.docx20.95 КБ
Файл tehnologiyaprizent.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Птицы. Динамическая модель.

Цель: Совершенствование   приемов изготовления поделки в технике «оригами».

Задачи:

    Обучающие: познакомить с новыми терминами: оригами, конструкция, мобиль ; научить выполнять птицу в технике оригами; учить правилам безопасности на уроке технологии; учить работать по схеме; учить работать с информацией.

   Развивающие: развивать моторику, глазомер, воображение, внимание, речь, конструктивно-технологическое мышление ; развивать наблюдательность, учить сравнивать, анализировать; развивать самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, карточки со схемой птицы, иллюстрации.

Оборудование для учащихся: ножницы, бумага, клей.

Словарная работа: оригами, конструкция, мобиль.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

-Здравствуйте ребята,меня зовут Наталья Викторовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
 - Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.


Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем с вами мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Все на парту  положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!

Здороваются . Проверяют готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Сообщение темы и задач

-Отгадайте загадку и вы узнаете кому посвящена сегодняшняя наша тема

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев

(Птицы)

Посмотрите на иллюстрации, кто на них изображен ? (птицы)

- Чем птицы изображенные справа отличаются от тех, которые изображены слева?(реальные птицы и сделанные из бумаги)

-  Что нужно сделать с бумагой, чтобы получились такие птички? (согнуть)

А вы знаете в какой технике они выполнены?

Они выполнены в технике оригами.

Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке?

Тема на доске .

- Чему научимся сегодня на уроке?

(Научимся  изготовлять модель птицы.)

Отвечают на вопросы .

Ставят цель урока.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

Словарная работа

Динамическая модель по-другому её можно назвать МОБИЛЬ.

- Кто может объяснить значение этого слова?

- Я вижу, вы затрудняетесь. Где же мы можем уточнить название этого слова? (на слайде)

Изучение нового понятия.

П.:

-Добывать новые знания с помощью словаря.

Объяснение нового материала

Пед. показ

Искусство  создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется  оригами. 

-Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами?

Исскуство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали с особых случаях, главным образом , в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки , сложенные в форме бабочки,журавля,цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей ,которые стали классическими, среди них японский журавлик(цуру) – традиционный символ счастья и долголетия.

-Давайте еще раз повторим что такое оригами?

Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами? (лодочки, самолетики)

- Сегодня птичек для мобиля мы будем выполнять в технике «оригами».

- Итак, посмотрите на доску и скажите какой материал нам нужен для  поделки?

- Какие инструменты помогут сделать поделку? Посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте.

- Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами?

- Вспомните правила безопасной работы с ножницами.

1 Как надо передавать ножницы?

2 В каком положении нужно хранить ножницы?

3 Как нужно держать ножницы?

 Какие правила вы еще знаете?

-Посмотрите как нужно складывать птицу

-Смотрите и запоминайте как делать птицу.

   Берем половинку листа

   Делаем квадрат

   Сгибаем лист пополам

   Два верхних уголка складываем к середине

   Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую
  Сгибаем ее во внутрь
  Разрезаем по линии чуть выше половины
  Загибаем крылья на верх

-Я раздам вам карточки с объяснением ,как нужно делать птицу

Слушают,отвечают на вопросы.

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений.

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в

совместном решении проблемы (задачи).

Л.:

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Физ. минутка

Для пальцев и кистей рук
1Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.

Для глаз
Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там муха летит?
Глазами повертим, поищем ее.
Приступим к работе

Сам. Работа

-Давайте повторим этапы складывания. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?...

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов складывания. Помогаем детям собрать конструкцию и прикрепить птиц.)

-Кто сделал, приносим своих птичек на первую парту, я помогу вам собрать мобиль.

Изготавливают птицу по карточкам. Работа в группах по рядам.

Р.:

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

сверять

свои действия с ним

Итог урока

Оценка работ.

Подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок.

Выносят работы к доске на выставку.

Анализируют свою работу на уроке.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология

Слайд 4

Птицы. Динамическая модель.

Слайд 5

Мобиль - подвижное сооружение

Слайд 6

Оригами

Слайд 8

Я узнал(а)… У меня получилось… Мне запомнилось… Я научился(ась)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.

Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Учебно-методическое пособие по русскому языку: тесты 1 класс

Данный тест помогает выявить уровень графических навыков письменной речи, звукобуквенного анализа слогов слов, сформированность соотношения печатных и письменных букв...

Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.

Конспект урока.       Общие задачи:1.      Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях  физической культурой.2....

Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...