Птицы. Динамическая модель.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Серукаева Алия Ахмадиевна

Цель: Совершенствование   приемов изготовления поделки в технике «оригами».

Задачи:

    Обучающие: познакомить с новыми терминами: оригами, конструкция, мобиль ; научить выполнять птицу в технике оригами; учить правилам безопасности на уроке технологии; учить работать по схеме; учить работать с информацией.

   Развивающие: развивать моторику, глазомер, воображение, внимание, речь, конструктивно-технологическое мышление ; развивать наблюдательность, учить сравнивать, анализировать; развивать самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, карточки со схемой птицы, иллюстрации.

Оборудование для учащихся: ножницы, бумага, клей.

Словарная работа: оригами, конструкция, мобиль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_zhuravliki_29.02.16.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Школа      №123                                                                                                                                                                  студенток 32 группы:

Класс         1                                                                                                                                                                             СерукаевойАлии.

Учитель                                                                                                                                                                            

Тема: Птицы. Динамическая модель.

Цель: Совершенствование   приемов изготовления поделки в технике «оригами».

Задачи:

    Обучающие: познакомить с новыми терминами: оригами, конструкция, мобиль ; научить выполнять птицу в технике оригами; учить правилам безопасности на уроке технологии; учить работать по схеме; учить работать с информацией.

   Развивающие: развивать моторику, глазомер, воображение, внимание, речь, конструктивно-технологическое мышление ; развивать наблюдательность, учить сравнивать, анализировать; развивать самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, карточки со схемой птицы, иллюстрации.

Оборудование для учащихся: ножницы, бумага, клей.

Словарная работа: оригами, конструкция, мобиль.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

-Здравствуйте ребята,меня зовут Наталья Викторовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
 - Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.


Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем с вами мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Все на парту  положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!

Здороваются . Проверяют готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Сообщение темы и задач

-Отгадайте загадку и вы узнаете кому посвящена сегодняшняя наша тема

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев

(Птицы)

Посмотрите на иллюстрации, кто на них изображен ? (птицы)

- Чем птицы изображенные справа отличаются от тех, которые изображены слева?(реальные птицы и сделанные из бумаги)

-  Что нужно сделать с бумагой, чтобы получились такие птички? (согнуть)

А вы знаете в какой технике они выполнены?

Они выполнены в технике оригами.

Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке?

Тема на доске .

- Чему научимся сегодня на уроке?

(Научимся  изготовлять модель птицы.)

Отвечают на вопросы .

Ставят цель урока.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

Словарная работа

Динамическая модель по-другому её можно назвать МОБИЛЬ.

- Кто может объяснить значение этого слова?

- Я вижу, вы затрудняетесь. Где же мы можем уточнить название этого слова? (на слайде)

Изучение нового понятия.

П.:

-Добывать новые знания с помощью словаря.

Объяснение нового материала

Пед. показ

Искусство  создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется  оригами. 

-Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами?

Исскуство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали с особых случаях, главным образом , в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки , сложенные в форме бабочки,журавля,цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей ,которые стали классическими, среди них японский журавлик(цуру) – традиционный символ счастья и долголетия.

-Давайте еще раз повторим что такое оригами?

Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами? (лодочки, самолетики)

- Сегодня птичек для мобиля мы будем выполнять в технике «оригами».

- Итак, посмотрите на доску и скажите какой материал нам нужен для  поделки?

- Какие инструменты помогут сделать поделку? Посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте.

- Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами?

- Вспомните правила безопасной работы с ножницами.

1 Как надо передавать ножницы?

2 В каком положении нужно хранить ножницы?

3 Как нужно держать ножницы?

 Какие правила вы еще знаете?

-Посмотрите как нужно складывать птицу

-Смотрите и запоминайте как делать птицу.

   Берем половинку листа

   Делаем квадрат

   Сгибаем лист пополам

   Два верхних уголка складываем к середине

   Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую
  Сгибаем ее во внутрь
  Разрезаем по линии чуть выше половины
  Загибаем крылья на верх

-Я раздам вам карточки с объяснением ,как нужно делать птицу

Слушают,отвечают на вопросы.

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений.

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в

совместном решении проблемы (задачи).

Л.:

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Физ. минутка

Для пальцев и кистей рук
1Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.

Для глаз
Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там муха летит?
Глазами повертим, поищем ее.
Приступим к работе

Сам. Работа

-Давайте повторим этапы складывания. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?...

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов складывания. Помогаем детям собрать конструкцию и прикрепить птиц.)

-Кто сделал, приносим своих птичек на первую парту, я помогу вам собрать мобиль.

Изготавливают птицу по карточкам. Работа в группах по рядам.

Р.:

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

сверять

свои действия с ним

Итог урока

Оценка работ.

Подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок.

Выносят работы к доске на выставку.

Анализируют свою работу на уроке.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

модель урока окружающий мир "Где зимуют птицы?" 1 класс

Модель урока применима на всех учебных занятиях, внеклассных мероприятиях....

Внеурочное занятие: " Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».

Учащиеся ведут построение,  программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;Узнают  влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы». Используют ...

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

«Применение динамической модели звукобуквенного и слогового анализа слова через технологию "Логоладошки"

Технология, с которой я вас хочу познакомить сегодня называется «Логоладошки». Разработана она логопедом высшей категории Атамановой Натальей Борисовной.Технология применяется в процессе о...

Конспект урока по технологии на тему "Птицы. Динамическая модель" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление динамической модели птицы.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое динамическая модель; технику безопасности;- ...

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....