Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Страна творчества"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности, к курсу «Художественное творчество: станем волшебниками». Автор: Т.Н. Проснякова. Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Рабочая программа «Страна творчества» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Данная программа адресована учащимся 4 класса и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков.

Цели и задачи курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества. Задачи курса:  развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;  формировать прикладные умения и навыки;  воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_tvorchestva_4_kl.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

городского округа Кашира Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

           «30»     августа           2016 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

с учащимися 4 «А» класса

кружок «Страна творчества»

 (общекультурное направление)

Составитель: Шаронова Н.Б.

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

                                                         2016-2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности, к курсу «Художественное творчество: станем волшебниками». Автор: Т.Н. Проснякова. Сборник  программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

     Рабочая программа «Страна творчества» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Данная программа адресована учащимся 4 класса и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

     Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.  Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся.

     Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков.  

Цели и задачи курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

  • развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
  • формировать прикладные умения и навыки;
  • воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.      

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

      У учащихся сформируется внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

     Выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.

     Выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

3.  Содержание курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и

видов деятельности

п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ») 

1.

Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги.

Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание.

Аппликация из рельефной бумаги. Коллаж из различных материалов.

Объёмное моделирование из бумаги. Объёмные изделия в технике многослойного торцевания.

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Моделирование из фольги.

Веерное гофрирование. Трубочки из гофрированной бумаги.

Конструирование игрушки с подвижными деталями.

Беседы. Дискуссии. Игра.

Художественное творчество, познавательная деятельность,  трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика

Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ») 

2.

Аппликация из ткани. Петельный шов. Аппликация из синтепона со сдвижкой.

Вязание крючком.

Шитьё мягкой игрушки.

Беседы. Дискуссии. Игра.

Художественное творчество, познавательная деятельность,  трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика

Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ»)

Папье-маше на пластилиновой форме. Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками.

Лепка из пластилина на проволочном каркасе.

Резьба по пластилину. Надрезание пластилина проволокой.

Беседы. Дискуссии. Игра.

Художественное творчество, познавательная деятельность,  трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика

Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами»)

Конструирование цветов.

Конструирование птиц сложной формы.

Изделия с деталями круглой формы.

Соединение модулей разного размера в одном изделии.

Конструирование средств транспорта.

Конструирование архитектурных сооружений

Художественное творчество, познавательная деятельность,  трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика

  1. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

Раздел 1. Работа с бумагой (11 часов)

1/1

Аппликация с раздвижкой

1

2/2

Веерное гофрирование, аппликация

1

3\3

Оригами из окрашенной бумаги

1

4/4

Объёмное моделирование из бумаги

1

5/5

Трубочки из гофрированной бумаги

1

6/6

Аппликация из рельефной бумаги

1

7/7

Коллаж из разных материалов

1

8/8

Объёмные изделия в технике многослойного торцевания

1

9/9

Моделирование из фольги

1

II четверть (7 часов)

10/10

Конструирование игрушки с подвижными деталями.

1

11/11

Конструирование игрушки с подвижными деталями.

1

Раздел 2. Текстильные материалы (7 часов)

12/1

Аппликация из ткани. Петельный шов.

1

13/2

Аппликация из ткани. Петельный шов.

1

14/3

Аппликация из синтепона со сдвижкой.

1

15/4

Вязание крючком. Воздушные цепочки. Аппликация

1

16/5

Вязание крючком. Объёмные цветы

1

III четверть (10 часов)

17/6

Шитьё мягкой игрушки.

1

18/7

Шитьё мягкой игрушки.

1

Раздел 3. Пластические материалы (8 часов)

19/1

Папье-маше на пластилиновой форме (любимая игрушка)

1

20/2

Папье-маше на пластилиновой форме

1

21/3

Пластилиновые нити. Аппликация

1

22/4

Пластилиновые цветы на проволочном каркасе

1

23/5

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные

1

24/6

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные

1

25/7

Резьба по пластилину. Надрезание пластилина проволокой. Цветы

1

26/8

Резьба по пластилину. Надрезание пластилина проволокой. Животные

1

IV четверть (8 часов)

Раздел 4. Модульное оригами (8 часов)

27/1

Модульное оригами. Объёмные цветы

1

28/2

Модульное оригами. Объёмные цветы

1

29/3

Объёмные цветы в технике многослойного торцевания

1

30/4

Модульное оригами.  Конструирование птиц сложной формы

1

31/5

Модульное оригами. Конструирование средств транспорта

1

32/6

Модульное оригами. Конструирование средств транспорта

1

33/7

Модульное оригами. Архитектурные сооружения

1

34/8

Модульное оригами. Архитектурные сооружения

1

  1. Список используемой литературы

  1. Т.Н. Проснякова «Художественное творчество: станем волшебниками» (1-4 классы). Сборник  программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  2.  Т.Н. Проснякова Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». – Самара : Издательский дом «Фёдоров», - 48 с.
  3. Т.Н. Проснякова. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 104 с. – (Золотая библиотека увлечений).

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

от  «30»августа 2016 г. № _

        

        СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора

     по воспитательной работе

   ___________________Н.И. Надежкина

    «________»________________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 ФГОС Художественное творчество

Внеурочная программа "Художественное творчество" на 66 ч. 1 клас и 68 ч. 2-4 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».

Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».  Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручное творчество"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ручное творчество" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Художественное творчество"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса  составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками 1 – 4 классы» - С.: Издательство ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественное творчество:керамика, пластилин, папье-маше"

          Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Художественное творчество: керамика, пластилин, папье-маше» разработана на основе авторской программы В.Д....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Час речевого творчества»

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и Программы начального общего образования для 3 класса «Детская риторика в рас...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 класса«Уроки речевого творчества»...