Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Куделина Алла Романовна

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx59.91 КБ
Файл ktp.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бычковская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ /___________/

Протокол № ___

От « ___» ________ 2016 г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____ /__________/

«___» _________2016г.

                          «Принято»

Педагогическим советом

Протокол №____

От « ___» ________ 2016 г

«Утверждаю»

Директор школы

_____ /________/

Приказ №__

От « ___» _______ 2016 г

Рабочая программа

 по     технологии              

предмет

____________1__  класс

____________базовый_______________

уровень

                                                                                            Составитель:

          учитель _начальных классов_______

__Куделина Алла Романовна____

                                                                                                                                                                          Ф.И.О

_______первая_________

                                                                                                                        категория

с. Бычок

2016-2017учебный год

1. Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа по технологии  в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

  1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  3. Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.
  4. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом комитета образования и науки по Курской области от 23.03.2007г.№1-421, с последующими изменениями.
  5. Устава образовательного учреждения, утверждённого приказом отдела образования Администрации Касторенского района Курской области.
  6. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.
  7. Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
  8. Положением о рабочей программе, утверждённым приказом 1-56 от 20.06.2016г.
  9. Программы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.  «Технология» для 1 – 4 классов.

1.2.Цели и задачи курса

        Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

                Цели изучения технологии в начальной школе

  •   приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  •   приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  •   формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

        Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

1.3.Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются:

  1. Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
  2. Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

        Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

        Все эти особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

        Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

        Работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

        Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

        Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

        При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.         Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

        В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна,  младшие школьники осваивают эстетику труда.

        Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

        В программе по технологии естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

        Программа по технологии, интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели).

1.5. Содержание учебного предмета «Технология» 1 класс (33 ч)

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

1 класс (33 часа)

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (1 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (2 часа)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 час)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» (3 ч.)

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» (3 ч.)

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация (3 ч.)

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»

1.6. Учебно – тематический план

        1 класс (33 ч.)

1.Давайте познакомимся

3 ч.

2. Человек и земля

21 ч.

3. Человек и вода

3 ч.

4. Человек и воздух

3 ч.

5. Человек и информация

3 ч

Итого

33 ч.

1.7. Планируемые результаты по курсу

«Технология» к концу 1-го года обучения

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
  1. Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
  1. Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

1.8 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

        Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  1. Принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и  личностный смысл учения.
  2. Эстетические потребности, ценности и чувства.
  3. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  4. Установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

  1. Чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3.  Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

        Метапредметные результаты

        Регулятивные

        Обучающийся научится:

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • объяснять с помощью учителя выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке.

        Познавательные

        Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

        Коммуникативные

        Обучающийся научится:

  • слушать и понимать речь других;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

        Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной обработки материалов; правилам техники безопасности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских,  технологических и организационных задач;
  • первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.

1.9. Система оценки планируемых результатов.

Форма организации занятий – урок.

Методы обучения, используемые на уроках технология:

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы  самоконтроля.

2 .Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

2.1. Учебно-методическое обеспечение

Программа:

  1. Программа «Технология 1-4»  Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

Учебники и рабочие тетради

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Учебник: 1 класс.
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1класс

2.2. Учебно-методические пособия для учителя:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.

«Технологические карты»

2.3. Список используемой литературы:

  1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2014
  2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011
  5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011



Предварительный просмотр:

Куделина                Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс

п/п

Разде-ла,

кол – во часов

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Давайте познакомимс (3 ч.)

1

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Обучающийся научится

- различать средства познания окружающего мира;

-различать инструмен. и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться

- строить вопросительные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- определять умения, которые будут сформированы ;

- отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике.

- группировать предметы, объекты;

- добывать новые знания;

- понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- слушать и понимать речь других.

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«роди-на», «природа», «семья».

- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Текущий

2

1

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Фронтальный

3

1

Что такое технология.

Текущий

Человек и земля (21 ч.)

4

1

Природный материал.

Изделие:

 «Аппликация из листьев».

Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;

- познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится выполнять макет дома;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.

Обучающийся получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую

работу по плану с опорой на образцы,

рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

- определять тему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительн. отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства;

объяснять свое отношение к  поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

- ориентироваться на оценку результатов

собственной деятельности;

- проявлять интерес к отдельным видам

предметно

 -практической деятельности;

-принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Группо-вой

5

1

Пластилин.

Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

Группо-вой

6

1

Пластилин.

Изделие «Мудрая сова».

Текущий

7

1

Растения.

Изделие: «заготовка семян»

Фронтальный

8-9

2

Растения.

Проект «Осенний урожай».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Группо-вой

10

1

Бумага.

Изделие. Закладка из бумаги.

Текущий

11

1

Насекомые.

Изделие

 «Пчелы и соты».

Группо-вой

12

1

Дикие животные.

 Проект «Дикие животные».

Изделие: Коллаж «Дикие животные»

Группо-вой

13-14

2

Посуда.

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «чашка»,

«чайник»,

 «сахарница»

Группо-вой

15-16

2

Новый год.

 Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

Группо-вой

17

1

Такие разные дома.

Изделие:

 « Домик из

 веток».

Группо-вой

18

1

Домашние животные.

Изделие: «Котенок».

Группо-вой

19

1

Свет в доме.

 Изделие

« Торшер».

Текущий

20

1

Мебель

Изделие: «Стул»

Текущий

21

1

Одежда Ткань, Нитки

Изделие:

«Кукла из ниток»

Фронтальный

22-23

2

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

«Медвежонок»

Фронтальный

24

1

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

Текущий

Человек и вода (3 ч.)

25

1

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Обучающийся научится

- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

-определять цель выполнения заданий.

-определять план выполнения заданий;

-объяснять выбор материал. и инструментов;

-использовать прост. приборы: линейку, треугольник;

-выполнять контроль точности  разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные УУД:

 -отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать предметы,

-ориентироваться в своей системе знаний;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

-понимать вопрос,  строить ответ;

-анализировать объекты труда.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-принимать участие в коллективных работах;

-контролировать свои действия при совместной работе;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила

- знать основные моральные нормы поведения.

Группо-вой

26

1

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

Группо-вой

27

1

Передвижение по воде.

Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Группо-вой

Человек и воздух (3 ч.)

28

1

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка»

Обучающийся научится

- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;

- размечать изделие спомощью шаблона.

Обучающийся получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель и план выполнения;

- объяснять выбор подходящих материалов и инструментов;

- использовать прост. приборы: линейку, треугольник и т.д.

- готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

Познавательные УУД:

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- группировать предметы, объекты на основе существен. признаков;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- контролировать свои действия при совместной работе.

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства, объяснять отношение к поступкам;

- ориентироваться на оценку результатов собств. деятельности

- испытывать этические чувства на основании анализа простых ситуаций;

- знать основные моральные нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

- в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Текущий

29

1

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

Текущий

30

1

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Группо-вой

Человек и информация (3 ч.)

31

1

Способы общения.  

Обучающийся научится

- кодировать и шифровать информацию;

- графически обозначать безопасный маршрут.

Обучающийся получит  возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

- делать предварительный отбор источников информации;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке;

- соблюдать нормы речевого этикета;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собств. ощущений, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

-знать основные моральные нормы поведения;

-соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Фронтальный

32

1

Важные телефонные номера,

Правила движения.

Изделие:  «Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы»

Фронтальный

33

1

Компьютер

Группо-вой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...