Рабочая программа по учебному предмету "Технология"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Грошева Тамара Викторовна

Рабочая программа по технологии,4 класс,школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grosheva_rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass.doc50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Бутурлиновская  основная общеобразовательная школа №4

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено» на заседании МО

Руководитель МО

_______________Глотова О.В.

Протокол №1   от

«        » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Бутурлиновская ООШ №4

________________ Химичева В.А.

«       »  сентября 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бутурлиновская ООШ №4

______________ Балакирева О.С.

Приказ №         от «      » сентября  2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету  

   «Технология»

класс 4 «В»

Количество часов: 34 (1 ч в неделю)
Учитель: Грошева Тамара Викторовна

2016-2017 год


Содержание

Введение

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Раздел 3. Календарно- тематическое планирование .

Приложения к рабочей программе

Приложение 1. Контрольно- измерительные материалы.

Приложение 2. Критерии оценивания по предмету.

Введение

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»)  (О.А.Куревина, Е.А. Лутцева). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»).  4 класс. Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (заключения РАО (№ 01*104*5/7/д от 06.08.2007) и МПГУ (№ 24/2 от 26.09.2007), заключения РАО (от 16.08.2005) и МПГУ (от 29.06.2006).

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе  технологии должен строиться таким образом,  чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково- символическое  и логическое мышление. Только так на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации

Раздел 2: Содержание учебного материала

Технология

в рамках УМК «Школа 2100»  в 4 классе    1 час  в неделю -  34 часа в год.

(О.АКуревина , Е.А. Лутцева)

п/п

уро-ка

Тема урока

Коли-чество часов

Основное содержание темы

Тип урока/Формы организации учебных занятий

Предметные действия

УУД

Личностные

Познава-

тельные

Регулятивные

Коммуника-тивные

1

Вспомни!

1

Знать средства художественной выразительности. Ритм. Цвет. Форма

Урок развития умений и навыков

Иметь представление о художественном образе.

Уметь делать простейший анализ художественного произведения

формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание

2

Прикладное искусство. Архитектура.

1

Понятие о прикладном искусстве; особенности, разнообразие данного вида искусства .

Понятие об архитектур

Урок развития умений и  навыков

Знать средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного

понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявление познавательного интереса к творчеству

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

 донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи

3

Мода и моделирование.

1

Понятие о моде, художественном вкусе; направления моды

Урок развития умений и навыков

Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявление познавательного интереса к творчеству

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи

4

Мода и моделирование.

1

Под контролем учителя выполнять анализ образца изделия

Проектный урок. Разработка проекта

Уметь анализировать образец изделия

понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи

5

Интерьер

1

Иметь представление о единстве формы и содержания

Урок-экскурсия

(краеведческий музей или заочно по Эрмитажу, с ИКТ)

Уметь выражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев

представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание

6

Книга в жизни человека

1

Иметь представление об истории создания книг, значение книг для развития культуры народов

Урок-лекция с компьютерной поддержкой или библиотечный урок

Знать основные источники информации

проявление положительного отношения к учению

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно

формирование умения договариваться, находить общее решение.

7

Книга в жизни человека

1

Презентация проектов изготовленных книжек- малышек

Проектный урок. Защита проектов

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

проявление положительного отношения к учению

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно

формирование умения договариваться, находить общее решение

8

Фотография

1

Свет и тень

Урок развития умений и навыков

Знать основные средства художественной выразительности

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

9

Компьютер- помощник человека

1

Компьютер как средство электронно-вычислительной техники; назначение; работа в программе текстового редактора

Проектный урок. Разработка проекта

Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

10

Компьютер- помощник человека

1

Компьютер как средство электронно-вычислительной техники;

Проектный урок.

Защита проекта

Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

понимание возможности различных позиций

11

Изобразительное искусство как свидетельство времени

1

Понятие об источниках информации. Изобразительное искусство как вид

Урок развития умений и навыков

Знать выдающихся художников России.

Уметь делать простейший анализ художественного произведения, выполнять образец изделия с использованием инструкционной карты

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование

прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

планирование;

прогнозирование

владение речью;

12

Реальный и фантастический мир

1

Уметь делать разметку с помощью кальки

Проектный урок

Уметь делать простейший анализ художественного произведения, анализ образца с использованием инструкционной карты

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование

прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

планирование;

прогнозирование

владение речью;

13

Название

1

Описание и анализ произведений искусства

Урок-лекция с компьютерной поддержкой

Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности

развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;

оценка результата

учиться уважительно относиться к позиции другого

14

Конструкция

1

Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий

Урок-лекция с компьютерной поддержкой

Знать область применения и назначение различных машин, технических устройств

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности

развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;

оценка результата

учиться уважительно относиться к позиции другого

15

Конструкция

1

Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью инструкционной карты

Урок развития умений

и навыков

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

Самоопре

деление.

Смыспооб-

разование

  • анализ объектов;
  • конструирование;

проектирование изделия

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;

оценка результата

учёт позиции собеседника

16

Композиция

1

Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой

Урок развития умений и навыков

Уметь применять основные средства художественной

Самоопре

деление.

Смыспооб-

разование

  • анализ объектов;
  • конструирование;

проектирование изделия

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;

о

учёт позиции собеседника

17

Композиция в музыке и живописи

1

Уметь оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение)

Урок развития умений и навыков

Уметь применять основные средства художественной выразительности

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

  • конструирование;

проектирование изделия.

