Урок технологии по теме "Композиция из листьев. Бабочка"1-й класс
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему
На данном уроке дети учатся детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем; при этом развиваетсяих воображение, мышление;
урок направлен и на воспитание аккуратности при работе с природными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок технологии 1 класс | 36.5 КБ |
презентация 1 часть. | 1.75 МБ |
презентация 2 часть | 1.74 МБ |
презентация 3 часть | 1.48 МБ |
презентация 4 часть | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии по теме "Композиция из листьев. Бабочка"1-й класс
Цели урока:
- учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;
- развивающий аспект: развивать воображение, мышление;
- воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.
Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).
Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:
Закружилась листва золотая.
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
- Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?
Дети: - С легкой стаей бабочек.
У.: - Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?
Д.: - Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.
- Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.
III. Сообщение темы урока.
У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?
Давайте отгадаем загадку(слайд № 2).
На цветке два лепестка,
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют?
Д.: Это бабочка.
У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев «Бабочка».
IV. Анализ образца.
У.: Рассмотрите бабочку ( слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?
Д.: - У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.
У.: Какое у бабочки тельце?
Д.: - Тельце узкое и длинное.
У.: Что расположено на голове бабочки?
Д.: - Усики тонкие. Глаза небольшие.
У. : - А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).
- Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков ( слайд №5).
- Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).
Д.: - Нам потребуется картон для основания аппликации.
- Кисточка и клей ПВА, ножницы.
У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.
- А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?
Д.: - Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.
- Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.
У.: Вспомните основные правила пользования клеем.
Д.: - Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.
- Слой клея должен быть ровным.
У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.
V. Объяснение последовательности выполнения работы.
У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).
Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена ( слайды № 10-11).
Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.
- Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).
- После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).
- Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться ( слайд № 17).
VI. Практическая работа.
Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VII. Итог урока.
На доске делается выставка из получившихся работ.
У.: - Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?
Д.: - Маме, бабушке, другу.
У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.
Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Д.: Это белочка.
У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить белочку.
Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На цветке два лепестка, И нет даже стебелька, Да к тому же он летает, Подскажи, как называют? Урок 1 Бабочка
Рассмотрим бабочку. У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи. Тельце узкое и длинное. Усики тонкие. Глаза небольшие.
А теперь рассмотрим листья…
Для бабочки нам понадобятся… Парные листья для крыльев. Другие листья для тельца, семена для глаз стебельки для усиков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ножницы Кисточка и клей ПВА Готовим рабочее место: Папка для сушки аппликаций, пресс. Картон
Подготовка деталей Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек.
Подготовка деталей Для нижних крылышек листья поменьше
Подготовка деталей Для тельца подойдет длинный узкий лист.
Подготовка деталей А это будут усики
Подготовка деталей Для глазок подберем семена
Сборка Разложим на фоне все листья, чтобы получилась бабочка.
Сборка Приклеим каждую деталь на место.
Сборка Потом прижмем тряпочкой
Сборка Готовую аппликацию уложим в папку, а потом под пресс сушиться.
Уберем рабочее место. Кисточку и руки после работы нужно вымыть.
Вот какие работы у вас могут получиться…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Урок 2 Белочка
Рассмотрим белочку. У белочки небольшая голова, округлое туловище, передние и задние лапки, рыжий изогнутый хвостик.
А теперь рассмотрим листья, которые подойдут для белочки
Один листочек, из которого можно сделать заднюю лапку Листочек для хвоста Маленькие листочки для ушек и передних лапок Для белочки нам понадобятся… Листочки для туловища и головы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ножницы Кисточка и клей ПВА Готовим рабочее место: Папка для сушки аппликаций, пресс. Картон
Подготовка деталей Выберем овальный лист для туловища и лист для головы с заостренным кончиком.
Подготовка деталей Подставим ушки и передние лапки.
Подготовка деталей Подставим хвостик.
Подготовка деталей Отрежем половинку листа и сделаем заднюю ножку
Подготовка деталей Сделаем белке глаз из семечка или приклеим готовый глазик для поделок.
Сборка Разложим на фоне все листья, чтобы получилась белочка
Сборка Приклеим каждую деталь на место.
Сборка Потом прижмем тряпочкой
Сборка Готовую аппликацию уложим в папку, а потом под пресс сушиться.
Уберем рабочее место. Кисточку и руки после работы нужно вымыть.
Вот какие работы у вас могут получиться…
Удачи вам!
Автор презентации Бакшаева Анна Александровна МБОУ СОШ №75 Г.Лесной, Свердловская область. В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов: http://viki.rdf.ru http://stranamasterov.ru http:// загадки. su – загадка про бабочку. http://ped-kopilka.ru – загадка про белочку http:// footag.ru http://migalayte.blogspot.ru http://futag.ru http://mobil-photo.blogspot.com.tr shar-opt.ru http://www.varson.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Бабочки" 4 класс
ЦЕЛЬ: познакомить с насекомыми, их разнообразием, показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Задачи образовательные: 1. Расширить представление детей о животном...
"Аппликация из листьев "Бабочка"
Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтоб...
Конспет урока по технологии на тему "Бабочка из квиллинга" 4 класс
1. Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения бабочки из квиллинга; изготовить бабочку из квиллинга.2. Тип урока: урок практикум3....
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...
Конспект урока технологии "Аппликация из листьев" (УМК ПНШ, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из листьев».Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о стилизованной аппликации из листьев; выполнить аппликацию из листь...
Конспект урока технологии «Аппликация из листьев «Бабочка»» (1 класс)
Цель: Сделать бабочку из листьев бумаги.Планируемые результаты Предметные: Учить приемам выполнения аппликации из природного материала, отрабатывать приемы резания у детей; познакомить с материалами и...
Технологическая карта урока технологии "Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист"" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся изготавливать титульный лист. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать навыки по работе с картоном у обучающихся.2. Совершенствовать у младших шко...