Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами + презентация (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Филиппова Валентина Леонидовна

Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: № 148        Методист: Жир Н.А.

Класс: 1 «е»        Учитель: Ашмарина В.Н.

Кабинет: 211        Студент: Филиппова В.Л.

Тема: «Полёты человека» в технике оригами

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.

Планируемые результаты:

Метапредметные:  возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Предметные:   научатся  выполнять работу по схеме; выполнять работу над изделием «Самолёт».

Личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности;  иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Оборудование:  цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, видеоматериал.

Этап

Время.

Содержание

УУД

1.

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
- Меня зовут Валентина Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.
 
- Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое  для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, цветные карандаши.

Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

Сообщение темы и задач урока.

5 мин.

- Ребята, отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?-...

(Самолет)

- А что же такое самолёт? (ответы детей)

 Самолет — это летательная машина, с крыльями и мотором, которая может лететь быстрее птицы и перевозить по воздуху тысячи кило груза.

-Давайте рассмотрим из чего состоит самолёт

(на слайде самолёт)

-Кто знает название самолётов? (кукурузник, пожарный, военные, истребители, пассажирские, грузовые)

- Как вы думаете почему назвали именно самолёт?

- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

 – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (ковёр, метла, ступа, парашют …..)

 – Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

(на слайде колесница, стрелы, летучие мыши)

- Кто изобрёл первый самолёт?

Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.

(на слайде портрет А.Ф Можайского)
- Ребята, отгадайте загадку.

Чудо-птица, алый хвост,

 Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

- Кто знает кто такие космонавты?( ответы)

- Кто знает животных космонавтов?( Белка и стрелка)

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

 Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
- Кто знает, какой недавно был праздник, связанный с темой самолёта? (День космонавта)

- Вы знаете кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»

 Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

 Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

(показ слайдов животных, Юрия Гагарина)


- Давайте представим , что мы изобретатели и изобретём самолёт.
- Самолёт конструируют из железа, а мы с вами будем конструировать сегодня из бумаги.

- Как называется техника, по которой мы сегодня будем работать? (оригами)

- Что такое оригами?

Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. (по японски Ори- складывание, ками –бумага)

Оно распространилось в Японии

- Считают, что  изготовление бумажных фигурок  было священным ритуалом ими украшали статуи богини милосердия. Сегодня оригами является украшением быта, народных праздников.
- Ребята, самолётов из бумаги разное количество, мы с вами сегодня будем конструировать 2 немного разных самолёта.
- С помощью чего мы сможем сделать самолёты?
- С помощью схем и видеоматериала.

(показ  готового бумажного самолёта)

- Давайте выполним задание, нам даны 4 вида транспорта, нужно определить какой транспорт, куда отнести, внимательно смотрим на экран.
- Теперь, давайте, отгадаем загадки. (на экране)
- Приступаем к работе.
- Первый самолёт мы сделаем по видео, а второй по вот такой схеме.
- Готовы?

План работы

1.Подготовить рабочее место

2.Сложим лист пополам

3.Согнём верхние углы к сгибу

5.Согнём лист

6.Согнём верхние углы к сгибу

7.Загнём уголок

8.Согнём изделия пополам

9. Сделаем крылья

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Просмотр видео.

3.

Объяснение нового материала.

Планирование предстоящей деятельности.

5 мин.

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеоматериал о том, как нам сделать нашу мозаику. Внимательно смотрите и пытайтесь выстроить план работы.

 - Название самолётов (ТУ-154,андромеда, АТ-400)

- Украшение самолёта

- Критерии по выполнению работ:

    Аккуратность

    Правильное выполнение

    Украшение

    Цветовое решение (зелёные, синие, коричневые, чёрные, белые,….)

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

4.

Физминутка.

1 мин.

Мы осанку исправляем ,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись!

Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный  выбор).

5.

Самостоятельная работа.

25 мин.

Работа по видеоматериалу.

Работа по схеме.

- Запускаем самолёты, у кого дальше всех летит.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

6.

Итог урока.

3 мин.

- Ребята, что нового мы узнали на уроке?
- Что нового о самолётах узнали?
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Какие материалы нам понадобились для изготовления самолета оригами?

- Что еще летает кроме самолётов? ( воздушные шары, парашюты, в сказках ступа,…)

-Научились ли вы делать самолёт? 

Оцените свои достижения

Сегодня на уроке было интересно……..

Было трудно………..

Я понял(а), что я научил(ась,ся)……….

Я смогла…………

Урок дал мне для жизни………………

Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые и быстро летающие самолёты.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Самолёт

Слайд 3

Виды самолётов Кукурузник

Слайд 4

Виды самолётов Пожарный

Слайд 5

Виды самолётов Военный

Слайд 6

Виды самолётов Истребитель

Слайд 7

Виды самолётов Пассажирский

Слайд 8

Виды самолётов Грузовой

Слайд 9

Самолёт

Слайд 10

Можайский Александр Федорович

Слайд 11

Ракета

Слайд 12

Космонавты

Слайд 13

Белка и Стрелка

Слайд 14

День космонавта

Слайд 15

Гагарин Юрий Алексеевич

Слайд 16

Полёт человека в космос

Слайд 17

Оригами

Слайд 18

Оригами-схема

Слайд 19

Сегодня на уроке было интересно… Было трудно… Я понял(а), что я научил( ась,ся )… Я смог( ла )… Урок дал мне для жизни…

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс...

Конспект урока "Открытка к 23 февраля в технике оригами" (3 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока "Открытка к 23 февраля в технике оригами" (3 класс, УМК "Перспектива")...

Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами....

Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти...

Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...