Конспект открытого урока по технологии «Работа с бумагой. Техника оригами. Объемная композиция «В лесу».
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Вычикова  Елена Николаевна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока технологии

по теме

«Работа с бумагой. Техника оригами. Объемная композиция «В лесу».

Цель урока: Создание условий для развития  способностей   к конструктивному и художественному творчеству через самостоятельное применение знаний, умений и навыков, полученных ранее. 

Задачи:

  • Научить создавать объемные фигуры   в технике «Оригами»  следуя инструкции.
  • Совершенствовать мелкую моторику руки, глазомер, точные движения.
  • Способствовать развитию художественного вкуса,  конструкторских способностей, пространственного  воображения.
  • Продолжить развивать речевую активность.

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Форма урока: практический.

Структура урока:

Урок состоит из 4 этапов:

1.        Мотивационный этап

2.        Этап актуализации знаний

3.        Основной этап

4.       Заключительный этап

Планируемые результаты:

личностные: проявлять интерес к творческой деятельности;

осознавать причины успехов и неудач в собственной деятельности;

 

предметные: использовать приёмы работы с бумагой в технике «Оригами»;

знать виды базовых форм и условных обозначений;

складывать фигуры животных из бумаги;

метапредметные: самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

проводить контроль, корректировку,  рефлексию своих действий;

оценивать свою деятельность в работе;

строить свои действия в соответствии со схемой, инструкцией;

аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: 

Мультимедийная  презентация ,компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветная двусторонняя бумага, клей, ножницы, схемы – инструкции.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна.

 - Присаживайтесь

-На уроке сегодня мы будем работать с бумагой в технике  оригами.

-Давайте подумаем, что необходимо для работы? (бумага, клей, ножницы, схемы оригами)

-А вот какие изделия  мы будем выполнять, вы скоро догадаетесь.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся получают эмоциональный настрой.

Личностные УУД:

Самоопределение.

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

 Коммуникативные УУД:

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстникам.

2 этап.

Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите на слайд.   Я думаю, вы слышали такие фразеологизмы: «болтливый как сорока», «колючий как еж».

А кто из вас сможет объяснить значение этих фразеологизмов?

-  А какие фразеологизмы связаны с этими животными?

- Как можно объяснить значение этих фразеологизмов»?

- Ребята, что объединяет всех этих животных?  

Может быть кто-нибудь уже догадался, какую работу мы будем выполнять в технике оригами.

- Сегодня мы с вами будем изготавливать  животных леса   в технике оригами

Ребята, перед началом работы напомню вам о  технике безопасности при  работе с ножницами.

1.    При работе внимательно следите за направлением резания.

2.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия

А теперь прошу обратить на слайд, где вы видите условные обозначения схем оригами и базовые формы.

- Учащиеся смотрят на слайд.

- Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос

-Учащиеся вспоминают фразеологизмы: «трусливый как заяц», «хитрый как лиса», «голодный как волк».

- Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос

-Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос: это дикие животные, живут в лесу.

-Предположения детей. Вывод темы.

- Учащиеся повторяют ранее изученный материал.

Познавательные УУД:

уметь  преобразовывать

информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять  свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные УУД: 

уметь наблюдать и делать простые выводы

 

3 этап

Основной этап

Приступаем к работе.

У вас на партах лежит все необходимое, в том числе и инструкция для выполнения работы.

Обратите внимание, что они у вас разные.

Сегодня вы будете работать в парах.

Одни пары будут делать одно изделие по двум инструкциям, другие  - два изделия по одной инструкции.

За помощью вы можете обращаться друг к другу и ко мне.  

В конце работы у вас должны получиться животные в технике оригами. Для оформления изделия (нарисовать глаза, подрисовать уши, лапки) можно использовать фломастеры и маркеры.

- Выполнение работы. Звуки леса в записи.

 - Ребята, у всех все получилось?  Все успели выполнить свою работу?

- А теперь обратите внимание на доску. Перед вами лес. Давайте заселим его животными в соответствии с местом обитания.

- У нас с вами получилась объемная композиция «В лесу».

Ребята, а почему вы именно  так поселили животных?

Совершенно верно, на уроках окружающего мира вы уже знакомились с темой «Ярусы леса». И у нас получились такие ярусы.

Учащиеся читают схемы – инструкции.

- Учащиеся самостоятельно выполняют работу (но в случае необходимости помощь оказывает учитель)

 

- Учащиеся размещают свои изделия на плакате – модели леса.

 - Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос.

Личностные УУДД:

развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося 

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу и

следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными

задачами и инструкцией учителя.

Познавательные УУД:

- формировать навык работы с информацией

- наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные УУД:

работать в паре и индивидуально, находить общий язык, оказывать помощь друг другу

4 этап.

Заключительный

- Ребята, сегодня вы работали, засучив рукава,  как самые трудолюбивые жители леса – муравьи.  

- Давайте оценим свою работу. У вас на столе лежат муравьишки.

Если вам   на уроке  было комфортно, понравилась работа и хочется продолжать ее «не  покладая рук» - то вы помещаете своего муравьишку  к этому фразеологизму.

Если же вам сегодня было сегодня скучно,  немного лень, и работалось  «спустя рукава», то есть без желания – то прикрепляете своего муравьишку   к данному выражению.

Спасибо вам за работу. Урок окончен.

- Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

- Каждый учащийся выходит к доске и прикрепляет своего муравьишку.

Личностные УУД:

- умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.

Познакомить с искусством “Оригами”;   со свойствами бумаги:  пластичностью, упругостью, прочностью.  Научить сгибать бумагу к линиям сгиба, .дать представления о цветах - ба...

Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами + презентация (1 класс)

Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами 1 класс...

Конспект урока по технологии "Работа с бумагой. Аппликация "Щенок""

Представлен конспект урока по технологии на тему "Работа с бумагой. Аппликация "Щенок"" в коррекционной школе 8 вида. Ребята узнают какие бывают собаки (служебные, охотничьи, собак...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...

Презентация на тему "Работа с бумагой. Техника "Оригами"

Презентация на тему "Работа с бумагой. Техника "Оригами"....