Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа-России"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Катериченко Ольга Викторовна

Рабочая программа и календарное планирование 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4.docx62.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ»

 ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

 на заседании

методического объединения

«           »                         201_г.

         Протокол   №                     .

   Руководитель   МО

                      И.В. Каприелова

СОГЛАСОВАНО

 «_______» ______201_г.

 

             Зам. директора по УВР

_____________________О.В. Катериченко  

УТВЕРЖДАЮ

«                               201_ г.

Директор  МБОУ «Школа-лицей»

 города Саки Республики Крым

       ________________Н.В. Игнатова                                                     

Рабочая   программа

Технология

4 класс

                                                      Составила:  

учитель начальных классов

Катериченко О.В.

Саки

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе  Федерального государственного стандарта приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения), учебного плана МБОУ «Школа-лицей» и авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ.- М.: Просвещение, 2015) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения насального общего образования.

Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность,  самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта и представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие любознательности, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей , художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Общая характеристика учебного предмета

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение, распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий изобразительное искусство, русский язык, литератур чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуальной практической деятельности ученика, что, в свою очередь создаёт условия для развития инициативности,  гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои знания, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упор в достижении цели или как авторы оригинальной т ческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться новы трудолюбия и способности к самовыражению,  социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ в к предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программ технологических операций, конструктивных особенно изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приемы и являются залогом качественного выполнения целое работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с мощью учителя, под контролем учителя);

Описание места курса в учебном плане

На изучение предмета отводится  1 час в неделю, всего 34 часа в год.(при 1 ч. в неделю).

Учебно-методический комплект

  1.  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2014 г.
  2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС
  3. , Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология.1- 4 класс. Рабочие программы. ФГОС.
  4. CD «Детская энциклопедия»
  5. CD «Волшебные превращения»
  6. Видиофильмы

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

-фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

-наблюдение, самостоятельная работа

Формы и средства контроля

  • Практические работы.
  • Выставки.
  • Защиты работ.

Планируемые результаты освоения программы по технологии в 4 классе

Учащийся будет уметь:
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
выявлять и формулировать учебную проблему;
выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления из-
делий из числа освоенных;
самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
Учащийся будет уметь:
искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
Учащийся будет уметь:
формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет иметь общее представление:
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
    Учащийся будет уметь:
    организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
    использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
    защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
    безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
    выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).
    2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
    Учащийся будет знать:
    названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
    последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
    линии чертежа (осевая и центровая);
    правила безопасной работы канцелярским ножом;
    косую строчку, её варианты, назначение;
    несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации
    (из реального окружения учащихся).
    Учащийся будет иметь представление о:
    дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
    основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
    композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
    традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
    стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
    художественных техниках (в рамках изученного).
    Учащийся будет уметь самостоятельно:
    читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
    выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
    подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
    выполнять рицовку;
    оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
    находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
    3. Конструирование и моделирование.
    Учащийся будет знать:
    простейшие способы достижения прочности конструкций.
    Учащийся будет уметь:
    конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
    изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
    выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
    4. Практика работы на компьютере.
    Учащийся будет иметь представление о:
    использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
    Учащийся будет знать:
    названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
    Учащийся научится с помощью учителя:
    создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
    оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
    работать с доступной информацией;
    работать в программах Word, Power Point.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

 • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

  • способы выполнения отдельных этапов изготовления издай из числа освоенных;
  •  отбирать наиболее подходящие для волнения задания материалы и инструменты;
  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности

  • Учащийся будет знать:
  • - названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов; линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, её варианты, назначение; несколько названий видов информационных технологи и соответствующих способов передачи информации :из реального окружения учащихся).
  • Учащийся будет иметь представление о:
  • дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства изделиях;
  • утилизации природных форм в технике, архитектуре др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).
  • Учащийся будет уметь самостоятельно:
  • читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных деталей (развёрток);
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
  1. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

  • использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, PowerPoint.