целеполагание как постановка учебной задачи

умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками

18

Пропорции

1

Уметь выполнять простейшие расчеты с помощью программы «калькулятор»

Урок развития умений и навыков

Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

  • конструирование;

проектирование изделия

целеполагание как постановка учебной задачи

умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками

19

Ритм

1

Уметь анализировать образец с опорой на инструкционную карту

Урок развития умений и навыков

Уметь использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ

уважение к чужому труду и результатам труда

устанавливать причинно-следственные связи

целеполагание как постановка учебной задачи

формирование умения договариваться, находить общее решение

20

Перспектива

1

Понятие о перспективе. Упражнение в создании рисунка на основе знаний о перспективе

Урок развития умений и навыков

Знать основные средства художественной выразительности

уважение к чужому труду и результатам труда

устанавливать причинно-следственные связи

целеполагание как постановка учебной задачи

формирование умения договариваться, находить общее решение

21

Воздушная перспектива

1

Понятие о перспективе. Упражнение в создании рисунка на основе знаний о перспективе

Урок развития умений и навыков

Знать основные средства художественной выразительности

уважение к чужому труду и результатам труда

устанавливать причинно-следственные связи

целеполагание как постановка учебной задачи

формирование умения договариваться, находить общее решение

22

Колорит

1

Цветовой круг. Понятие о колорите. Практическое применение знаний о колорите в изобразительной деятельности

Урок развития умений и навыков

Уметь различать теплые и холодные цвета

Самоопре

деление.

Смыслооб-

разование

  • анализ объектов;
  • конструирование;

  • планирование;
  • отбор способов решения задач;

учёт позиции собеседника

23

Материал и фактура

1

Элементарные сведения по материаловедению: многообразие материалов для применения в изобразительной деятельности; понятие о фактуре

Урок ознакомления с новым материалом.

Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

целеполагание как постановка учебной задачи

учёт позиции собеседника

24

В залах политехнического музея

1

Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать область применения и назначение различных машин и технических устройств

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

целеполагание как постановка учебной задачи

учёт позиции собеседника

25

Классицизм

1

Иметь опыт оценки художественных произведений при посещении музеев, выставок

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь давать оценку (высказывать свое мнение) произведениям искусства при посещении музеев, выставок

ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

целеполагание как постановка учебной задачи

умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание

26

Романтизм

1

Уметь самостоятельно выполнять анализ образца, планировать последовательность выполнения операций, контролировать качество, выбирать инструменты

Проектный урок. Разработка проекта

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи

ориентация на понимание причин успеха в деятельности

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

целеполагание как постановка учебной задачи

учёт позиции собеседника

27

Реализм

1

Знать основные особенности реализма как направления искусства, представителей реализма в живописи, скульптуре, архитектуре

Проектный урок.

Защита проекта

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и рез-ми

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности

умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;

28

Модерн

1

Знать основные особенности модернизма как направления искусства, представителей модернизма в живописи, скульптуре, архитектуре

Урок развития умений и  навыков

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

целеполагание как постановка учебной задачи

умение прогнозировать получение практических результатов

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

29

Конструктивизм

1

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

Урок ознакомления с новым материалом.

развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи

развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

30

Современный дизайн

1

Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев

Урок развития умений и навыков

Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев

Проявляют интерес и положительное отношение к предмету

умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель

умение отбирать оптимальные способы выполнения задания

31

Театр – коллективный вид деятельности

1

Знать: распространенные театральные профессии (драматург, режиссер, художник, актёр, осветитель, портной);понятия театральный деятель, театральный критик;

известные отечественные и зарубежные театры;

основные жанры театрального искусства

Проектный урок

Знать распространенные виды профессий театрального искусства

формирование адекватной самооценки

умение прогнозировать получение практических результатов

умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

32

Театр – коллективный вид

деятельности

1

Знать: распространенные театральные профессии (драматург, режиссер, художник, актёр, осветитель, портной);

понятия театральный деятель, театральный критик;

известные отечественные и зарубежные театры;

основные жанры театрального искусства

Проектный урок

Знать распространенные виды профессий театрального искусства

ориентация на понимание причин успеха в деятельности

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

целеполагание как постановка учебной задачи

учёт позиции собеседника

33

Театр – синтетический вид искусства

1

Знать основные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, колорит, фактура, светотень, композиция

Урок развития умений и навыков

Знать основные средства художественной выразительности в создании художественного образа

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности

умение анализировать предлагаемые задания

умение отбирать оптимальные способы выполнения задания

учёт позиции собеседника

34

Разыгрываем сказку

1

Урок-инсценировка

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности

умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

умение отбирать оптимальные способы выполнения задания

учёт позиции собеседника

Урочная деятельность- 24 часа.

Неурочная деятельность- 5 часов.

   РАЗДЕЛ 3

Календарно – тематическое планирование

Технология

(1 час  в неделю -  34 часа в год.)

(4 класс  О.А. Куревина , Е.А. Лутцева )

Тема урока

Календарные сроки

4 класс

По плану

Факт

Раздел 1. Жизнь и деятельность человека (7ч)

Вспомни!

Прикладное искусство. Архитектура.

Мода и моделирование

Мода и моделирование

Интерьер

Книга в жизни человека

Книга в жизни человека

Раздел 2. Источники информации. ( 5 часов)

Фотография

Компьютер- помощник человека

Компьютер- помощник человека

Изобразительное искусство как свидетельство времени

Реальный и фантастический мир

Раздел 3.  В мастерской творца (12 часов)

Название

Конструкция

Конструкция

Композиция

Композиция в музыке и живописи

Пропорции

Ритм

Перспектива

Воздушная перспектива

Колорит

Материал и фактура

В залах политехнического музея

Раздел 4. Давным- давно (5 часов)

Классицизм

Романтизм

Реализм

Модерн

Конструктивизм

Раздел 5. В поисках совершенства.(5 часов)

Современный дизайн

Театр – коллективный вид деятельности

Театр – коллективный вид

деятельности

Театр – синтетический вид искусства

Разыгрываем сказку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...