рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное      учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

    «Рассмотрено»

        «Согласовано»

              «Утверждаю»

на заседании МО учителей

зам.директора по УР

Директор МОУ «СОШ № 76»

_____(Гнотенко А.В. )                            

протокол № _________

________(Ванюхина С.А.)                      

________ ( Вехова И.А. )                

приказ № __________________

        "_____"______       20    г.

        "_____"_______      20    г.

          от "_____"_____     20    г.

Ленинского района города Саратова

Рабочая программа

Акаемовой Ольги Викторовны, 1 категория

Ф.И.О., категория

_по_технологии, 2в класса

Предмет, класс

                                                                                             

    Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

                                                                                                       Протокол №_____

     от «___»___________20    г.

2015/ 20 16  учебный год

Пояснительная записка

     Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.

МЕСТО  КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан   35 ч -  (35 учебных недель).

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Содержание тем учебного курса

   Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 6 разделами: 

  • «Лепка»
  • «Аппликация из бумаги»
  • «Аппликация из ткани»
  • «Объемная аппликация»
  • «Лепка из теста»
  • «Мозаика»

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  •  рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;
  •  рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;
  •  рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных  с воздушным и водным транспортом;
  •  использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  •  работать в малых группах;
  •  выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
  •  применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  •  экономно размечать материалы на «глаз», по клеткам и по линейки;
  •  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
  • анализировать информацию из словаря;
  •  выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;
  •  создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •  понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;
  •  понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;
  • работать в малых группах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Название раздела

2 класс

(кол-во часов)

1

Лепка

8

2

Аппликация из бумаги

7

3

Аппликация из ткани

3

4

Объемная аппликация

12

5

Лепка из теста (1ч)

1

6

Мозаика (4 ч)

4

ИТОГО

35

Литература и средства обучения

Программа: Рабочие программы. 1 - 4 классы. Технология. Авторы: Роговцева Н. И.,

Анащенкова С. В.

  • Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс.
  • Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.
  • Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 2 класс.

                               Календарно – тематический план по технологии 2 класс

№ п\п

№ урока в теме

Тема урока

ЦОР

Дом. задание

Дата план.

 Дата факт.

Лепка (8 ч)

1

1

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Стр. 4-6

2

2

Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой. Обрубовка.

Стр. 7-8

3

3

Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой. Обрубовка.

Стр. 9-11

4

4

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). «Сказочная принцесса», «Жираф», «Фантастические существа»

Стр.12

5

5

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). «Сказочная принцесса», «Жираф», «Фантастические существа»

Стр.13

6

6

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). «Сказочная принцесса», «Жираф», «Фантастические существа»

Стр.14

7

7

Лепка из глины

8

8

Лепка из глины

Аппликация из бумаги (7 ч)

9

1

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Изготовление ветки с цветами»

Стр.16

10

2

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Анютины глазки»

Стр.17

11

3

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Море»

Стр.19

12

4

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Бабочка»

Стр.20

13

5

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Чудо-дерево»

Стр.21

14

6

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Клоун»

Стр.22

15

7

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе «Матрешка»

Стр.23

Аппликация из ткани (2ч)

16

1

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе «Мышонок - фигурист»

Стр.24-25

17

2

Объемная аппликация из бумаги, приклеенной на бумажную основу. «Цветочная поляна»

Стр.26-27

Объемная аппликация(12ч)

18

1

Объемная аппликация

Стр.28

19

2

Объемная аппликация

Стр.28

20

3

   Подводное царство (объемная аппликация).

Стр. 29

21

4

«Я – парикмахер» (объемная аппликация)

Стр.30

22

5

«Я – парикмахер» (объемная аппликация)

Стр.30

23

6

«Коровка» (объемная аппликация)

Стр. 31

24

7

«Петушок» (объемная аппликация)

Стр.32

25

8

«Петушок» (объемная аппликация)

Стр.32

26

9

«Птицы» (объемная аппликация из птичьих перьев)

Стр.33

27

10

«Птицы» (объемная аппликация из птичьих перьев)

Стр.33

28

11

Коллаж из различных материалов

29

12

Коллаж из различных материалов

Лепка из теста (1ч)

30

1

Лепка из теста

Мозаика (4 ч)

31

1

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами вырезанными из бумаги или полученными путем обрывания. «Ваза с цветами»

Стр.34

32

2

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами вырезанными из бумаги или полученными путем обрывания. «Собачка»

Стр.35

33

3

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами вырезанными из бумаги или полученными путем обрывания. «Птичка Питта»

Стр.36

34

4

Выполнение мозаики из бумаги путем заполнения всего контура элементами вырезанными из бумаги или полученным путем обрывания. «Филин на ветке»

Стр.37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...