КТП по технологии, 3 класс (автор учебника Лутцева Е.А.)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Шатько Татьяна Александровна

Материал для учащихся 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - -тематическое планирование  по технологии (3 класс,  учебник Лутцевой  Е.А. )

п/п

наименование раздела

программы

                     

тема урока

УУД

вид контроля

домашнее

 задание

дата проведения

корр.

ИКТ

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Рукотворный мир как результат труда человека. Макет старинного сооружения

Наблюдать объекты природы и окружающего мира, знакомиться с творчеством мастеров родного края; сравнивать предметы быта, называть использованные материалы.

текущий

Уч.,с.6-8

2

 Рукотворный мир как результат труда человека. Украшения в быту.

При помощи учителя:

искать, использовать необходимую информацию; отбирать оптимальные способы выполнения работы;

текущий

Р. т., с.5

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Украшения в быту.

оценивать результаты своей работы;

обобщать то новое, что усвоено.

текущий

Р.т., с.6

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Создание коллекции искусственных и синтетических тканей.

При помощи учителя:

планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль; обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке; выполнять простейшие

текущий

Уч., с.21

5

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Модель парашюта

исследования изученных материалов; анализировать особенности изделий; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; соблюдать приемы безопасного труда.

текущий

Р.т., с.8

6

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Изготовление эскиза.

Наблюдать объекты природы и окружающего мира, знакомиться с творчеством мастеров родного края; сравнивать предметы быта, называть использованные материалы.

При помощи учителя:

текущий

Р.т., с.9

7

Природа в художественно-практической деятельности человека. Изготовление кукольной мебели.

искать, использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения работы в соответствии с ее целями;

текущий

Уч.,с.23

8

Природа в художественно-практической деятельности человека. Изготовление блокнота.

организовать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотворчество;

текущий

Р.т., с.10

9

 Природа и техническая среда. Выполнение узоров украшения изделий.

исследовать особенности изделий, искать целесообразные способы решения задач; оценивать результат своей деятельности.

текущий

Р.т., с.11

10

 

Природа и техническая среда. Выполнение узоров украшения изделий.

При помощи учителя: наблюдать, сравнивать, материалы; анализировать особенности предлагаемых

текущий

Уч.,с.36

11

Природа и техническая среда. Создание модели одежды.

изделий, выделять известное и неизвестное; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

текущий

Р.т., с.13

12

Дом и семья. Самообслуживание. Создание модели одежды.

анализировать и читать рисунки;

воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного труда;

текущий

Уч., с.41

13

Дом и семья. Самообслуживание. Изготовление косой строчки. Инструктаж по технике безопасности

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

текущий

Р.т., с.14

14

Дом и семья. Самообслуживание. Изготовление косой строчки. Инструктаж по технике безопасности

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы;

текущий

Р.т., с.15

15

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10ч)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Построение окружности. Инструктаж по технике безопасности

Самостоятельно: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

текущий

Р.т., с.16

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Изготовление календаря или открытки. Инструктаж по технике безопасности

С помощью учителя: создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

текущий

Р.т., с.17

17

Общее представление о технологическом процессе. Обклеивание спичечного коробка цветной бумагой.

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

текущий

Р.т., с.18

18

Общее представление о технологическом процессе. Изготовление объемной формы с помощью развертки

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

текущий

Р.т., с.21

19

Технологические операции ручной обработки материалов. Роспись по однотонной ткани фломастерами

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

текущий

Р.т., с.22

20

Технологические операции ручной обработки материалов. Пришивание кружев.

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа

объекта, определении своего места в общей деятельности;

текущий

Р.т., с.23

21

Технологические операции ручной обработки материалов. Пришивание тесьмы.

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

текущий

Р.т., с.24

22

Технологические операции ручной обработки материалов. Пришивание пуговиц. Инструктаж по технике безопасности

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

текущий

Р.т., с.25

23

24

Графические изображения в технике и технологии. Вышивка «крестиком» по образцу.

Графические изображения в технике и технологии. Вышивка «крестиком» по образцу.

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

текущий

Инд-но

25

Конструирование и моделирование (5ч)

Изделие и его конструкция

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом,

текущий

Р.т., с.27

26

Элементарные представления о конструкции. Макет скамейки, дивана.

реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

текущий

Р.т., с.28

27

Конструирование и моделирование несложных объектов. Куб.

при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

текущий

Уч.,с.69

28

Конструирование и моделирование несложных объектов. Изготовление игрушки по чертежу.

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;

текущий

Уч.,с.70

29

Конструирование и моделирование несложных объектов. Изготовление игрушки по чертежу.

осуществлять самоконтроль, уметь работать в парах.

текущий

Р.т., с.29

30

Использование информационных технологий (5ч)

Знакомство с компьютером

При помощи учителя: наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

текущий

Уч.,с.74

31

Обработка информации. Проверочная работа по теме: «Знакомство с компьютером»

исследовать (наблюдать, сравнивать сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

тематический

Р.т., с.38

32

Изображение и графический редактор.

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

текущий

Р.т., с.42

33

Текст т текстовый редактор. Вставка графических объектов в текст.

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

текущий

Р.т., с.46

34

Основные операции при рисовании на компьютере

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

текущий

Р.т., с.47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России"

Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России" c УУД...

Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."

Задачи:1.Формирование  умения выполнять  приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...

Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."

Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...

Рабочая программа по технологии для 4 класса (авторы учебника: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева), УМК "Школа России".

Разработана и составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014)  в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...

Рабочая программа по программе Технология для 3 класса к учебнику Лутцевой Е.А.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои у...