Урок по технологии - "Попугай" - рваная бумага.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Скачилова Ольга Викторовна

Освоение технологии - "рваная бумага". Воспитание любви и бережному отношению к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе

Учитель начальных калссов – Скачилова Ольга Викторовна

МБОУ «СОШ № 21»

Тема урока: Полеты птиц. Изделие «Попугай» (рваная бумага)

Цель: выполнить  работу в технике мозаика «Попугай».

Задачи урока:

- Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага», познакомить с породами попугаев;

- Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.

- Развитие творческих способностей, развитие навыков сотрудничества при работе в группах.

 Оборудование:

- ноутбук;

- показ различных пород попугаев на ТСО;

- образец мозаики «Попугай»;

- шаблоны для наложения мозаики;

Ход урока

  1. Организационный момент. Подготовка рабочего места.

- Проверьте готовность к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка.

     2. Введение в тему урока.

- Послушайте эти звуки. Догадались, кому принадлежат они? (птицам)

- Что вы знаете о птицах? (Птицы умеют летать. Птицы – друзья человека. Птицы спасают лес от насекомых.)

- Знаете ли вы, что самая маленькая птица на свете называется КОЛИБРИ. А самая большая – это СТРАУС. А есть птицы, которые совсем не умеют летать – это ПИНГВИНЫ.

(на проекторе учитель показывает  этих птиц)

- А это что за птица?

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит.

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп», «Филипп».

Кто же это? (ПОПУГАЙ)

  1. Сообщение темы урока.

- Мозаика – это рисунок из узоров, скрепленных между собой их различных материалов: камешки, стекло, крупа, бумага.

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают. ( на проекторе учитель показывает)

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

-Назовите тему нашего урока.

- Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

4. Предварительная подготовка к практической работе. Анализ конструкции образца. ( учитель показывает образец работы)

- Какие  материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цветная бумага)

- Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)

- Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)

- Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне  и цвет самого попугая)

5. Анализ изготовления по образцу аппликации из бумаги.

-С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

    - Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

- Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)

-Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста  и кончиков крыльев.

- Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая) 

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

6. Физминутка. (под музыку из м/ф «38 попугаев»)

7. Практическая работа.

   - Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой.

  -Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

  - Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

8. Рефлексия.

  - У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика.

9. Итог урока.

- В какой технике мы работали на уроке?

- Из какого материала была выполнена наша мозаика?

- Что еще можно сделать в этой технике?

- Как можно использовать эту поделку?

- Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по технологии "Моделируем из бумаги"

модель древнего города. групповая работа. защита проекта...

конспект урока по технологии "Моделируем из бумаги"

модель древнего города. групповая работа. защита проекта...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по технологии, работа с бумагой Сова

Задачи урока:Обучающая:·       Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – мозаике.·...

Конспект урока по технологии "Работа с бумагой. Аппликация "Щенок""

Представлен конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Аппликация "Щенок"" в коррекционной школе 8 вида. Ребята узнают какие бывают собаки (служебные, охотничьи, собак...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...