Содержание учебного предмета

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы туры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни ч века. Рукотворный мир как результат труда чело разнообразие предметов рукотворного мира (архитектурная техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружаю среды). Мастера и их профессии, традиции ,творчество мастера в создании предметной среды (об представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор, анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.

Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение), сложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении, следование элементарных физических, механически" технологических свойств материалов, используемых выполнении практических работ. Многообразие матер лов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на нее.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простому чертежу и по заданным условиям (конструктор технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы лучения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простей средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объект (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.

Учебно-тематический план

Иформационный центр (7 часов)

Студия «Реклама» (4 часа)

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Новогодняя студия (3 часа)

Студия «Мода» (8 часов)

Студия «Подарки» (3 часа)

Студия «Игрушки» (4 часов)

Календарно-тематическое планирование

п/п

в теме

Сроки

Наименование раздела и тем

Характеристика видов деятельности

учащихся

План

Фактич

Информационный центр-7 ч

1

1

Вспомним и обсудим!

Самостоятельно:

  • анализировать графические изображения по вопросам к ним;
  • наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;
  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;
  • искать, отбирать и использовать

необходимую информацию из разных источников;

использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;

-оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

-искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

2

2

Информация. Интернет.

Самостоятельно:

  • анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;
  • выполнять правила безопасного пользования компьютером;
  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

друг другу в совместной работе

  • обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

  • исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;
  • обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе PowerPoint;
  • искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;
  • выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;
  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

3

3

Создание текста на компьютере.

4

4

Создание презентаций.

Программа PowerPoint.

5

5

Презентация класса (проект).

Входная контрольная работа.

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
  • использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;
  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;
  • наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • формулировать возникающие проблемы,
  • искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;
  • выполнять правила безопасного пользования компьютером;
  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

6

6

Эмблема класса

7

7

  Папка «Мои достижения»

Студия «Реклама»-4 ч

8

8

Реклама и маркетинг

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.)
  • обсуждать и оценивать свои знания по теме,
  • исправлять ошибки

9

9

Упаковка для мелочей.

10

10

Коробочка для подарка.

11

11

Упаковка для сюрприза.

Студия «Декор интерьера»-5 ч

12

12

Интерьеры разных времён.

  • полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;
  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;
  • наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

13

13

Плетёные салфетки.

14

14

Цветы из креповой бумаги

15

15

Сувениры на проволочных кольцах.

16

16

Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия-3 ч

17

17

Новогодние традиции.

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
  • использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;
  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления

  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

18

18

Игрушки из зубочисток.

19

19

Игрушки из трубочек для коктейля.

Проверим себя.

Студия «Мода»-8 ч

20

20

История одежды и текстильных материалов

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;
  • исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;
  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;
  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;
  • исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;
  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;
  • формулировать

-возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения

21

21

Исторический костюм.

22

22

Одежда народов России.

23

23

Синтетические ткани.

24

24

Твоя школьная форма.

25

25

Объемные рамки.

26

26

Аксессуары одежды.

27

27

Вышивка лентами.

Студия «Подарки» 3 ч

28

28

Плетёная открытка.

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
  • использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ;
  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

С помощью учителя:

  • открывать новые знания и умения, планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
  • выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;
  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

29

29

День защитника Отечества.

30

30

Весенние цветы.

Студия «Игрушки»-4 ч

31

31

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
  • использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ;
  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;
  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

32

32

Качающиеся игрушки

33

33

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
  • использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, деталей

34

34

Игрушка с рычажным механизмом.

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Технология»

Программа

Рабочие программы. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.. Технология. Предметная линия учебников системы «Школа России».1 -4 классы.-М.-Просвещение,2013 г

Учебник

 «Технология. .Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева  .- М.: Просвещение, 2014 г.

Технические средства обучения

Экспозиционный экран.
Компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.

Колонки

Печатные пособия

Набор таблиц по технологии

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...